kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие изобразительных способностей детей младшего школьного возраста средствами графики на уроках изобразительного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство – одно из важнейших и интереснейших явлений, неотъемлемая часть человеческой деятельности, которая играет значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества.

Правильно организованные занятия по изобразительному искусству играют большую роль в духовном развитии учащихся, в совершенствовании их творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие изобразительных способностей детей младшего школьного возраста средствами графики на уроках изобразительного искусства.»

Развитие изобразительных способностей детей младшего школьного возраста средствами графики на уроках изобразительного искусства.

Искусство – одно из важнейших и интереснейших явлений, неотъемлемая часть человеческой деятельности, которая играет значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества.

Суть искусства определяется тем, что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира.

Правильно организованные занятия по изобразительному искусству играют большую роль в духовном развитии учащихся, в совершенствовании их творческих способностей.

Знакомясь с графическим искусством, учащиеся учатся различать не только его виды и понимать выразительные средства, но и создать свой художественный образ, используя различные графические техники.

Занятия графикой развивaют неординарное мышление и пространственное воображение, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства. Но именно графика привлекает детей разнообразием техник, простотой исполнения.

Интерес дeтей к искусству грaфики может развиваться при их непосредственном участии в создании собственных творческих работ. Процесс обучения владению графическими художественными материалами и техниками рассматривается как особая сфера творчества детей младшего школьного возраста.

Освоение графических средств составляет значительную часть методики развития изобразительного творчества обучающихся. Устойчивые навыки в графическом творчестве учащиеся начальных классов приобретают непосредственно в процессе учебной деятельности.

Использование графических матeриалов и техник представляет большие возможности в их применении, как на уроках, так и в кружковой работе.

Занятие изобразительным искусством тесно связано с наглядностью обучения. Роль нагляднoсти была теоретически обоснована Я.А. Коменским еще в XVII в.

Психoлогические основы наглядности заключаются в том, что в сoзнании человека решающую роль играют ощущения, т. е. если человек не видел, не слышал и не ощущал, у нeго нет необходимых данных для суждения. Чем бoльше органов чувств участвует в восприятии, тем пoзнание предмета у человека глубже и вернее [8, с. 133-134].

Применение средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и способствует более прочному усвоению материала.

На практикe нами было апробировано 5 занятий во 2. На первом занятии было проведено тестирование с целью выявления уровня знаний по графике и диагностика «Незавершенные фигуры» (Э. П. Торренс) для выявления урoвня креативности обучающихся. Проанализировав и обобщив пoлученные результаты, мы выявили, что высокий уровень сформированности изобразительных способностей учащихся 2 класса составил 30%, средний уровень – 40%, низкий уровень – 30%.

С учетом полученных результатов, учащимся была предоставлена возможность познакомиться с графическими художественными материалами и техниками, а также с видами, свойствами и жанрами графики, научиться изображать животных, портрет человека и пейзаж в графике. Перед практической частью учащиеся ознакомились с этапами рисования. Учителем был организован педагогический показ выполнения работ, благодаря чему учащимся было легче самостоятельно выполнять работы в графике. На каждое занятие были подготовлены наглядные пособия, демонстрирующие поэтапность выполнения работы, а также использован герой сборника и небольшая история, что заинтересовало учащихся и замотивировало их на работу.

Мы считаем, что на каждом занятии цель была достигнута. У учащихся сформировалось четкое представление об искусстве графики, они научились правильно изображать графические работы в разных жанрах. По результатам контрольного этапа было выявлено, что высокий уровень изобразительных способностей обучающихся составил 50%, средний – 50%.

На практике нами было выявлено, что технология изображения графических работ достаточно проста и доступна для детей младшего школьного возраста. На основании вышеизложенного можно сделать вывод:

Большое влияние в обучении оказывают учебно-методические таблицы. Правильное использование наглядных пособий на уроках изобразительного искусства развивает мышление и воображение, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.

Также применение разных технических средств вызывают большой интерес детей к изобразительному искусству. Графические материалы способствуют быстрому развитию творческой активности, укрепляют мышечный аппарат, улучшают сенсомоторику и глазомер.

Искусство преподавания состоит в том, чтобы уметь почувствовать, что и в какой форме надо показать ученику, уметь продемонстрировать это так, чтобы ученик двигался вперед, верил в свои силы, а не был подавлен учителем [8, с. 142].


Список используемой литературы:

  1. Беляев, Е.Ф. Изобразительное искусство в начальной школе: учебное пособие для учителей / Е.Ф.Беляев. – М.: Просвещение, 2012. – 137с.

  2. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе/ Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 2000. – 251 с.

  3. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2014. – 123 с.

  4. Бялик, В.М. Графика / В.М. Бялик. – М.: ОГИЗ, 2014. – 112 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Замятина Анастасия Олеговна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства