kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по изобразительному искусству "Вернисаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. " "Вернисаж" является программой художественно - творческой направленности, предполагает кружковый уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному преднозначению - учебно - познавательной, по времени реализации- 1 года обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по изобразительному искусству "Вернисаж" »

































Рабочая программа

Кружка по предмету «Вернисаж» ,











Пояснительная записка

Все дети лю6ят рисовать -ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим мирам или показать неприятие его. Детский рисунок это связывающее звено между детской душой и миром взрослого. Занятия должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем. Изобразительная деятельность человека формирует способности к творчеству, проявление инициативы, самодеятельности, эмоциональной отзывчивости, а такие качества нужны каждому человеку, чем бы он не занимался, какую бы профессию в жизни он ни выбрал. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников. Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений. При отборе учебного материала важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре., т.е. формировать индивидуальность ребенка.

Программа впервые выдвигает задачу соединения разных видов художественной деятельности — музыки, изобразительного искусства, родного языка, литературы.

Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы переводятся на язык реальных звуков, красок, форм, движений. Окружающий мир и близкое детям реальное окружение в ходе занятий разворачиваются разными сторонами: богатством и разнообразием связей с материальными и духовными потребностями людей.

Программа рассчитана на 1 час в неделю. В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство радости. Содержит примерный объем знаний, что позволяет по своему усмотрению выстроить логику и структуру изучения искусства.

Программа “Вернисаж” рассчитана на 35 занятий.

Цель программы

Воспитание у ребят любви к природе, формировать умение выражать в рисунках свои зрительные представления и впечатления от восприятия, ч/з графические умения и навыки, развивать творческое воображение. Содержание программы нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого, знакомство с культурой своего народа, своего региона.

Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности

Основным задачами курса являются:

1.Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах.

2.Формирование художественно-образного мышления и эмоционально -чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.

3.Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.

4.Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

5.Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.

Методические пояснения

Программа подчеркивает важность увлеченности школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок по изобразительному искусству.На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

К концу обучения дети будут знать:

• основные и дополнительные цвета;

• цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

• понятие симметрии;

• контрасты форм;

• свойства красок и графических материалов;

уметь:

• соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

• работать с натуры;

• работать в определённой гамме;

• доводить работу от эскиза до композиции;

• использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны:

• различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;

• знать об особенностях национальной художественной культуры; иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;

• уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства;

• при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).



Формами подведения итогов реализации программы являются выставки (тематические, праздничные), соревнования, художественные конкурсы: районного, окружного, федерального масштаба.

Тема. Художественные материалы.

Количество часов

Вводное занятие. Чем я рисую, как я рисую.

1

Цветовой круг.

1

Положение руки. Виды линий

(Техника акварель)

1

Рисуем деревья. Что такое пейзаж.

(Техника акварель)

1

Как мазками нарисовать простые по форме цветы. (Техника акварель, восковые мелки)

1

Ювелирное искусство Урала.

1

Волшебный мазок «Зауралья»

(Техника акварель,гуашь, восковые мелки)

1

Рисуем дождь.

(Техника акварель по сырому)

1

Как нарисовать поверхность земли.

(Техника акварель)

1

Рисуем небо.

(Техника акварель, восковые мелки)

2

Рисуем деревья с учетом перспективы.( Техника фломастеры)

1

Народные росписи русскргр Севера

1

Рисуем пейзаж цветовыми пятнами.

( Техника гуашь)

1

Тюменские просторы.

1

Рисунок с натуры. Холодный цвет.

.(Гуашь и поролон)

2

Деревянная резьба Тюмени

2

Натюрморт.

(Восковые мелки)

1

Золотой узор.Хохлома

1

Графика.

( Тушь,уголь)

2

Рисуем животных с натуры.Анималистика.

( Техника фломастеры)

2

Мы рисуем птиц.

(Техника гуашь, акварель)

2

Птичий двор.

( Техника гуашь)

2

Мир нашего аквариума.

( Техника гуашь)

2

Народные художественные ремесла Тюменской области.

2

Лето.Коллаж

2

Итого


35ч



























Литература:

Копцева Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. М.: Интерпракс, 1994.

Михейшина М. М. «Уроки рисования»

Неменский Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2001.

Рутковская А.А. Рисование в начальной школе»

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа кружка по изобразительному искусству "Вернисаж"

Автор: Федорова Елена Леонидовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа кружка "Вернисаж" для 5-9 кл."
    ["seo_title"] => string(35) "proghrammakruzhkaviernisazhdlia59kl"
    ["file_id"] => string(6) "283861"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453894253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства