kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Осень в гостях» (Работа в технике пластилинография).

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Ребёнок постепенно учится усидчивости, терпению, аккуратности, умению всегда доводить работу до конца. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Осень в гостях» (Работа в технике пластилинография).»

Открытый урок по ИЗО в 5 классе


Тема урока: «Осень в гостях»

(Работа в технике пластилинография).


Цели:

- ознакомить с новыми возможностями художественных техник, овладение техникой «Пластилинографии»;

- развивать образное представление, творческого восприятия действительности;

- обогатить и углубить представления детей о красоте родной 
природы осенью;

- воспитывать художественный вкус.
Задачи:

Учебные:

- Познакомить учащихся с техникой «Пластилинографии».

- Формировать творческий интерес.

- Закреплять навыки изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

- Развивать эстетическое мировоззрение.

- Способствовать восприятию  прекрасного.

Развивающие:

Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать творческие способности и навыки в работе.

Оборудование: ватман , гуашь, кисточки, стаканчики с водой, пластилин, листья деревьев .

Зрительный ряд: иллюстрации и фотографии с изображением осени, мультимедийная презентация  «Художники об осени»,  работы детей.

Ход урока.

I. Организационный момент и мотивация к  учению.

Рефлексия.
Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке вы выполняли сюжетный рисунок на данную тему карандашом
- Ребята, а что такое сюжет? 
(предмет изображения) 
- Какой жанр изобразительного искусства вы выбрали для передачи сюжета
? (пейзаж – изображение природы)
- Можно ли, глядя на ваши сюжеты карандашом угадать, какое время года изображено? (показ сравнительных сюжетов)
- С помощью чего достигается тот результат, который в конечном итоге мы бы хотели увидеть? 
(с помощью красок, цвета)
- Какие основные цвета вы знаете? 
(красный, жёлтый, синий)
- Какие цвета называются составными или производными? 
(которые получают при смешении основных цветов).
- Где производится смешивание красок? 
(на палитре)

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца, 
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
И. Бунин

О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)..

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) 

С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу).

Вспомните и назовите признаки осени. 

Рассмотрите фотографию. Какое же здесь изображено время года? (Осень.) Что вы видите на деревьях? (Желтые листья.)

Какие краски нам принесла с собой осень?





Осень

На кусте-кусточке –

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини, -

Значит, дело к осени! 


В красных листьях бережок.

Каждый листик - как флажок.

Стал наш парк осенний строже.

Бронзой весь покроется!


Осень, кажется мне, тоже

К октябрю готовится...

В красных листьях бережок.

Каждый листик - как флажок!

Автор: Иван Демьянов


Учитель: Ребята, о чём мы сегодня с вами беседуем?

Учащиеся: Об осени, о листьях, о красках осени.

Учитель: Какие цвета нам дарит осень?

Учащиеся: красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, жёлто – зелёный и т. д.

Учитель: Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Художник - осень» и обратите внимание на то, какие цвета осени описывает автор.

 «Художник – осень покрыла берёзы и клёны лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб – богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и сосны не смогла разукрасить художник – осень. Вот и остались сосны да ели по – летнему тёмно – зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. »




III. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Ребята, вы догадались что мы сегодня будем рисовать? Мы будем изображать осень, осенние овощи, осенние листья , животных которые собираются к зимней спячки.

Но выполнять работу мы будем не совсем обычным способом: в технике «Пластилинографии».


IV. Знакомство с новым материалом.

Учитель: Ребята, я просила вас принести пластилин , осенние листья и рисовать мы будем с их помощью.

Картина из пластилина своими руками. Мастер-класс: Осенняя палитра

Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Ребёнок постепенно учится усидчивости, терпению, аккуратности, умению всегда доводить работу до конца. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.


Памятка при работе с пластилином:


1. Для основы необходимо использовать плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.

2. Для работы с объемной формой необходимы стеки, для выделения характерных особенностей декоративного предмета.


3. Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.

4. На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.


Пластилинография развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Мастер-класс Ранняя осень – самое прекрасное время года! Именно поэтому многие художники и поэты старались воспеть её красоту в своих произведениях. Мы, одухотворённые разнообразием осенних красок, тоже создадим свою картину, которая будет напоминать палитру художника.


*** Физ-минутка.


1, 2, 3, 4, 5,

Мы грибы идем искать

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик дрова таскал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел



Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

1. Пластилин

2. Стеки

3. Плотный картон

4. Простой карандаш

5. Бумажная салфетка

6. Осенний лист

7.Гуашь.

8. Банка для воды.

9. Кисточки.


Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок задуманного рисунка на плотном ватмане с минимальной проработкой.


Начинаем работать с дальним планом. Закрашиваем лес, используя краску зелёного цвета двух оттенков – светлого и тёмного. Для этого наносим мазки пальцами. Применяем приёмы надавливания и размазывания.

Переходим к изображению листика на переднем плане. Для этого нам понадобится пластилин зелёного и желтого цвета. Для получения нужного жёлто-зелёного оттенка используем приём вливания одного цвета в другой. Для этого применяем два способа. Первый – смешиваем пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – берём несколько кусочков пластилина разного цвета, разминаем, перемешиваем в одном шарике и рисуем.

Для того, чтобы подчеркнуть краски осеннего листа Грибочка , выборочно добавляем оранжевый цвет, используя тот же приём.

Чтобы нарисовать домики, берём белый, красный и черный пластилин. Крыши домов будут такими же яркими, как и листва деревьев. Чёрным цветом подчеркнём форму домов, придадим чёткость контурам. Чтобы обозначить тень используем синий и тёмно-серый цвета.

Рисуем дорогу. Для её изображения нам понадобится гладкая фактура мазков. Применяем приём заглаживания. Используем следующие цвета: жёлтый, коричневый, оранжевый.

Слева и справа закрашиваем землю жёлтым и зелёным цветом. Для этого снова используем приём вливания одного цвета в другой. Мазки располагаем в определённом направлении. Чтобы подчеркнуть рельеф земли, возвышенности и низменности, в некоторых местах добавляем тёмно-зелёный цвет.

Для заливки неба используем белый и синий гуашь. Сначала всю площадь покрываем светло-голубым цветом. Затем выборочно добавляем тёмно-синий и белый цвета, размазывая его круговыми движениями, придавая форму воздушным облакам.

Переходим к более детальной проработки картины. Возвращаемся к лесу. Чтобы показать структуру листвы грибочка и ежика, необходимо сделать фактуру более рельефной. Для этого с помощью стеков вносим различные штрихи и извилины. В нужных местах добавляем необходимого цвета пластилин, используя приёмы прищипывания , сплющивания, оттягивания и промазывания. Для придания глубины в крону вливаем чёрный цвет. Также тёмным цветом обозначаем тень от листьев , ягод и ежика с грибом .

На переднем плане нарисуем траву. Нам понадобится пластилин зелёного цвета разных оттенков. Для изображения травы будем использовать приём скатывания и приём налепов. Слева - теневая сторона, следовательно, трава будет темнее. Справа - солнечная сторона, значит, для травы используем цвет на тон светлее. Затем накладываем блики пластилином белого цвета, я чтобы подчеркнуть осеннее время года, кое-где добавляем жёлтые мазки. Стеком придаём форму траве. Можно использовать листья деревьев заранее приготовленных к уроку









Картина готова.


Осенний пейзаж, играя красками,

Плетет из кроны древ венки,

Своими солнечными ласками

Балуют теплые деньки.

Ближний план неба.

Ближний план домов.

Ближний план дороги.

Техника рисования пластилином увлекательна не только для детей, но и для взрослых. Творчество должно доставлять радость общения, познания, труда и отдыха. Желаю Вам творческих успехов!


















Министерство образовании и науки Республики Казахстан ОСШ № 11 им. А. Навои





Открытый урок













Тема урока: «Осень в гостях»




Учитель изобразительного искусство

Хасанова Дильфуза Хаджаакбаровна

Класс: 5-й



Шымкент

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Осень в гостях» (Работа в технике пластилинография).

Автор: Хасанова Дильфуза Хаджаакбаровна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Мухомор""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_po_plastilinografii_v_srednei_gruppe_mukhomor"
    ["file_id"] => string(6) "592224"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637561032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства