В данной статье рассказывается о художниках Георгиевского района, которые жили жизнью обычных людей, растили детей вели свое домашнее хозяйство, а в свободное время создавали прекрасные картины. Увековечили на них красоту родного края, лица своих родных людей, земляков. созданные картины в настоящее время украшают жизнь современных людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Художники георгиевского района»
Художники Георгиевского района
Георгиевский район богат талантами. Много среди них поэтов и художников, резчиков по дереву и рукодельниц, вышивальщиц и кружевниц. Все они разные, но объединяет их любовь к своему творчеству и родному краю.
Хочется рассказать о творчестве художников Георгиевского района.
Мастера Георгиевского района восхищенно и трепетно воспевают в своих произведениях красоту нашей «малой родины». Разнообразие тем работ художников свидетельствует о широте жизненных и творческих интересов авторов, об их искреннем стремлении воспеть красоту родного края и окружающих людей.
БАЛАХТИН ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Балахтин Владимир Петрович родился в 1939 году в селе Новозаведенном. После окончания средней школы в 1957 году, уехал в Волгоград, где работал на стройке. Во время работы случился несчастный случай, Владимир Петрович лишился обеих ног. Оправившись после болезни, поступил в Саратовское художественное училище, после окончания уехал в Ленинград и поступил в художественную академию. В настоящее время живет в Санкт-Петербурге, женат, имеет двоих детей, является членом Союза художников России. Подарил сельской библиотеке четыре своих картины.
МАЛИКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Маликов Александр Александрович родился 1 июля 1939 года в казачьей семье в станице Незлобной. Его мать Пелагея Петровна 1910 года рождения, дочь атамана ст. Лысогорской Морозова П.Ф., который погиб в 1914 году, во время 1-ой мировой войны, была домохозяйкой. Отец, Маликов Александр Силантьевич, служивый казак, затем работал на опытном поле в бригаде по выращиванию помидоров. Кстати, помидоры, выращенные в его огородной бригаде, были самыми крупными в округе.
В семье было три сына: Владимир, Александр, Иван и дочь Вера. У всех было босоногое, голодное, военное детство.
После войны, закончив 7 классов, Александр поступил в Краснодарское художественное училище. Он вместе с братом Владимиром рисовал еще с детства: в школе брали газеты, отрезали белые полоски, склеивали и на этом рисовали. Потом уже появились краски. Оказывается, в семье не только они были художниками, дядя, брат отца, закончил художественную академию в Ленинграде. С отличием закончив факультет рисунка и живописи художественного училища, Александр Александрович в 1959 году поступает работать в Кисловодский художественный фонд. Затем в Георгиевске был открыт филиал и Маликов назначен главным художником и заместителем архитектора в художественной мастерской при парке культуры и отдыха. Работать приходилось много. В то время к концу каждого квартала необходимо было сдавать готовую картину или эскизы, т. е. подготовить творческий отчет. В 60-е годы участвовал в реставрации музея Ярошенко Н.А. и автор Секлюцкий В.В. подарил Маликову свою книгу о художнике с дарственной надписью.
С 1964 года начался новый этап в жизни. Маликов А.А. вместе с друзьями (Агибалов П.) поехал в Ташкент. Там он стал работать главным художником в Ташкентском трамвайно-троллейбусном управлении (ТТТУ), где в его подчинении было 15 мастерских. Через 2 года Александр Александрович становится главным художником города Ташкента. После землетрясения он сделал большую выставку своих картин: «Землетрясение Ташкента», «Возрожденная степь», «Чарвакская ГЭС» и другие. За эти работы ему была вручена премия. При праздновании 50-летия образования Узбекской ССР эти картины, вместе с другими работами были отправлены в Москву на выставку. Оттуда они так и не вернулись. Сам художник был награжден Дипломом лауреата Узбекистана. Кроме живописи он занимался скульптурой. Например, им был сделан бюст Ф.Э. Дзержинского.
Труд Александра Александровича всегда высоко ценился. Например, в 1977 году была издана книга под названием «Действительно народная», посвященная милиции. У Маликова дома хранится экземпляр этой книги с надписью от Щелокова (тогдашнего министра внутренних дел): «Маликову А.А. за творческие успехи в пропаганде советской милиции. 1979г.»
В 1967 году в Ташкенте он женился, имеет дочь Елену и сына Владимира. Затем с семьей переехал на родину жены в город Балашов Саратовской области. Там, прожив 10 лет, Александр Александрович создает новую семью и возвращается к себе родину. В городе Георгиевске он принял мастерскую в парке культуры и отдыха и проработал там до 1998 года, по совместительству – оформителем в колхозе «Великая Дружба». С 2000 года – на заслуженном отдыхе.
Есть художники пейзажисты, портретисты, а творчество Маликова А.А. более разностороннее. Он пишет натюрморты, портреты, пейзажи Узбекистана, целины, Кавказа. Делал художественные открытки, этикетки для винзавода, оформлял подарочные коробки, пригласительные билеты, маски животных из папье-маше для артистов, оформлял интерьер детского сада колхоза «Великая дружба», ресторана «Радуга» (1963 г.). Занимается скульптурой, чеканкой, оформлением витражей, реставрацией икон, крестов для церкви.
Маликов А.А. неоднократно награждался грамотами за участие в художественном творчестве инвалидов; за участие в областной выставке художественно-оформительских работ, посвященной 26 съезду КПСС в номинации «Декоративно-прикладное искусство»; за участие во II Всесоюзном фестивале народного творчества посвященного 70-летию Великого Октября; дипломом за эстетическую и нравственную ценность представленных работ, профессиональное мастерство, развитие декоративно-прикладного искусства и т.д.
Александр Александрович является членом творческого Союза художников России и Международной федерации художников (удостоверение выдано 15. 08. 2005г.).
КОМАРОВ ВАСИЛИЙ СТЕФАНОВИЧ
Комаров Василий Стефанович - живописец, отмеченный Богом. Его картины настолько выразительны, что смотреть на них безучастно, просто невозможно. Они вмещают в себя всю гамму времен года: звенящую капель весны, с её половодьем чувств; летнее буйство тёплых красок; тревожную осеннюю грусть, от которой тоскливо щемит в сердце, и величавую власть зимы, с застывшими в холодном оцепенении сценами. Трепетность души и уверенная рука художника порождают пронзительный крик, разрывающий в клочья тишину безучастности и духовный вакуум нашего общества. С трудом верится, что Василию Стефановичу достаточно много лет. Родился В.С.Комаров в 1925 году в станице Лысогорской Ставропольского края. Закончить школу не пришлось, грянула война, с парты девятого класса он ушел на фронт. Его ратный путь Родина отметила орденом Отечественной Войны и медалями за боевые заслуги. Война пощадила ею как смогла, в станицу он вернулся, но вернулся инвалидом 1-ой группы. После окончания филологического факультета Пятигорского пединститута 27лет учительствовал в школе родной станицы, работал трактористом в колхозе. Все эти годы он не расставался с карандашом, много рисовал. Из номера в номер в районной газете печатались его рисунки, портреты земляков. Иногда брал в руки кисти, но не хватало времени, и он мечтал о том, как выйдет на пенсию и тогда уж серьёзно займётся живописью по-настоящему. Он мечтал, а судьба, между тем, уже уготовила ему суровые испытания. Из писания следует, что Господь ниспосылает страдания детям своим, чтобы испытать нас и укрепить, так как было с сыном его Иисусом. Ну что ж, Комарову так же досталось, но сравнительно меньше. Он не умер и не воскрес. Хотя, как посмотреть. Сначала, коварная болезнь левого глаза, приговор врачей не давал выбора, глаз пришлось удалить, но болезнь осталась, она опустилась и поразила лёгкие, последовала изнуряющая и невыносимо болезненная терапия в онко диспансере, одинаково, как лечащая так и убивающая. Он не переставал писать. Денег, конечно же не хватало, в ход шли картины, за бесценок.
Казалось бы, достаточно, но нет, авария вторично калечит правую руку и практически обездвиживает ее. Казалось, что злой рок преследует одну цель - отнять у него возможность писать картины. Но он не учёл, с кем обошелся так безжалостно. Страсть к живописи была и в сердце, и в душе, а они уцелели. Он не мыслил себя вне живописи и, пройдя через тяжёлые испытания, не пал духом, не стал искать утешение на дне бутылки, что, увы, так часто случается в подобных ситуациях, нет, испытания, наоборот, укрепили его волю и он используя то немногое, что у него осталось, берет кисть, а позже мастихин в левую руку, и начинает сначала свой нелёгкий путь к вершинам мастерства. В это трудное время, как результат его физических и моральных страданий в его душе произошёл нравственный перелом - он обратил свою страждущую душу к Господу Богу.
Самобытный художник, посредством своего дарования выказывает свою любовь к природе и окружающим при помощи красок неустанно и самозабвенно. Часто выставляясь, снискал любовь и уважение тех, кто в его искусстве нашёл отражение своих мыслей, чувств и чаяний. В основном, это представители цеха художников, любители живописи, друзья и односельчане. Художник искренне верит, что картина, несущая свет и радость не только украшает быт, но и врачует страждущую, а порой и озлобленную душу, мощным зарядом положительной энергии автора. В. Комаров считает, что произведение, может считаться удавшимся в том случае, если зрителю понятно не только то, что изображено на нем, но и то, что хотел сказать автор. По своим эстетическим взглядам В.С.Комаров - последователь тех традиций в русской живописи, которые представляют любимые им мастера: Левитан, Коровин, Серов, Саврасов, Васильев, Пластов, братья Ткачёвы. Он влюблен в плеяду французских импрессионистов, которые воспели в живописи живую природу.
Мир художника Комарова—родная русская природа, в её неброском очаровании и гармонии цвета. И он не устает живописать эту природу, постоянно любуясь и восхищаясь ею, давая возможность окружающим увидеть то, что скрыто от неискушённого взгляда.
Время берёт своё, но пока оно не властно над тем явлением, которое представляет наш земляк, русский художник КОМАРОВ B.C.
ЗИНОВЬЕВ ИВАН АРХИПОВИЧ
Иван Архипович Зиновьев родился в 1931 году в селе Новозаведенном в многодетной семье. Детство было трудное, голодное. Закончив Новозаведенскую школу в 1947 году, поступил в спецшколу ВВС в Г. Ереване и после окончания в 1950 году был направлен в Академию ВВС г. Ленинграда, но не прошел по состоянию здоровья, и в этом же году поступил в Пятигорский педагогический институт на физико-математический факультет. После его окончания вернулся в родное село и преподавал в школе, но после женитьбы уехал в Кисловодск.
С детства любил рисовать и писать стихи. Работая, имея уже троих детей, закончил студию живописи (5 лет). Участвовал во многих выставках художников, была персональная выставка. Несколько лет был членом Литобъединения Кавминвод. Награжден многочисленными грамотами и призами. После выхода на пенсию, Иван Архипович вернулся в Новозаведенное, построил домик, занимается садом, огородом и рисует картины. 18 (!) картин Иван Архипович подарил сельской библиотеке. Также его картины есть в Доме культуры, школе и администрации.
ШУМЕТОВА ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВНА
Шуметова Валентина Федоровна – самодеятельный художник из села Обильного.
Родилась 30 марта 1927 года на станции Гудермес, Чеченской Автономной области. Училась в школе в г. Прохладном, Кабардино-Балкарской республики. Образование среднее. Трудовую деятельность начала в своей школе, работая пионервожатой во время войны.
В 1947 г. начала писать картины, натюрморты.
С 1961 года проживала на Ставрополье, в селе Обильном. Шуметова В.Ф. работала заведующей библиотекой профкома совхоза «Заречный» (ранее ГППЗ «Обильненский») с 1961 по 1994 годы.
Ей было присвоено звание Ветерана труда.
В библиотеке оформляла всю наглядную агитацию. Участвовала в художественной самодеятельности при сельском Доме культуры. Пользовалась уважением односельчан.
Среди её работ: пейзажи, портреты родственников, писателей, автопортрет. Также писала копии картин с шедевров великих художников. Валентина Федоровна подарила сельской библиотеке портреты великих писателей: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Г.Х. Андерсена.
Ушла из жизни 20 мая 1999 года.
Заключительное слово учителя.
Каждый день прожитый человеком, оставляет в его душе свет. Из обычных дней складывается жизненный опыт людей, поэтому даже незаметные будни представляют для каждого человека ценность.
В чем же красота этой жизни? Картина – взгляд художника на мир, она отражает связь человека с миром. Отношение автора к действительности.
Ещё раз посмотрите на картины на доске. Все они о жизни, об обыкновенных людях и все они хотят нам с вами о чем-то рассказать и мы понимаем их, потому что это картины и о нас.