Разработка серии занятий по знакомству с нетрадиционной техникой, для разных возрастных групп. Предлагаются разные темы и задания, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, которые можно использовать, как на уроках изобразительного искусства, так и на занятиях дополнительного. Подробно описана технология и даны иллюстрации с примерами детских работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Набрызг, как техника графики и живописи»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Ачитского городского округа
«Ачитская детская школа искусств»
«Набрызг, как техника графики и живописи»
преподаватель изобразительного искусства Мангилёва Е.Н.
п. Ачит
2014 г.
«Набрызг, как техника графики и живописи»
Преподаватель изобразительного искусства МКОУ ДОД АГО Мангилёва Е.Н.
Только проверка личным опытом обеспечивает благоприятные результаты, научит мастерски владеть рисовальными материалами.
Дейнека А.
Набрызг - нетрадиционная графическая техника, набрызгивание на бумагу краски при помощи щетины, где можно использовать силуэтные шаблоны, тон в декоративной работе. Набрызгом можно передавать фактуру и использовать, как приём в живописи, если брать несколько цветовых тонов.
Цель: Через знакомство с нетрадиционной техникой, формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству
Задачи:
создать благоприятные условия для раскрытия и развития творческих способностей обучающихся;
познакомить с новыми выразительными средствами живописи, графики;
развивать художественно-творческие способности учащихся,
образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-
образную память, художественный вкус.
Методические рекомендации
Руководствуясь принципами доступности, последовательности и системности, знакомство обучающихся с техникой строится от простых графических упражнений, где берутся простые силуэты и 1-2 тона, до многослойных живописных работ, где используются многоплановые композиции, сложные по контуру силуэты, где вводится несколько цветовых тонов, присутствуют цветовые гармонии и нюансы.
Темы в 1-3 классах:
«Осенний букет» (вместо шаблонов используются травинки и веточки, которые постепенно убираются и набрызг ведётся тёплыми тонами)
«Цветы для мамы» (вырезаются цветы (белые ромашки, лилии и т.д), раскладывается композиция, набрызг ведётся нежными весенними тонами)
«Зимний вечер» (составляется эскиз на дополнительном листе, определяется линия горизонта и разрезается лист на 2 большие плоскости небо и земля, вырезаются силуэты деревьев и кустарников, раскладывается композиция, набрызг выполняется с
неба, потом земля)
«Закат солнца на море» (составляется эскиз на дополнительном листе, определяется линия горизонта и разрезается лист на 2 большие плоскости небо и земля, вырезаются силуэты пальм, парусника, раскладывается композиция, набрызг выполняется
с неба, потом море, в конце - пальмы).
Шистерова Екатерина, 12 лет Вавилина Анна, 12 лет
Шистерова Екатерина, 12 лет
Вавилина Анна, 11 лет
В 6-8 классе - тематические композиции и декоративные пейзажи:
Никифорова Екатерина, 13 лет
Ведерникова Евгения, 13 лет Галявтдинова Лиана, 13 лет
Особенности декоративного пейзажа:
1. Форма предметов упрощается или усложняется.
2. Объём предметов показывать не обязательно.
3. Украшение объектов в пейзаже при помощи узоров, фактуры,
декоративной проработки деталей.
4. Цвет в декоративных пейзажах берётся условный и работает на
Последовательность работы над декоративным пейзажем:
Карандашный эскиз /продумывается композиция /.
Декоративная переработка формы деревьев, кустов, домов и т.д. /ажурные деревья, сказочные дома, стилизованные ёлочки/.
Вырезание декоративных элементов при помощи ножниц и
прорезание мелких прорезей резцом.
Можно использовать как сам силуэт
дерева, так и заготовку на альбомном
листе.
Составление и расположение деталей композиции согласно эскизу.
Фиксация силуэтов точечно клеем-карандашом.
Разбор по тону и набрызг акварелью при помощи зубной щётки
(Первые крупные капли сбрызгиваются на газетный лист)
Удаление вырезанных элементов с листа, оформление законченной
композиции.
(предварительно приемы работы демонстрируются учителем).
Материалы и инструменты: два листа бумаги формата А 3, альбомные листы для силуэтов, карандаш, ластик, акварель, гуашь, баночки с водой, клей-карандаш, кисти щетинные, ножницы, резец, зубная щётка, газеты или бумага, тряпочка.