kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа изобразительное искусство 1-4 классы "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Школа России" 1-4 классы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа изобразительное искусство 1-4 классы "Школа России"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

на заседании МО

протокол №1

«28» августа 2020

___________________

Согласовано

на педагогическом совете

МБОУ «Сусловская СОШ»

протокол № 1

«31» августа 2020

Утверждена

Приказом №

МБОУ «Сусловская СОШ»

«31» августа 2020









Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

1-4 класс







Составители

Грехова Лидия Петровна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории,

Бубнович Марина Анатольевна,

учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории















Суслово

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

У учащегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета: в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

12. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Изобразительное искусство»

15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Изобразительное искусство»; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» учащийся научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений, в том числе на материалах художественной культуры родного края;

- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры;

- передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;

- изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;

- передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий), в том числе на материалах художественной культуры родного края;

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

- использовать элементарные практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и

пр.).


  1. Содержание учебного предмета «Изобразительно искусство»

1 класс (33ч)

«Ты учишься изображать» (9ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый учащийся немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть - осмысленно рассматривать окружающий мир - надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

«Ты украшаешь» (8ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения - мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной работы.

«Ты строишь» (10ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Работа в программе «Paint» (заливка) (ИКТ).

Навыки коллективной творческой деятельности.


2 класс (34ч)

«Как и чем работает художник?» (8ч)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

«Реальность и фантазия» (7ч)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.

«О чём говорит искусство» (11ч)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

«Как говорит искусство» (8ч)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое – глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм, пятен, линий. Работа в программе «Word» (автофигуры) (ИКТ). Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувства художника.


3 класс (34ч)

«Искусство в твоем доме» (8ч)

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чём состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника. Братья – Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

«Искусство на улицах твоего города» (7ч)

Деятельность художника на улицах города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которого не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев – Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры – памятников культуры.

Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение. Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.

«Художник и зрелище» (11ч)

Художник не обходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово – видовое разнообразие зрелых искусств.

Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение). Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.

«Художник и музей» (8ч)

Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это всё прикладные виды работы художника. А ещё художник создаёт произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений деятельности. Лучшие произведения хранятся в музеях.

Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.

Художественные музеи Москвы, Санкт – Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея. Виртуальная экскурсия «Скульптуры известных мастеров» (ИКТ).


4 класс (34ч)

«Истоки искусства твоего народа» (8ч)

Знакомство с источниками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

«Древние города твоей земли» (7ч)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города – крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма.

Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.

Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.


«Каждый народ — художник» (11ч)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира.

Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта.

Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура – это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.

Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

«Искусство объединяет народы» (8ч)

От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.

Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека.

Искусство передаёт опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни. Поиск информации в сети Интернет (ИКТ)


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

1 класс (34ч)

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

I

Ты учишься изображать

9

1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать

1

2

Изображения вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.

1

3

Мастер Изображения учит видеть.

1

4

Изображать можно пятном.

1

5

Изображать можно в объеме.

1

6

Изображать можно линией.

1

7

Разноцветные краски

1

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

9

Художник и зрители. (Обобщение)

1

II

Ты украшаешь

8

10

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.

1

11

Цветы – украшения Земли. Красоту нужно уметь замечать.

1

12

Узоры на крыльях.

1

13

Красивые рыбы. Монотипия

1

14

Украшение птиц. Объемная аппликация.

1

15

Узоры, которые создали люди.

1

16

Как украшает себя человек.

1

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

  1. III

Ты строишь

10

18

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

1

19

Рисуем домики для сказочных животных.

1

20

Домики, которые построила природа.

1

21

Дом снаружи и внутри.

1

22-23

Строим город.

2

24

Все имеет свое строение.

1

25-26

Постройка предметов (упаковок).

2

27

Город, в котором мы живем.

1

  1. IV

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

28

Совместная работа трех братьев-мастеров.

1

29

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

1

30

Разноцветные жуки. Работа в программе «Paint» (заливка) (ИКТ).

1

31

Сказочная страна.

1

32

Времена года

1

33

«Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.

1


Итого:

33

2 класс (34 ч)

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

I

Как и чем работает художник?

8

1

Цветочная поляна. (Гуашь) Три основных цвета: жёлтый, красный, синий.

1

2

Природная стихия. (Гуашь, добавление чёрной и белой краски)

1

3

Осенний лес. Пастель и цветные мелки, акварель.

1

4

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа)

1

5

Графика зимнего леса. Выразительные возможности графических материалов.

1

6

В мире животных. Материалы для работы в объёме.

1

7

Игровая площадка. Выразительные возможности бумаги.

1

8

Праздник в городе. Неожиданные материалы.

1

II

Реальность и фантазия

7

9

Птицы родного края. (Изображение и реальность)

1

10

Сказочная птица. (Изображение и фантазия)

1

11

Паутинка. (Украшение и реальность)

1

12

Кружева. (Украшение и фантазия)

1

13

Подводное царство (Постройки и реальность)

1

14

Коллективная работа «Городок-коробок» (Постройка и фантазия)

1

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

1

III

О чём говорит искусство?

11

16-17

Море. Изображение природы в различных состояниях

2

18-19

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

2

20

Изображение характера человека: женский образ.

1

21

Изображение характера человека: мужской образ.

1

22

Образ человека в скульптуре.

1

23

Человек и его украшения.

1

24

О чём говорят украшения.

1

25

Замок Снежной королевы. Образ здания.

1

26

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

1

IV

Как говорит искусство?

9

27

Тёплые и холодные цвета.

1

28

Тихие и звонкие цвета.

1

29

Что такое ритм линий?

1

30

Характер линий. Работа в программе «Word» (автофигуры) (ИКТ).

1

31

Ритм пятен

1

32

Птицы. Пропорции выражают характер.

1

33

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

1

34

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

1


Итого

34


3 класс (34 ч)

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

I

Искусство в твоем доме

8

1

Твои игрушки.

1

2

Посуда у тебя дома.

1

3

Обои и шторы в твоем доме.

1

4

Мамин платок.

1

5

Твои книги.

1

6-7

Поздравительная открытка.

2

8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

1

II

Искусство на улицах твоего города

7

9

Памятники архитектуры — наследие веков.

1

10

Парки, скверы, бульвары.

1

11

Ажурные ограды.

1

12

Волшебные фонари.

1

13

Витрины магазинов.

1

14

Удивительный транспорт.

1

15

Труд художника на улицах моего города (села)

1

III

Художник и зрелище

11

16-17

Художник в цирке.

2

18-19

Художник в театре.

2

20

Театр кукол.

1

21

Маски.

1

22

Афиша и плакат.

1

23

Как художники помогают сделать праздники.

1

24

Театральный занавес.

1

25

Праздник в городе.

1

26

Художник и зрелище.

1

IV

Художник и музей

8

27

Музеи в жизни города.

1

28

Картина - особый мир.

1

29

Картина-пейзаж.


30

Картина-портрет.

1

31

Картина-натюрморт.

1

32

Исторические картины и картины бытового жанра.

1

33

Скульптура в музее и на улице.

1

34

Виртуальная экскурсия «Скульптуры известных мастеров» (ИКТ).

1


Итого

34






4 класс (34ч)

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

  1. I

Истоки искусства твоего народа

8

1-2

Пейзаж родной земли.

2

3-4

Деревня — деревянный мир.

2

5

Образ традиционного русского дома (избы).

1

6

Украшения деревянных построек и их значение.

1

7

Красота человека.

1

8

Народные праздники.

1

  1. II

Древние города твоей земли

7

9

Родной угол.

1

10

Древнерусские воины-защитники.

1

11

Древние города Русской земли. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

12

Древний город и его жители.

1

13

Древние соборы.

1

14

Узорочье теремов.

1

15

Праздничный пир в теремных палатах.

1

  1. III

Каждый народ — художник

11

16-17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

2

18

Народы гор и степей.

1

19

Города в пустыне.

1

20

Древняя Эллада.

1

21-22

Образ художественной культуры Древней Греции.

2

23-24

Образ художественной культуры средневековой За­падной Европы

2

25-26

Многообразие художественных культур в мире (обоб­щение темы)

2

  1. IV

Искусство объединяет народы

8

27-28

Все народы воспевают материнство.

2

29

Все народы воспевают мудрость старости.

1

30

Сопереживание — великая тема искусства.

1

31

Герои, защитники. Поиск информации в сети Интернет (ИКТ)

1

32

Юность и надежды.

1

33-34

Искусство народов мира (обобщение темы)

2


Итого

34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа изобразительное искусство 1-4 классы "Школа России"

Автор: Бубнович Марина Анатольевна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочие программы для 1 класса  "Школа России""
    ["seo_title"] => string(42) "rabochiieproghrammydlia1klassashkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "259045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448635673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России" Неменская Л.А."
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskoieplanirovaniiepoizobrazitielnomuiskusstvudlia2klassashkolarossiiniemienskaiala"
    ["file_id"] => string(6) "332734"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465138955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству в 3 классе ("Школа России")"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-3-klassie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "249667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446955718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа  по курсу " Изобразительное искусство " 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413540887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства