Цель занятия: «Расширить кругозор детей в области декоративно-прикладного творчества».
-по содержанию: знать о технике изготовлении новогодней открытки.;
-по способу работы: освоить технику изготовления новогодней открытки.
Задачи:
Развивающая – Способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде;
Воспитательная – Воспитывать интерес к созданию творческой модели в данной технике;
воспитать уважение к профессиональной деятельности ;
Образовательная – Обучить детей нетрадиционной технике создания новогодней открытки.
Формируем умения (УУД):
Здоровьесберегающая:
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Физкультминутка.
Предметные: Формировать практические умения и навыки в работе с техникой. Развивать приобретенные умения для творческого решения технологических задач; Формировать навыки самообслуживания; Усвоение правил техники безопасности.
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Личностные: осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа,
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Планированные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Организационный момент
Организация местоположения каждого учащегося.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас новогоднее занятие, мы с вами сделаем новогоднюю открытку.
Ребята, сейчас по очереди произносите новогоднее поздравление . Первый ребёнок начинает свое поздравление на букву «А», например: «Активного отдыха». Второй человек начинает своё поздравление соответственно на букву «Б» и так далее.
Занимают свои места и приветствуют присутствующих.
Проверяют готовность.
Позитивное. Хорошее. Радостное.
Восприятие
ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)
Мотивация и актуализация опорных знаний и умений
- Ребята скажите, пожалуйста, а какой праздник приближается?
-Совсем немного осталось времени для самого желанного праздника – Нового года!
-А вы знаете, каким будет 2023 год?
-Правильно!
-Наступает Новый Год,
И веселье без хлопот!
Бьют куранты, смех звучит,
И в домах никто не спит.
Все встречают Новый Год,
Он ведь к нам уже идёт!
Ответы детей.
Самооценка, оценочная деятельность педагога
КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания).
ПУУД (Понимать необходимость использования проб-
но-поисковых практических упражнений для
открытия нового знания).
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему занятия. «Открытие» детьми нового знания.
3.2. Подготовка к реализации замысла
3.2.1. Анализ (совместно с детьми).
3.2.2. Составление алгоритма выполнения этюда.
3.2.3. Показ последовательности выполнения этюда.
3.2.4. Напоминание о технике безопасности.
Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (фотография из зрительного ряда)
-Верно, на слайде изображен –Символ нового года кролик.
-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего занятия?
Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения этюда (презентация).
Не забывайте о технике безопасности.
Дополняет ответы учащихся:
Символ нового года Кролик.
«Изготовить новогоднюю открытку ».
Составляют план действий:
1. Аккуратно прикладываем шаблон кролика из бумаги и тампончиком переносим на основу открытки .
2. Ждем пока подсохнет.
3.Берем пластилин белого цвета, сформировываем 2 кружка и прилепляем в районе глаз, Из зеленого пластилина делаем радужку глаза, из черного зрачок. Украшаем бликами.
4. Прилепляем нос из белого или черного пластилина в форме треугольника. Сделаем рот из оранжевого пластилина.
5. На щеки прилепляем синтепон.
6. Приклеим шаблончик платья, оформим его паетками, бусами и тд. Добавим в руки по сумке с надписью 2023. Новогодний символ 2023 года готов!
Вспоминают ТБ при работе с рабочим материалом, формируют содержание темы занятия
Выполняют физкультминутку
РУУД (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).
ПУУД (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения).
РУУД (Составление плана и последовательности действий).
КУУД (Слушать и слышать педагога и одногруппников)
3.3.Реализация замысла.
Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).
3.2.5.
Динамическая пауза
- Приступим к выполнению задания.
-Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте.
-После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде.
Первые выполненные работы вешает на доску
Выполняют задание. По необходимости задают вопросы.
Выполняют самопроверку по эталону.
ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу).
ПУУД (Преобразовывать информацию из одной формы
в другую – в изделия, художественные образы).
РУУД (Осуществлять самоконтроль).
Итоги занятия. Рефлексия деятельности
Показывает на слайде рефлексию «Метод пяти пальцев». Озвучивает назначение каждого пальца:
М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?
-Подведём итог: как продуктивно прошел занятие? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем занятии.
В конце занятия устраивается выставка.
Педагог не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в работе то, что лучше всего удалось.
Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов
Самоутверждение детей в успешности
РУУД (обучаться совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку деятельности на занятии)
Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях