Рабочая программа и система уроков по предметному курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы, разработанной народным художником России, академиком РАО и РАХ Б. М. Неменским, допущенной Минобрнауки РФ и обеспечивающей реализацию обязательного минимума содержания образования, и ориентированы на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России»:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа и система уроков по предметному курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы, разработанной народным художником России, академиком РАО и РАХ Б. М. Неменским, допущенной Минобрнауки РФ и обеспечивающей реализацию обязательного минимума содержания образования, и ориентированы на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России»:
1. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014.
2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.
3. Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014.
4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.
Цели и задачи курса
Целями уроков изобразительного искусства в начальной школе являются: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; формирование духовных начал личности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, многонациональной культуре.
В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека; роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества; значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Одной из главных целей преподавания искусства становится развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
• воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, уважения к культуре и искусству разных народов, способности проявления себя в искусстве; обогащение нравственных качеств и формирование художественных и эстетических предпочтений;
• развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии; способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
• овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
• развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
• рисование с натуры (рисунок, живопись);
• рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
• декоративная работа;
• лепка;
• аппликация с элементами дизайна;
• беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Методической основой преподавания изобразительного искусства является:
• опора на практическую деятельность ребенка и возвышение ее до уровня творчества;
• индивидуальная работа чередуется с коллективной творческой деятельностью обучающихся;
• процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);
• проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;
• активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.
Адресность
Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, на основе авторской программы Б. М. Неменского, по изобразительному искусству, которая составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю,
Предмет изучается: во 2 классе — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета, курса
№ урока п/п
№ урока в разделе
Раздел программы
Тема урока
Чем и как работает художник (8 ч)
1.
Три основных цвета.
Изображение цветов. Работа с гуашью.
2.
Пять красок – все богатство цвета и тона:
- Темное и светлое. Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождя, тумана и солнечного дня). Работа с гуашью.
3.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Изображение осеннего леса.
4.
Выразительные возможности аппликации.
Создание коврика «Осенняя земля с опавшими листьями».
5.
Выразительные возможности графических материалов.
Красота и выразительность линии. Изображение зимнего леса.
6.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Изображение животных родного края.
7.
Выразительные возможности бумаги.
Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»).
8.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Изображение ночного праздничного города.
Реальность и фантазия (7 ч)
1.
Изображение и реальность.Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома. Работа с гуашью и цветной бумагой.
2.
Изображение и фантазия.Фантазия в жизни людей. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Работа с гуашью.
3.
Украшение и реальность.
Изображение паутинок с росой и веточками деревьев. Работа с тушью или гуашью, мелом.
4.
Украшение и фантазия. Украшение заданной формы (воротничок, кокошник, закладка для книги).
5.
Постройка и реальность.
Индивидуально-коллективная работа: конструирование из бумаги подводного мира.
6.
Постройка и фантазия.Создание макетов фантастических зданий, конструкций «Фантастический город». Работа с бумагой.
7.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство. (11ч)
1.
Изображение природы в различных состояниях.
2.
Изображение характера животных.
3.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и мачеха и др.).
4.
Изображение характера человека: мужской образ.
Изображение героя сказки (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»);
5.
Образ человека в скульптуре. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином.
6.
Образ человека в скульптуре.
7.
Изображение состояний природы по сказке (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
8.
Выражение характера человека через украшение:
Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов;
9.
О чем говорят украшения.
Украшение вырезанных из бумаги кокошников заданной формы и воротников.
10.
О чем говорят украшения.
Выражение намерений через украшение:
двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа с гуашью.
11.
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (8 часов)
1.
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
2.
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
Борьба теплого и холодного: изображение пера жар-птицы.
3.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета):
Изображение весенней земли.
4.
Линия как средство выражения: ритм линий:
Изображение весенних ручьев.
5.
Ритм пятен как средство выражения:
Ритмическое расположение летящих птиц (аппликация).
6.
Пропорции выражают характер.
Лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка и т. д.
7.
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Работа с гуашью и бумагой.
8.
Итоговый урок года.
Календарно – тематическое планирование по ИЗО во 2 классе
№
Урока
п/п
№ урока
в разделе
Раздел программы.
Тема урока.
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся
Дата по плану
Дата по факту
1 четверть (9ч)
Как и чем работают художники (8ч)
1
1
Три основных краски, строящие многоцветие мира.
Изображение цветов. Работа с гуашью.
1
Наблюдать цветовые сочетания в природе.
Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».
Овладевать первичными живописными навыками.
Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.
2
2
Пять красок – все богатство цвета и тона.
Темное и светлое. Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождя, тумана и солнечного дня). Работа с гуашью.
1
Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.
Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.
Развивать навыки работы гуашью.
Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий..
3
3
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Изображение осеннего леса.
1
Расширять знания о художественных материалах.
Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.
Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.
Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше).
Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.
4
4
Выразительные возможности аппликации.
Создание коврика «Осенняя земля с опавшими листьями».
1
Овладевать техникой и способами аппликации.
Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.
Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.
5
5
Выразительные возможности графических материалов.
Красота и выразительность линии. Изображение зимнего леса
1
Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.
Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).
Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.
Изображать, используя графические материалы, зимний лес.
6
6
Выразительность материалов для работы в объеме
Изображение животных родного края.
1
Сравнивать,сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые при- меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).
Развивать навыки работы с целым куском пластилина.
Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление).
Создавать объёмное изображение живого с передачей характера.
7
7
Выразительные возможности бумаги.
Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»).
1
Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.
Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.
Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.
8
8
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)
Изображение ночного праздничного города.
1
Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.
Реальность и фантазия (7 ч)
9
1
Изображение и реальность.
Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома. Работа с гуашью и цветной бумагой.
1
Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных.
Изображать животных ,выделяя пропорции частей тела.
Передавать в изображении характер выбранного животного.
Закреплять навыки работы от общего к частному.
2 четверть 7 часов
10
2
Изображение и фантазия
Фантазия в жизни людей. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Работа с гуашью.
Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.
Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).
Придумывать выразительные фантастические образы животных.
Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.
11
3
Украшения и реальность
Изображение паутинок с росой и веточками деревьев. Работа с тушью или гуашью, мелом.
Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.
Эмоционально откликаться на красоту природы.
Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).
Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.
12
4
Украшения и фантазия
Украшение заданной формы (воротничок, кокошник, закладка для книги).
Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде.
Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.
Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.
Работать графическими материалами (роллеры , тушь, фломастеры ) с помощью линий различной толщины.
13
5
Постройка и реальность
Индивидуально-коллективная работа: конструирование из бумаги подводного мира.
Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.
Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.
Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).
Конструировать из бумаги формы подводного мира.
Участвовать в создании коллективной работы.
14
6
Постройка и фантазия
Создание макетов фантастических зданий, конструкций «Фантастический город». Работа с бумагой.
Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.
Осваивать приемы работы с бумагой.
Придумывать разнообразные конструкции.
Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.
Участвовать в создании коллективной работы.
15
7
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)
Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.
Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров, их триединство).
Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.
Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.
О чём говорит искусство(11ч)
16
1
Изображение природы в различных состояниях.
Наблюдать природу в различных состояниях.
Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.
Развивать колористические навыки работы гуашью.
3 четверть
17
2
Выражение характера изображаемых животных
Изображение характера животных.
Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.
Давать устную зарисовку-характеристику зверей.
Входить в образ изображаемого животного.
Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.
Развивать навыки работы гуашью.
18
3
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и мачеха и др.).
Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.
19
4
Изображение характера человека: мужской образ.
Изображение героя сказки (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»);
Характеризовать доброго и злого сказочных героев.
Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).
20
5
Образ человека в скульптуре. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином.
Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).
Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.
Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером
21
6
Образ человека в скульптуре.
22
7
Изображение состояний природы по сказке (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Наблюдать природу в различных состояниях.
Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.
Развивать колористические навыки работы гуашью.
23
8
Выражение характера человека через украшение.
Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов;
Понимать роль украшения в жизни человека.
Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.
Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).
Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.
24
9
О чем говорят украшения.
Украшение вырезанных из бумаги кокошников заданной формы и воротников.
25
10
Выражение намерений человека через украшение.
Выражение намерений через украшение:
двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа с гуашью.
Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.
Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.
Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.
26
11
Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»
Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.
Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.
Как говорит искусство (8ч)
27
1
Цвет как средство выражения:
тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
Изображение пера жар-птицы.
1
Расширять знания о средствах художественной выразительности.
Уметь составлять тёплые и холодные цвета.
Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.
Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.
Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).
Развивать колористические навыки работы гуашью.
Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.).
28
2
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Изображение весенней земли.
1
Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.
Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого.
Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы.
Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю
Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.
Закреплять умения работать кистью.
29
3
Линия как средство выражения: ритм линий.
Изображение весенних ручьев.
1
Расширять знания о средствах художественной выразительности.
Уметь видеть линии в окружающей действительности.
Получать представление об эмоциональной выразительности линии.
Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли).
Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.
30
4
Линия как средство выражения: характер линий.
Изображение ветки деревьев
1
Уметь видеть линии в окружающей действительности.
Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.
Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ.
Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.
Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.
31
5
Ритм пятен как средство выражения.
Ритмическое расположение летящих птиц (аппликация).
1
Расширять знания о средствах художественной выразительности.
Понимать, что такое ритм.
Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.
Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации.
32
6
Пропорции выражают характер
Лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка и т. д.
1
Расширять знания о средствах художественной выразительности.
Понимать, что такое пропорции.
Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.
33
7
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы)
Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Работа с гуашью и бумагой.
1
Повторять и закреплять полученные знания и умения.
Понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.
Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».
Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объяснять замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.
34
8
Обобщающий урок.
1
Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.
Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.
Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.