1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельностью | Нет приятнее красы! Лапки — мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин Ребята, о ком эта загадка? Просмотр презентации «Такие разные кошки». Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках. - Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник. -Что любит делать кошка?. Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек. Вы были на выставке кошек? Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек. -Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака. - Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.) - Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются. | Слушают загадку, отгадывают Смотрят презентацию, слушают рассказ Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы | Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют эмоциональный отклик |
Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.
2.1. Восприятие Задача: развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому
2.2.Совместное планирование. Задача: учить рисовать котенка, совершенствовать приемы закрашивания тычком, пользоваться алгоритмом, дать представление о конечном продукте деятельности | Воспитатель организует диалог с детьми .Показывает и комментирует действия. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят. Воспитатель задает наводящие вопросы:. Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост? Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост? Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок? Предложить одному из детей подвести итоги рассказа
Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования). Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова? (показываю прием рисования головы). -Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища). Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки. - нарисуем котенку передние лапы(показываю прием рисования передних лап). А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста). Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы. У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка. Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть? (получение серого путем смешивания белого и черного). Начинаю закрашивать котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру) -Вот такой красивый получился котенок! В процессе рисования советую не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов. | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают
Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение час Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли Владеют монологической и диалогической речью
Получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной | Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет
Имеют представление о способе рисования |
3.Смена видов деятельности.Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение | Физкультмнутка «Кошкины повадки» Вам покажем мы немножко, Идут бесшумно на цыпочках. Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Прыгают легко на месте. Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно. Вот прыжок, еще подскок, То вперед, а то отскок. А потом мяукнет: «Мяу! Бегут на свои места. Я в свой домик убегаю». Г. Утробин | Повторяют за воспитателем | Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
4.Словесное воспроизведение способов действий(вопросы на уточнение) Задача:развивать память, мышление, внимание (воспроизвести план работы рисования) | Ребята, что мы будем рисовать?(котенка) - С чего мы начнем рисовать?(с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, прорисовываем мордочку) -Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка?(мы будем рисовать техникой"тычком") Молодцы, все правильно! Приступайте к рисованию.
| Слушают Отвечают Запоминают | Проявляют знание способа рисования котенка, приемов рисования, воспроизводят алгоритм работы |
5.Практическое применение способов действий. Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения, доводить дело до конца | - ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе. Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости: | Дети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя | Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения располагают рисунок в центре листа, украшают деталями, осваивают технику"тычка", Умеют доводить дело до конца |
6.Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи:учить сравнивать свою работу с иллюстрациями,совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности; | Воспитатель благодарит , поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.. -Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья. -Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют рисунки, объясняют выбор | оценивают результаты своей деятельности Умеют сравнивать свою работу с образцом Демонстрируют умение контроля, коррекции |