kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов «Коллективные работы детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность занятия: И взрослый, и дети объединены одной целью, заинтересованы общим результатом. Но вместе с тем дети видят не только как действует воспитатель, но и учатся непосредственно без прямых указаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Коллективные работы детей»»

Консультация для педагогов
«Коллективные работы детей»

Коллективные композиции – рисунки, аппликация, лепка – радуют детей не случайно. Ведь общий результат всегда богаче по содержанию, более ярок, нежели индивидуально выполненная работа. Однако в массовой практике такого рода занятия проводят эпизодически. «Что же представляют собой коллективные занятия? В каких возрастных группах их можно проводить?» Можно выделить несколько форм организации, которые проводят в разных возрастных группах. Наиболее простая форма – когда каждый ребёнок выполняет порученное ему задание, а затем все работы педагог объединяет в общую композицию; скажем, кто-то вырезает и склеивает птицу, кто-то цыпленка, кто-то цветок. Из этих изображений составляется картина («Птицы на ветке», «Птицы на дереве», «Цыплята гуляют по травке», «Цветы на поляне» и т. д.).

Другая форма – составляется несколько подгрупп, и каждая выполняет свою часть общей композиции: одна разрабатывает узор для середины ковра, другая – украшение поля, третья – кайму. На другом занятии подгрупп создают картину уголка природы: одна подгруппа вырезает и наклеивает растения, другая готовит обитателей клеток, аквариума, третья вырезает камешки для аквариума, клетки, веточки для птиц и другие необходимые атрибуты.

Прежде всего, выбор той или иной формы занятий зависит от возраста детей, темы, количества и от того, когда выполняется работа – на общегрупповом ли занятии, или в свободное время, или в процессе самостоятельной художественной деятельности. Допустим, тема занятия – рисование коллективной картины «лес». Примечательно: тема эта приемлема для работы во всех возрастных группах; сложность содержания углубляется соответственно возрасту. Цвет бумаги подбирается соответственно изображаемому времени года (белый, светло-зелёный, светло-голубой, светло-жёлтый, светло-оранжевый). Бумага прикрепляется на доску или мольберт так, чтобы на ней могли одновременно рисовать двое-трое детей. Остальные дети, если их немного, чтобы не изнывали в ожидании своей очереди, образуют полукруг.

Возможен и другой приём. Два стола, составлены в длинный ряд, покрываются бумагой (можно использовать обратную сторону обоев). Дети, сидя или стоя, выполняют задание. Каждый рисует столько деревьев, сколько захочет. Законченную композицию желательно рассмотреть; если кто-либо изъявит желание дополнить сюжет, ему предоставляется эта возможность. Как и всегда, если работа удалась, ею украшают или групповую комнату, или раздевалку, или вестибюль, или зал.


Примерно так же организуется занятие по рисованию на тему «Цветущий луг». Желательно заранее обговорить с детьми цвет бумаги, композицию рисунка. (Вообще если педагог советуется с детьми, то он тем самым развивает в них активность, творческую самостоятельность). Допустим, что решили использовать лист бумаги круглой формы. Это для клумбы, а композицию выполнить в аппликации. Так на глазах детей, общими усилиями создается яркая картина, которая, несомненно, вызовет чувство радости.

Для коллективных занятий изобразительной деятельностью неисчерпаемы. В средней группе: «Рыбки в аквариуме», «Неваляшки гуляют», «Весёлый поезд». Поезд составляется из вагончиков, которые заранее подготовили ребята; цветовое решение будет зависеть от образа, который создадут дети. Поэтому желательно заранее обсудить этот вопрос. В старшей группе – в рисунке, аппликации – можно создать декоративную композицию. В одном случае дети рисуют узор на полосе или квадрате (распределение бумажных заготовок, не которых создается узор, подготавливает или сам воспитатель или дети). Законченные рисунки объединяются в общую декоративную композицию – в стиле какого-либо народного искусства – на большом листе бумаги. Узор в середине панно выполняют дети,

Ценность занятия: И взрослый, и дети объединены одной целью, заинтересованы общим результатом. Но вместе с тем дети видят не только как действует воспитатель, но и учатся непосредственно без прямых указаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов «Коллективные работы детей»

Автор: Рудометкина Наталья Петровна

Дата: 05.11.2023

Номер свидетельства: 639391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Консультация для педагогов:  Нетрадиционные техники рисования с детьми  и их роль в развитии детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(115) "konsultatsiiadliapiedaghoghovnietraditsionnyietiekhnikirisovaniiasdietmiiikhrolvrazvitiidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "302927"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457350045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация для воспитателей "Ознакомление шестилетних детей с окружающим миром" "
    ["seo_title"] => string(97) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-oznakomlieniie-shiestilietnikh-dietiei-s-okruzhaiushchim-mirom"
    ["file_id"] => string(6) "121896"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414085173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для воспитателей "Организация экскурсий и целевых прогулок в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(89) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-orghanizatsiia-ekskursii-i-tsielievykh-proghulok-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "249635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446926987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "консультация "Индивидуальный подход в воспитании детей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-individual-nyi-podkhod-v-vospitanii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "169698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423458760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства