Программа кружка по изобразительному искусству "Вернисаж"
Программа кружка по изобразительному искусству "Вернисаж"
Данная программа направлена на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. " "Вернисаж" является программой художественно - творческой направленности, предполагает кружковый уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному преднозначению - учебно - познавательной, по времени реализации- 1 года обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по изобразительному искусству "Вернисаж" »
Рабочая программа
Кружка по предмету «Вернисаж» ,
Пояснительная записка
Все дети лю6ят рисовать -ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим мирам или показать неприятие его. Детский рисунок это связывающее звено между детской душой и миром взрослого. Занятия должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем. Изобразительная деятельность человека формирует способности к творчеству, проявление инициативы, самодеятельности, эмоциональной отзывчивости, а такие качества нужны каждому человеку, чем бы он не занимался, какую бы профессию в жизни он ни выбрал. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников. Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений. При отборе учебного материала важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре., т.е. формировать индивидуальность ребенка.
Программа впервые выдвигает задачу соединения разных видов художественной деятельности — музыки, изобразительного искусства, родного языка, литературы.
Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы переводятся на язык реальных звуков, красок, форм, движений. Окружающий мир и близкое детям реальное окружение в ходе занятий разворачиваются разными сторонами: богатством и разнообразием связей с материальными и духовными потребностями людей.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство радости. Содержит примерный объем знаний, что позволяет по своему усмотрению выстроить логику и структуру изучения искусства.
Программа “Вернисаж” рассчитана на 35 занятий.
Цель программы
Воспитание у ребят любви к природе, формировать умение выражать в рисунках свои зрительные представления и впечатления от восприятия, ч/з графические умения и навыки, развивать творческое воображение. Содержание программы нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого, знакомство с культурой своего народа, своего региона.
Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности
Основным задачами курса являются:
1.Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах.
2.Формирование художественно-образного мышления и эмоционально -чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.
3.Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.
4.Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
5.Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.
Методические пояснения
Программа подчеркивает важность увлеченности школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок по изобразительному искусству.На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.
К концу обучения дети будут знать:
• основные и дополнительные цвета;
• цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);
• понятие симметрии;
• контрасты форм;
• свойства красок и графических материалов;
уметь:
• соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);
• работать с натуры;
• работать в определённой гамме;
• доводить работу от эскиза до композиции;
• использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны:
• различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;
• знать об особенностях национальной художественной культуры; иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;
• уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства;
• при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).
Формами подведения итогов реализации программы являются выставки (тематические, праздничные), соревнования, художественные конкурсы: районного, окружного, федерального масштаба.
№
Тема. Художественные материалы.
Количество часов
Вводное занятие. Чем я рисую, как я рисую.
1
Цветовой круг.
1
Положение руки. Виды линий
(Техника акварель)
1
Рисуем деревья. Что такое пейзаж.
(Техника акварель)
1
Как мазками нарисовать простые по форме цветы. (Техника акварель, восковые мелки)
1
Ювелирное искусство Урала.
1
Волшебный мазок «Зауралья»
(Техника акварель,гуашь, восковые мелки)
1
Рисуем дождь.
(Техника акварель по сырому)
1
Как нарисовать поверхность земли.
(Техника акварель)
1
Рисуем небо.
(Техника акварель, восковые мелки)
2
Рисуем деревья с учетом перспективы.( Техника фломастеры)
1
Народные росписи русскргр Севера
1
Рисуем пейзаж цветовыми пятнами.
( Техника гуашь)
1
Тюменские просторы.
1
Рисунок с натуры. Холодный цвет.
.(Гуашь и поролон)
2
Деревянная резьба Тюмени
2
Натюрморт.
(Восковые мелки)
1
Золотой узор.Хохлома
1
Графика.
( Тушь,уголь)
2
Рисуем животных с натуры.Анималистика.
( Техника фломастеры)
2
Мы рисуем птиц.
(Техника гуашь, акварель)
2
Птичий двор.
( Техника гуашь)
2
Мир нашего аквариума.
( Техника гуашь)
2
Народные художественные ремесла Тюменской области.
2
Лето.Коллаж
2
Итого
35ч
Литература:
Копцева Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. М.: Интерпракс, 1994.
Михейшина М. М. «Уроки рисования»
Неменский Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2001.