Совместная деятельность детей и родителей в старшей группе
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
- Научить родителей и детей рисовать мыльными пузырями.
- Вызвать желание использовать полученные знания с детьми в домашних условиях.
- Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
- Развитие творческих способностей детей.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой
(Под музыку дети, взявшись за руки, входят в группу)
Ребята посмотрите как в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам в гости пришли ваши родители, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями, и подарим всем свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам.
- Ребята, вы любите сказки? (да). Почему? (В сказках происходят разные чудеса!). Хотели бы вы сейчас попасть в сказку, где можно превратиться в волшебников и своими руками сотворить чудо? Сказочная страна, она какая? (ответы детей). Давайте закроем глаза и представим сказочную страну. (момент релаксации)
Мы попали в сказочное королевство Мыльных пузырей, где живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство.
Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри»
Фея мыльных пузырей приготовила вам подарок
Вы хотите узнать, что в ней?
А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.) Сейчас проверим
Я приглашаю родителей выйти и поиграть с детьми. (игра «Мыльные пузыри» родители пускают пузыри а дети их ловят)
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
А еще пузыри любят превращаться. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).
А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников
«Вокруг себя повернись,
Друг другу улыбнись,
В волшебников превратись!
Теперь ребята вы настоящие волшебники.
У всех волшебников есть волшебные палочки. Но где же нам их взять?
Фея приготовила для нас и палочки. С их помощью можно творить волшебство.
Проходите, пожалуйста, за наши рабочие места.
Давайте посмотрим подсказку Феи «Как стать волшебником»
II. Показ презентации приема изображения мыльными пузырями.
III. Деятельность детей и родителей.
Ребята посмотрите фее очень грустно одной на полянке, но мы же волшебники давайте сделаем так чтобы поляна ожила .
И сейчас вы вместе со своими родителями будете творить чудеса.
У вас на столе стоят баночки с волшебной цветной водой, выберите себе понравившийся цвет.
Дальше для волшебства нам понадобятся, что? Верно – волшебные палочки (трубочки для коктеля).
Дуть нужно очень аккуратно, чтобы брызги не летели во все стороны.
“Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”(совместная работа детей и родителей)
“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо: “Сказка мыльных пузырей”
Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться из сказочной страны в детский сад.
Скажем вместе:
«Вокруг себя повернись,
Друг другу улыбнись
Из волшебников в детей превратись»
Ребята, вам понравилось быть волшебниками?
Давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог.
Воспитатель: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращения у вас получились. А в следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку. Но об этом мы поговорим позже.