- Учить рисовать нетрадиционным способом – мыльными пузырями.
- Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха при выполнении нетрадиционной техники рисования – рисования мыльными пузырями.
Развивающие:
- Закреплять знания детей об основных цветах, о тёплых и холодных тонах.
- Закреплять знания детей о расположении цветов в радуге.
- Развивать творческие и художественные способности;
- Развивать интерес к художественной деятельности: к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Воспитательные:
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Усложнение: знакомство с новой нетрадиционной техникой изображения – рисование мыльными пузырями.
Развивающая среда: принцесса Беляночка и 7 гномов, феи (основные цвета, сказочные герои (отгадки на загадки, весёлые гусеницы (для фланелеграфа, капельки смешивания цветов (для фланелеграфа, «холодная» и «тёплая» картины (формат А3, дворец (формат А3,
На каждого ребёнка:бумага белого цвета (треугольные заготовки), цветные мыльные пузыри, трубочки для коктеля, стаканчики пластмассовые, тарелочки пластмассовые, салфетки влажные, клей карандаш, листы А3 (1 лист на 4 человек) с контуром зонтика.
Форма организации детей: игровая мотивация и подведение итога на ковре (игровая зона, практическая часть (за рабочими столами) .
Ход:
I. Приветствие .
В. : Все в сборе!
Мы можем начинать!
Но для начала : «Здравствуйте! »- надо сказать.
Д. : здороваются.
II. Рассказ воспитателя.
В. : В одной сказочной стране на берегу волшебной реки жили принцесса Беляночка и семь гномов. Каждый гномик носил одежду только своего любимого цвета, и она соответствовала семи цветам радуги. Дети, назовите, пожалуйста, эти цвета.
Д. : Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
В. : Совершенно верно! (появляется гномики семи цветов радуги) . У одних одежда была тёплых тонов. Назовите, пожалуйста, тёплые цвета.
Д. : Красный, оранжевый, жёлтый, светло – зелёный.
В. : У других гномиков одежда была холодных тонов. Назовите мне, пожалуйста, холодные цвета.
Д. : Зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
В. : Молодцы! Правильно ответили! Зеленый может быть как теплым, так и холодным, если травяной зеленый или салатовый - то теплый, а если изумрудный, с оттенком голубого - то холодный
II. Задание «Собери гусеницу»
В. : Гномики приготовили вам задание. Перед вами игра «Собери гусеницу». Нужно собрать две гусеницы: одну в тёплых тонах, а другую в холодных. И в этом мне помогут Полина и Саша (дети на фланелеграфе собирают гусениц) .
В. : Молодцы, и с этим заданием справились.
III. Игра «Основные цвета»
В. : Принцесса Белянка любила наряды трёх цветов (показать наряды). Дети, назовите, пожалуйста, эти цвета.
Д. : Красный, жёлтый, синий.
В. : Эти цвета являются основными. (показ на фланелеграфе)
Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит. (на фланелеграфе капельки красного, жёлтого и оранжевого цвета) .
Цвет зелёный получаем-
Жёлтый с синим мы смещаем. (на фланелеграфе капельки синего, жёлтого и синего цвета) .
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным. (на фланелеграфе капельки красного, синего и фиолетового цвета)
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем. (на фланелеграфе капельки красного и зелёного цвета)
Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку. (на фланелеграфе капельки синего, красного и зелёного цвета) .
В. : Скажите мне, пожалуйста, а почему красный, синий и жёлтый считаются основными цветами?
Д. : Эти цвета считаются основными, потому что с их помощью получаются другие цвета.
В. : Мы с вами вспомнили об основных цветах. Принцесса Беляночка дала нам задание. Мы должны нарисовать зонтики в холодных и в тёплых тонах. А для этого нам поможет необычная техника рисования.
IV. Рассказ о технике нетрадиционного рисования мыльными пузырями.
В. : Мы будем рисовать мыльными пузырями. У каждого из вас на столе стоят стаканчики с цветными мыльными пузырями, трубочки для выдувания. и бумажные заготовки.
Что бы получить изображение, нужно опустить трубочку в стакан и дуть в неё до появления цветной пены. Затем нужно будет взять бумажную заготовку и приложить её к пене. На бумаге останется отпечаток. Так необходимо повторить несколько раз, пока вся заготовка не окрасится.
Каждый из вас нарисует часть зонтика. Затем мы все наши разноцветные рисунки соберём в зонтики, которые будут состоять из холодных и тёплых цветов.
Физкультминутка:
Прежде чем приступить к работе, мы сделаем для пальчиков зарядку:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем, будем рисовать!
А теперь можно приступать.
Деятельность детей.
(Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь) .
.В. : Полюбуйтесь какие красивые и необычные получились изображения. Нам осталось собрать зонтики из ваших рисунков.
Подведение итога.
А теперь нам нужно проверить правильность выполнения задания. И помогут нам в этом картины с подсказками. (картина с зонтиком в тёплых и холодных тонах)
Отгадайте загадку:
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
Д. : Жар-птица.
В. : Правильно
В. :Внизу камень, сверху камень,
Четыре ноги и одна голова.
Не зная страха,
Триста лет живёт…
Д. : Черепаха.
В. : Веселится, как ребенок,
Рядом с нею рыжий …
Д. : Львёнок.
В.: Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Д. : Это Дедушка Мороз.
В. :Она внучка Мороза
И Вьюги,
Приходит сюда каждый год!
С нею снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
Д. : Снегурочка.
(появляются возле картин сказочные герои)
В. : Молодцы, и с этим заданием справились. Сегодня было очень много различных заданий. Скажите, пожалуйста, кому, что понравилось больше всего?