kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика работы над созданием открыток (методическая разработка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика работы над созданием открыток (методическая разработка)

Козловская Амалия Рштуниевна,

учитель изобразительного искусства

Среди наиболее популярных  и простых в исполнении техник можно назвать следующие: аппликация, оригами, квиллинг, айрис-фолдинг

 Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности. Это способ работы с цветными кусочками различных материалов. В изготовлении открыток мы можем использовать различную бумагу, ткань, высушенные цветы и листья цветы бумаги, ткани,

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им моно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

         Какими же способами можно получить изображения в аппликации?

       Обрывная аппликация. Этот способ  не требует специальных технических умений. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем изображение.

        Симметричная аппликация. Этот способ хорош для вырезания образов, имеющих симметричное строение, или же для получения двух совершенно одинаковых изображений. "Заготовку" - квадрат или прямоугольник подходящего размера - складываем пополам; держим за сгиб и вырезаем лишь половину изображения (для одинарных симметричных образов) или весь силуэт (для двойных изображений).

       Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или мысленно представляемому контуру.

      Ленточная аппликация. Этот способ сходен с симметричной аппликацией. Отличие в том, что он позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или соединенных между собой. Полосу или прямоугольник бумаги складываем несколько раз пополам или гармошкой и получаем изображение так же, как при симметричном вырезывании. Выходят целые "хороводы" елочек, зайчиков, игрушек, петрушек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика работы над созданием открыток (методическая разработка)»


Методика работы над созданием открыток (методическая разработка)


Козловская Амалия Рштуниевна,

учитель изобразительного искусства

ГБОУ кадетская школа, Пушкинский район


Среди наиболее популярных и простых в исполнении техник можно назвать следующие: аппликация, оригами, квиллинг, айрис-фолдинг

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности. Это способ работы с цветными кусочками различных материалов. В изготовлении открыток мы можем использовать различную бумагу, ткань, высушенные цветы и листья цветы бумаги, ткани,

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им моно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.


Какими же способами можно получить изображения в аппликации?

Обрывная аппликация. Этот способ не требует специальных технических умений. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем изображение.

Симметричная аппликация. Этот способ хорош для вырезания образов, имеющих симметричное строение, или же для получения двух совершенно одинаковых изображений. "Заготовку" - квадрат или прямоугольник подходящего размера - складываем пополам; держим за сгиб и вырезаем лишь половину изображения (для одинарных симметричных образов) или весь силуэт (для двойных изображений).

Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или мысленно представляемому контуру.

Ленточная аппликация. Этот способ сходен с симметричной аппликацией. Отличие в том, что он позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или соединенных между собой. Полосу или прямоугольник бумаги складываем несколько раз пополам или гармошкой и получаем изображение так же, как при симметричном вырезывании. Выходят целые "хороводы" елочек, зайчиков, игрушек, петрушек.

Накладная аппликация. Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая последующая деталь была меньше по размеру.

Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм - любых рваных кусочков или вырезанных кружков, квадратиков, треугольников, трапеций...

Аппликация начинается с "заготовки", т.е. вырезать надо не из всего листа цветной бумаги, а из кусочка, подходящего по форме и величине к задуманному образу; это не только облегчает творческую работу по вырезанию, но и помогает экономить бумагу. ( Приложение 1)


Квиллинг – это искусство бумагокручения, появившееся в Европе в эпоху Ренессанса (конце XIV - начале XV столетия), исходящее от слова «квилл» – «птичье перо». Общепринятым определением квиллинга считается искусство, при котором для получения шедевра скручивают длинные и узкие ленты бумаги в спиральки. А затем, изменяя их форму, из полученных деталей создают различные композиции.

Появившись несколько веков назад, техника квиллинга считалась великим искусством. Позже эта техника стала развлечением придворных дам, которые изготовляли разные подделки и предметы декора. Работы и поделки по схемам квиллинга весьма разнообразны. Они удивляют своими формами, фактурами и, конечно же, полётом фантазии человека, который их производит.

Квиллинг имеет множество техник и стилей. Это связано с веяниями веков, через которые искусство путешествовало, изменяя географию и форму создания. В наше время бумагокручение наиболее популярно в Германии, Великобритании и Южной Корее. Именно в Корее искусство квиллинга стало возрождаться вновь. Там даже была открыта Ассоциация бумажной пластики. Она объединила совершенно разные техники квиллинга и последователей этого необыкновенного творчества.

В целом техника квиллинга заключается в следующих действиях: узкие и длинные ленты бумаги скручиваются в маленькие валики - спирали. Им придаётся соответствующая форма, а затем склеиваются при помощи клея.

Берётся полоска бумаги двумя пальцами, другой её конец немного оттягивается. Затем нужно провести по длине полоски ногтём, при этом конец полоски немного изгибается;

загнутый конец плотно наматывается на шило или тоненькую палочку, делается несколько витков;

когда диаметр валика будет равен примерно 3-4 мм, он снимается с шила и закручивается вручную;

скручивая вручную, нужно сильно прижимать ленту двумя руками для того, чтобы она плотно и равномерно прижималась и не раскручивалась;

когда вся полоска будет скручена, необходимо слегка расслабить пальцы и полоска немного распустится;

когда она немного раскрутилась, желательно склеить конец ленты клеем;

после этого заготовке при помощи сжатия и других движений, придают любую форму.

. Сделав несколько деталей, можно собрать цветок и приклеить на основу открытки. ( Приложение 2)

Оригами – это японское искусство складывать модели из бумаги. Свое название оно получило от японских слов «ори» - складывать и «гами» - бумага. Искусство создания бумажных моделей насчитывает более 2000 лет.

В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Кроме того, оригами всегда считалось на востоке символом мира, покоя и семейного очага.

При работе в технике оригами получаются очень интересные открытки. Первое правило оригами: бумагу нужно складывать на гладкой, ровной поверхности, при этом свободного места на ней должно быть достаточно для того, что бы полностью разместился лист бумаги.

Второе правило: все складки нужно делать от себя, придерживая бумагу за ближний к себе край.

Существует всего 2 основных способа складывания – вогнутая складка и выпуклая складка. Все остальные способы складывания бумаги – производные от этих приемов1.

В японском оригами существуют формы, которые принято считать базовыми. Это воздушный змей, блин, рыба, водяная бомба, птица, лягушка.

Работая с первоклассниками, следует демонстрировать только сам процесс складывания. Работая с ребятами постарше, можно начать рисовать схемы на доске, или предложить им работать по учебнику. Дети в третьем-четвертом классе могут начать перерисовывать схемы себе в альбом.

Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок. Именно этот стиль подходит для изготовления открыток. (Приложение 3)

Теперь, о технике Iris Folding (Айрис Фолдинг). Что такое Iris Folding?

Iris Folding – дословно – радужная оболочка (Iris) складывание/сворачивание (Folding). Иными словами Iris Folding (Айрис Фолдинг) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники - Iris Folding. Техника Iris Folding (Айрис Фолдинг) зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги.В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня Iris Folding применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д. Конструкции, выполненные с применением техники Айрис Фолдинг, смотрятся очень оригинально.

Вот несколько основных этапов, которые мастер проходит до того, как получает окончательную работу (классический случай), исполненную с применением техники Iris Folding.

1) На лист бумаги наносится рисунок (бумага, как правило, плотная). Рисунок вырезается по контуру.

2) Подготавливается Iris-шаблончик. Количество и расположение полосок на нём должно будет соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания этих самых полосок. Очевидно, полоска №1 наклеивается первой. Далее - по возрастанию. Также айрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся, например, цвета приклеиваемой полоски.

3) Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствуют требованиям, определяемым айрис-шаблоном. К тому же, полоски (каждую полоску), как правило, принято складывать вдоль вдвое, вчетверо и т.п., чтобы они получались толще и плотней, а край получался более ровным.

4) Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением (каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую). Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.

Техника "айрис-фолдинг" только кажется сложной, на самом деле, она требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки . ( Приложение 4)

Методическая разработка творческого задания на тему: «Поздравительная открытка к 8 марта», 1 класс


Цель: расширить представления учащихся об открытке как о предмете искусства, разновидности тиражной графики;

Задачи: познакомить с разнообразием художественных решений открытки; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; закрепить навыки работы в технике квиллинг.

Оборудование для учащихся: цветной картон, полосы гофрированного картона, ножницы, клей, кисточка, салфетка;

Зрительный ряд: образцы открыток: детские работы, типографские открытки.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

  3. Объяснение практической части урока.

  4. Физкультминутка.

  5. Самостоятельная, творческая работа учащихся – открытка к 8 марта.

  6. Выставка детских работ на доске.

  7. Подведение итогов урока.


Ход урока


I. 0рганизационный момент.

В магазинах, киосках, на почте всегда в продаже огромное количество самых разных поздравительных открыток. Но иногда так хочется порадовать своих близких чем-то необычным,.

II. Введение в тему.

Учитель. Ребята, а вы знаете, какой самый лучший подарок?

(Ответы учащихся).

Правильно – сделанный своими руками. И сегодня на уроке мы сделаем оригинальную открытку, которая обязательно порадует ваших мам и бабушек.

- А как появилась открытка?

Словесно-иллюстративный рассказ об истории открыток.

- Открытки. О чем могут рассказать эти прямоугольники из плотной бумаги, которые мы покупаем к празднику, чтобы послать своим друзьям и близким с пожеланиями всего наилучшего, и заодно и весточкой о себе.

В России история создания открытки началась в 1872 году. Появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года".2

Сейчас наметилась новая страница этой истории. С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную.


Открытка имеет как художественное, так и историческое значение.

Иногда открытка являлась единственным сохранившимся документов, по которому после минувшей войны реставрировали старинное здание или восстанавливали разрушенный памятник архитектуры.

По открытке находили картины художников, по ее выходным данным историки театра устанавливали даты и маршруты гастролей знаменитых артистов.

Немало людей коллекционируют и изучают почтовые открытки. Их называют филокартистами, а вид коллекционирования – филокартией.

Учитель. Сегодня на уроке вам надо выполнить поздравительную открытку к Международному женскому дню. Работать будем в технике квиллинг или бумагокручение. Вспомните, как выполняют работы в технике квиллигнг (Создают изображения из скрученных полос бумаги или картона).


III. Объяснение практической части урока.

Учитель демонстрирует образец открытки. Что на ней изображено? Из каких основных деталей она состоит? (Ответы учащихся)

Правильно. Основа открытки выполнена из плотной бумаги – в форме книжечки; лицевая сторона открытки оформлена двумя кружками, скрученными из полосы гофрированного картона. Кружки у нас разного размера и если их соединить получится цифра восемь


IV. Физкультминутка.


V. Самостоятельная работа учащихся.

Напомнить о правилах по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Учитель следит за соблюдением детьми правил техники безопасности на уроке и по необходимости дает практические советы и оказывает индивидуальную помощь.

VI. Итог работы. Выставка работ учащихся.

















Наши восьмерочки









1 http://ru.wikipedia.

2 http://www.bestreferat.ru/referat-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика работы над созданием открыток (методическая разработка)

Автор: Козловская Амалия Рштуниевна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разработка кружка "Юный оформитель" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-kruzhka-iunyi-oformitiel"
    ["file_id"] => string(6) "139262"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства