kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия «Колорит. Времена года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия «Колорит. Времена года» В группе I года обучения детского объединения «Фэнтази» Возраст учащихся 8-10 лет Продолжительность занятия: 90 минут

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Колорит. Времена года»»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМЕНИ С. А.ШМАКОВА








Конспект открытого занятия


«Колорит. Времена года»



В группе I года обучения детского объединения «Фэнтази»

Возраст учащихся 8-10 лет

Продолжительность занятия: 90 минут



Автор: педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова

Тахмазян Яна Сергеевна




















г. Липецк, 2021 г.


Конспект открытого занятия

по теме: «Колорит. Времена года»

Дата проведения: 26 апреля 2021 года, 13.50.

Место проведения: ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова, корпус Б, кабинет №5

Продолжительность занятия: 90 мин.

Характеристика группы: группа 1 года обучения, по списку — 16 человек, возраст учащихся:

8-10 лет.

Состав присутствующих: учащиеся, педагоги и администрация ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова, родители.

Цель занятия: Создание условий для совершенствования практических умений и навыков в графики

Задачи:

- обучающие:

1. Познакомить с колоритом цвета времен года.

2. Научить поэтапно работать в создании картин.

- воспитательные:

1. Формировать интерес к искусству.

2. Формировать потребность в общении в контексте культуры: тактичность и терпимость.

3. Способствовать личностному и профессиональному самоопределению: формированию потребности в достижении цели (личностной и общезначимой

4. Сформировать представление о сезонных изменениях в природе.

- развивающие:

1. Развивать познавательные и профессиональные интересы.

2. Развивать индивидуальные творческие способности учащихся.

3. Формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений и навыков).

Методы обучения:

1. Репродуктивный.

2. Словесный метод – рассказ, беседа.

3. Наглядный - рассматривание иллюстрации картин.

4. Метод познавательной игры.

5. Метод практической работы.

6. Использование средств искусства – фоновая классическая музыка.


Оборудование: доска, плакат, образцы детских работ, музыкальный центр, листы бумаги - формат А3 -А4, карандаши цветные, ластики, карандаши простые, гелиевые ручки, краски, кисточки, палитра.







План занятия


п/п

Наименование

Длительность

1

Организационный момент

5 мин

2

Изложение нового материала. Беседа с детьми.

30 мин

3

Перемена

5 мин

6

Техника безопасности

5 мин

7

Практическая работа.

30 мин

8

Итог.

10 мин


Ход занятия

Организационный момент:

Педагог: - ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

- Ребята, а любите ли вы путешествовать?

Дети: - да

- Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие.

- Мы поговорим о явлениях природы.

Педагог: - когда человек берет в руки кисть, не имея большого опыта в живописи, у него возникает вопрос. «А каким цветом красить?» И неважно взрослый это или ребенок, вступают в работу стереотипы:

Небо голубое

Цветы красные, желтые или синие

Трава зеленая.

Теперь давайте с вами разберемся какие цвета у нас присутствуют осенью, зимой, летом и весной.

Цветовой облик природы сильно видоизменяется по временам года. Но краски одного сезона очень гармоничны друг с другом. Потому что, в силу природных явлений, в каждом сезоне доминирует какой-то один из трех основных цветов – красный, желтый, синий. Самая же главная причина доминанты одного из основных цветов – преобладание этого цвета в солнечном спектре. Именно преобладающий цвет и задает всем остальным цветам каждого времени года соответствующий ему под тон.


Педагог: - ребята, для начала давайте с вами сначало вспомним какие цвета у нас бывают по тону?

Дети: - теплые и холодные

Педагог: - молодцы. Ребята, а чем отличается теплый цвет от холодного?

Дети: - в теплом цвете больше желтого оттенка, а в холодном больше синего оттенка.

Педагог: - молодцы ребята.

Педагог: - какие же цвета, оттенки характеризуют каждое время года?


Весна. Это настоящий фейерверк цвета, особенно в разгар весны, когда все кругом цветет. Деревья украшены белыми и розовыми цветами. Красные, желтые, оранжевые тюльпаны; фиолетовая сирень; яично-желтый первоцвет и одуванчики; зелено- желтая зелень травы и первых клейких листочков на деревьях, - все это под ясной прозрачной голубизной весеннего неба. Для весенней природы типичны радостные, легкие, светящиеся краски.

Для весенней природы характерны жизнерадостные, легкие, светящиеся на солнце краски. Основной доминирующий цвет весны – желтый.



Педагог: - ребята, а весной цвета по тону какие у нас больше присутствуют насыщенные или пастельные?

Дети: - больше пастельных цветов.

Педагог: - а вот на этой картине у нас зима или весна?

Дети: - весна.

Педагог: - почему?

Дети: - на картине цветут цветы, природа оживает, тает снег, зеленеют деревья, присутствуют желтые цвета.

Педагог: - ребята а какие цветы у нас цветут весной?

Дети: - сирень, нарциссы, тюльпаны, подснежники, анемоны, ландыши.


Лето вроде бы это время года должно быть самым ярким по количеству цветов и их насыщенности. Но внимательные художники заметили, что «свет съедает цвет». В самом деле, слепящее летнее солнце как бы набрасывает дымчатую вуаль поверх всего великолепия летних красок. Поэтому колористическое настроение этого времени года определяют приглушенные пастельные, как бы выгоревшие тона. А как же обилие красных, оранжевых, розовых, желтых цветов и фруктов? Все имеет голубоватый холодный подтон. Благодаря преобладающему в природе цвету неба, которое пропускает солнечные лучи сквозь свой своеобразный голубой фильтр.



Педагог: - ребята, а какие цветовые тона присутствуют летом?

Дети: - теплые, яркие, насыщенные.

Педагог: - а какие летние цветы вы знаете?

Дети: - ромашки, васильки, лилии, розы, колокольчики, маки.

Осень. Для этого времени года, естественно, типичны цвета урожая: оранжевые грибы, красные яблоки, золотистый лук и т.д. В «багрец и золото одетые леса», сады и парки…Краски осени – теплые, насыщенные, землистые, тяжелые. Доминирующий цвет – красный. Это потому, что в солнечном спектре осенью преобладают красные лучи, под которыми все в природе быстрее созревает.





Педагог: - ребята, что у нас характеризует осень.

Дети: - падающие листья, засохшая трава, улетающие птицы, грибы, теплые оттенки цветов.


Конечно же, когда мы говорим о зиме, то сразу представляем себе белый цвет. Это основной цвет, господствующий в зимнем ландшафте на большой части территории Земли. Плюс еще черные, коричневые деревья, контрастирующие на фоне белых сугробов снега. Зимой у природы небольшая палитра, но, тем не менее, те краски, которые остались, выглядят на белом фоне очень яркими: краснота рябины, зелень хвои, оранжевые закаты, ледяная голубизна неба…Зимние краски – холодные до ледяных, но пронзительно ясные, лучистые. Основной цвет – холодный синий.




Ну и когда мы говорим о зиме, то представляем себе холодный синий.

Педагог: - когда мы рисуем зиму, то с помощью чего ее можно показать на рисунке?

Дети: - снег, снежинки, снеговик, дети на санках, безлиственные деревья.


Перемена.


Игра – разминка для глаз

  1. Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на короткое время.

  2. На вдохе медленно переведите глаза вправо ("до упора", но без сильного напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом переведите глаза влево.

  3. На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.

  4. Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом — как вам удобнее. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет. Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук.

Повторение техники безопасности.

Педагог: Давайте повторим технику безопасности при работе с художественными инструментами, карандашами, кистями.

(Рассказывают дети)

  • Быть внимательным во время работы, не подносить к лицу, не брать в рот кисти и перья для туши.

  • Карандаши и кисточки не направлять на себя и соседа острым концом.

  • Работать инструментами только на рабочем месте, рабочее место сохранять в порядке.

Практическая работа

Педагог: А теперь приступим к практической работе. Каждый из вас сейчас должен подумать какое время года он хочет нарисовать, чем он его охарактеризует в рисунке. Работу вы должны выполнить красками, гуашью.

(педагог периодически во время практической работы напоминает учащимся)

(Самостоятельная работа учащихся)

Подведение итогов урока:

Педагог: теперь, когда работы наши готовы, организуем выставку.

(Учащиеся организовывают выставку своих работ)

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Я предлагаю вам оценить свои работы. Кто доволен своей работой, а кому надо еще поработать?

(учащиеся по очереди дают оценку своим работам)

Педагог: Ребята, а какая работа вам понравилась больше других? И чем?

Педагог: а я считаю, что каждая работа хороша по-своему, потому что каждый из вас видел свой образ по-своему и передал его на бумагу. Другое дело – технические тонкости, в которых вы могли допустить ошибки. Их мы с каждым разберем на следующем занятии.

А сегодня, большое спасибо за занятие, мне было очень приятно вместе с вами открывать что-то новое. Сегодня все молодцы справились с задачей и давайте это отметим дружными аплодисментами друг другу.

До новых встреч

































Литература

  1. Домасев, М.В. Цвет, управление цветом, цветовые расчеты и измерения. - Спб.: Питер, 2009. - 224с.: ил. - (Серия «Учебный курс») Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. М.: Просвещение, 1995.

  2. Живопись с основами цветоведения: курс лекций / сост. Д.Д.Калинкина - М.: МИПК, 2008. - 72с. Ростовцев Н.Н. Школа. Учитель. Искусство. М.: Просвещение, 1981.

  3. Йоханнес Иттен «Искусство цвета». Обнинск: Титул, 1996.

  4. Дженис Линдси «Всё о цвете». М.: Росмэн, 2000.





Интернет-ресурсы

  1. http://www.youtube.com/watch?v=fyrUR8jNZ8I - “Цветоведение”

  2. http://www.youtube.com/watch?v=PJXtgEjqV6I - “Три основных цвета”

  3. http://www.youtube.com/watch?v=ulTzH7Lg_CA - “Цвет (про радугу)

  4. http://www.youtube.com/watch?v=9d25wK1yXy4 - “Цветовои? круг”































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия «Колорит. Времена года»

Автор: Яна Сергеевна Тахмазян

Дата: 10.03.2023

Номер свидетельства: 627235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства