kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста средствами бумагопластики в мультипликации».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описывается практический опыт занятий по созданию мультфильмов средствами бумагопластики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста средствами бумагопластики в мультипликации».»

Хамраев В. М. педагог доп. образования

МБУ ДО ГорСЮТ

г. Нижний Тагил


«Развитие пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста средствами бумагопластики в мультипликации».


Кино любят и взрослые и дети. Однако, наиболее красочным и интересным жанром является мультипликация. Анимированные мультики появились не так давно, но успели завоевать популярность у миллионов людей.
Если обратиться к самым достоверным источникам знаний современности – энциклопедиям, в них мультипликация и анимация будут находиться под одним определением. Так называется вид киноискусства. Картины при таком подходе производятся методом съемки, по кадрам последовательных фаз рисованного движения. Существует мультипликация графическая или рисованная, а также объемная или кукольная. Люди, которые занимаются искусством мультипликации, называются аниматоры или мультипликаторы.

Мультипликация или  анимация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом  покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

По мнению известного мультипликатора  Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации — созданием изображений при помощи наложения на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом эта отрасль кинематографа была названа мультипликацией. В искусстве мультипликацией называют разновидность искусства, как правило, использующую технологию мультипликации как основной элемент творчества.

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо  покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд. Рисованный мультфильм является производным аудиовизуальным произведением, основанным на покадровой съёмки созданных художниками рисунков.

Создание мультфильмов – занятие чрезвычайно познавательное и увлекательное. Особенно интересен этот вид деятельности детям. В современном мире с каждым днем появляется все больше новых фильмов и мультфильмов, чаще всего с использованием компьютерной графики. Все реже и реже на экраны выходят авторские рисованные мультфильмы, или мультфильмы с использованием марионеток (кукол). Свердловский художник А. Петров создал уникальную технику создания анимации способом масляной живописи по стеклу. Все реже и реже выходят на экраны пластилиновые мультфильмы, созданные вручную, и все чаще видим замещение компьютерной графикой, которая способна создавать имитацию любого предмета и техники. Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

В основе техники лежит высокая пластичность бумаги. Основные   конструктивные приемы в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговка  линейное продавливание и фальцовка (складывание)  приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент -  ребро жесткости. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы. Склейка  способ монтажного соединения бумажных плоскостей.

Занятие мультипликацией, по многим причинам, особенно интересно и полезно детям. Во-первых, развивает моторику рук, способствует овладению разными видами изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. Во-вторых, развивает психические процессы, такие, как восприятие, мышление, память. Это очень важный момент. В мультипликации развивается пространственное и креативное мышление, воображение, чувство композиции и умение компоновки листа, и многое другое, что способствует формированию гармоничной разносторонне развитой личности.

Можно бесконечно размышлять о полезности занятий мультипликацией. Мультипликация выполняет и воспитательные задачи, в том числе и патриотические, формирует ответственную и неравнодушную личность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хамраев В.М.

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "«Развитие пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста средствами бумагопластики в мультипликации»."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_prostranstviennogho_vospriiatiia_u_dietiei_mladshiegho_shkol_nogho_voz"
    ["file_id"] => string(6) "361169"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479743474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства