kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка для уроков по изобразительному искусству по теме «Цветоведенье».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для уроков по изобразительному искусству по теме "Цветоведенье". Беседа: "Разноцветная сказка" (хроматические,ахроматические цвета.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для уроков по изобразительному искусству по теме «Цветоведенье».»

Методическая разработка для уроков по изобразительному искусству по теме «Цветоведенье»


Разноцветная сказка.

Итак, познакомимся вначале с тремя основными цветами – красками Королями: желтым, красным и синим. Эти цвета единственные в своём роде. Их нельзя получить, смешивая другие цвета. Но как короли соперничают между собой, так и краски плохо сочетаются друг с другом. Поэтому им помогают краски Мудрецы, каждая из которых служит двум Королям: оранжевый служит красному и желтому Королям и получается от их смешения, фиолетовый – красному и синему, а зелёный – синему и желтому. Если они возьмутся за руки, то образуют цветовой круг – спектр. Каждый из цветов Мудрецов расположен в круге напротив Короля, с которым он не связан родственными узами. Например, красный цвет не принимает участия в образовании зелёного и поэтому не дружит с ним. Встретившись, эти краски так злятся друг не друга, что теряют свою краску обливая противника грязью. Но эти же цвета прекрасно дополняют друг друга, выигрывая от соседства, когда один цвет располагается на фоне другого – получается самое яркое, то есть контрастное сочетание цветов.

Чтобы запомнить расположение цветов в спектре, можно воспользоваться расположением этих цветов в радуге по фразе: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

У красок Мудрецов есть слуги –курьеры, которые передают дипломатическую почту от Мудреца к ближайшему Королю: желто-оранжевый служит желтому Королю и Оранжевому Мудрецу, а оранжево-красный – тому же Оранжевому Мудрецу и Красному Королю. Так цветовой спектр расширяется до двенадцатицветного, а может достигать и 100 цветов.

Если мы умножим радугу на радугу, как в таблице умножения, то получим ещё много цветовых оттенков. И все эти цвета живут на Хроматическом материке (хром – от греческого «цвет»). Главным божеством в этом цветном мире, является солнечный свет, все хроматические цвета – его дети.

Но этому же божеству подчиняется ещё одна страна, жители которой живут на Ахроматическом материке (ахром – не цветной). здесь правят Белая Королева и Черный Король, а советником у них служит Серый Кардинал. Слуги у них – все оттенки серого – от почти белого, до почти черного. Когда они выстраиваются на парад по росту (по тону или по светлоте), то получается тоновая растяжка.

Хроматические тона, собравшись вместе, шумны и крикливы, образуют «цветовой шум», как на ярмарке – все хвастают собой и своими нарядами, да так, что пестрит в глазах, и часто устают друг от друга от цветового шума. Тогда Серый Кардинал предложил им встретиться с Белой Королевой, и тотчас краски обнаружили, что у них есть светлая душа: красный цвет превратился в розовый, синий – в голубой, фиолетовый – в нежно сиреневый. Это Белая Королева изменила их светлоту. Когда же краски встретились с Черным Королём, то их одежды приобрели глубокий, торжественный, весомый плотный оттенок. А сам Кардинал дал их душе спокойствие, изменив насыщенность их чувств (насыщенность цвета – это соотношение чистого и серого цвета в краске), а тех, кто очень устал, погрузил в серебристый сон с перламутровыми грёзами. Оказалось, что если к хроматическим цветам добавлять белый или черный цвет, меняя светлоту чистых цветов, то можно получить ещё множество новых цветов. Красильщики черных тканей различают 63 оттенка черного цвета, а ученики японских школ к 10-ти годам должны различать 88 оттенков серого, у алеутов в языке 33 определения белого цвета – всё это определяет богатство восприятия.

Познакомившись друг с другом, хроматические и ахроматические цвета поняли, что вместо глупой гордыни и самолюбования гораздо интереснее , как и людям, вместе переживать и передавать самые различные оттенки чувств и эмоций. Оказывается, цвета умеют создавать ощущение тепла и холода. Все цвета напоминающие нам о солнышке, огне, багряных листьях, так и называются – тёплыми цветами; а всё, что напоминает о замёрзшей речке, осеннем дожде, сосульках и льдинах, относятся к холодным цветам. Спектр так и делится на две половинки: тёплую и холодную. А каждый цвет может носить тёплый и холодный оттенок: зелёный может быть тёплым – салатовым, а также холодным – изумрудным; тёплый фиолетовый – лилово-вишнёвый, холодный – чернильный; красный при добавлении капли жёлтого теплеет, при добавлении капли синего становится холоднее.

Цвет может обладать тяжестью, плотностью и лёгкостью, следовательно передавать горе, трагедию или радость, лёгкость, нежность в зависимости от участия белого и черного цвета в хроматических цветах. Он может быть вялым и приглушенным, благодаря добавлению серого цвета и очень будоражащим, энергичным как ураган или битва, сочным и ярким как ярмарка.

Цвета могут выступать на нас или отступать в глубину. Тёплые цвета тянутся к нам, а холодные как бы держатся в тени, вдалеке. Такие свойства цвета позволяют выстраивать большие пространства – воздушную перспективу, а тон (светлый или тёмный) помогает укладывать плоскость земли, моря или неба до самого горизонта, или даёт возможность космическому кораблю улететь в бесконечность вселенной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Семенова Оксана Петровна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства