kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование с мыльными пузырями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие-экспериментирование проходит в нетрадиционной форме.Дети закрепляют знания о получении новых цветов путем смешивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование с мыльными пузырями»

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования мыльными пузырями (для детей среднего возраста)


Образовательная ситуация: «Радужные зонтики».

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Учить рисовать нетрадиционным способом – мыльными пузырями.

- Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха при выполнении нетрадиционной техники рисования – рисования мыльными пузырями.

Развивающие:

- Закреплять знания детей об основных цветах, о тёплых и холодных тонах.

- Закреплять знания детей о расположении цветов в радуге.

- Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.

- Развивать творческие и художественные способности;

- Развивать интерес к художественной деятельности: к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Усложнение: знакомство с новой нетрадиционной техникой изображения – рисование мыльными пузырями.

Развивающая среда: принцесса Беляночка и 7 гномов, феи (основные цвета, сказочные герои (отгадки на загадки, весёлые гусеницы (для фланелеграфа, капельки смешивания цветов (для фланелеграфа, «холодная» и «тёплая» картины (формат А3, дворец (формат А3,

На каждого ребёнка:бумага белого цвета (треугольные заготовки), цветные мыльные пузыри, трубочки для коктеля, стаканчики пластмассовые, тарелочки пластмассовые, салфетки влажные, клей карандаш, листы А3 (1 лист на 4 человек) с контуром зонтика.

Форма организации детей: игровая мотивация и подведение итога на ковре (игровая зона, практическая часть (за рабочими столами) .

Ход:

I. Приветствие .

В. : Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала : «Здравствуйте! »- надо сказать.

Д. : здороваются.

II. Рассказ воспитателя.

В. : В одной сказочной стране на берегу волшебной реки жили принцесса Беляночка и семь гномов. Каждый гномик носил одежду только своего любимого цвета, и она соответствовала семи цветам радуги. Дети, назовите, пожалуйста, эти цвета.

Д. : Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

В. : Совершенно верно! (появляется гномики семи цветов радуги) . У одних одежда была тёплых тонов. Назовите, пожалуйста, тёплые цвета.

Д. : Красный, оранжевый, жёлтый, светло – зелёный.

В. : У других гномиков одежда была холодных тонов. Назовите мне, пожалуйста, холодные цвета.

Д. : Зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

В. : Молодцы! Правильно ответили! Зеленый может быть как теплым, так и холодным, если травяной зеленый или салатовый - то теплый, а если изумрудный, с оттенком голубого - то холодный

II. Задание «Собери гусеницу»

В. : Гномики приготовили вам задание. Перед вами игра «Собери гусеницу». Нужно собрать две гусеницы: одну в тёплых тонах, а другую в холодных. И в этом мне помогут Полина и Саша (дети на фланелеграфе собирают гусениц) .

В. : Молодцы, и с этим заданием справились.

III. Игра «Основные цвета»

В. : Принцесса Белянка любила наряды трёх цветов (показать наряды). Дети, назовите, пожалуйста, эти цвета.

Д. : Красный, жёлтый, синий.

В. : Эти цвета являются основными. (показ на фланелеграфе)

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит. (на фланелеграфе капельки красного, жёлтого и оранжевого цвета) .

Цвет зелёный получаем-

Жёлтый с синим мы смещаем. (на фланелеграфе капельки синего, жёлтого и синего цвета) .

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным. (на фланелеграфе капельки красного, синего и фиолетового цвета)

Цвет коричневый – несложный,

Красный и зеленый сложим.

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем. (на фланелеграфе капельки красного и зелёного цвета)

Синий, красный и зеленый –

Создаем, ребята, черный.

Черный уголек и ночка,

Черную поставим точку. (на фланелеграфе капельки синего, красного и зелёного цвета) .

В. : Скажите мне, пожалуйста, а почему красный, синий и жёлтый считаются основными цветами?

Д. : Эти цвета считаются основными, потому что с их помощью получаются другие цвета.

В. : Мы с вами вспомнили об основных цветах. Принцесса Беляночка дала нам задание. Мы должны нарисовать зонтики в холодных и в тёплых тонах. А для этого нам поможет необычная техника рисования.

IV. Рассказ о технике нетрадиционного рисования мыльными пузырями.

В. : Мы будем рисовать мыльными пузырями. У каждого из вас на столе стоят стаканчики с цветными мыльными пузырями, трубочки для выдувания. и бумажные заготовки.

Что бы получить изображение, нужно опустить трубочку в стакан и дуть в неё до появления цветной пены. Затем нужно будет взять бумажную заготовку и приложить её к пене. На бумаге останется отпечаток. Так необходимо повторить несколько раз, пока вся заготовка не окрасится.

Каждый из вас нарисует часть зонтика. Затем мы все наши разноцветные рисунки соберём в зонтики, которые будут состоять из холодных и тёплых цветов.

Физкультминутка:

Прежде чем приступить к работе, мы сделаем для пальчиков зарядку:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем, будем рисовать!

А теперь можно приступать.

Деятельность детей.

(Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь) .

.В. : Полюбуйтесь какие красивые и необычные получились изображения. Нам осталось собрать зонтики из ваших рисунков.

Подведение итога.

А теперь нам нужно проверить правильность выполнения задания. И помогут нам в этом картины с подсказками. (картина с зонтиком в тёплых и холодных тонах)

Отгадайте загадку:

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Д. : Жар-птица.

В. : Правильно

В. :Внизу камень, сверху камень,

Четыре ноги и одна голова.

Не зная страха,

Триста лет живёт…

Д. : Черепаха.

В. : Веселится, как ребенок,

Рядом с нею рыжий …

Д. : Львёнок.

В.: Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Д. : Это Дедушка Мороз.

В. :Она внучка Мороза

И Вьюги,

Приходит сюда каждый год!

С нею снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

Д. : Снегурочка.

(появляются возле картин сказочные герои)

В. : Молодцы, и с этим заданием справились. Сегодня было очень много различных заданий. Скажите, пожалуйста, кому, что понравилось больше всего?

Д. : Ответы.

В. : Наша встреча подошла к концу.

Я даю вам наставленье:

Быть добрыми и без капризов.

И дарю вам сюрпризы. (раздать подарки)

Пора вам возвращаться,

Осталось, попрощаться.

Д. : До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рисование с мыльными пузырями

Автор: Дунаева Алена Витальевна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Нетрадиционное рисование «Рисование мыльными пузырями»"
    ["seo_title"] => string(58) "nietraditsionnoie_risovaniie_risovaniie_myl_nymi_puzyriami"
    ["file_id"] => string(6) "375331"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483537708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Сказкотерапия с нетрадиционной техникой Рисование мыльными пузырями""
    ["seo_title"] => string(70) "skazkoterapiia_s_netraditsionnoi_tekhnikoi_risovanie_mylnymi_puzyriami"
    ["file_id"] => string(6) "506203"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554536923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект мастер-класса "Королевство мыльных пузырей"(рисование мыльными пузырями)."
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_master_klassa_korolevstvo_mylnykh_puzyrei_risovanie_mylnymi_puzyriami"
    ["file_id"] => string(6) "543049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584384131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по рисованию "Мыльные пузыри""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_mylnye_puzyri"
    ["file_id"] => string(6) "644945"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1706629807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Рисование мыльными пузырями"
    ["seo_title"] => string(29) "risovaniie_myl_nymi_puzyriami"
    ["file_id"] => string(6) "473568"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1529314753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства