Как показала практика, дети с отклонениями в развитии могут овладеть элементарной изобразительной деятельностью. Однако, следует учитывать то обстоятельство, что у них чрезвычайно слабо развита моторика. В частности, малоподвижна кисть и несовершенны движения пальцев рук, поэтому занятие нужно предварять специальными подготовленными упражнениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как научит ребёнка с ОВЗ рисовать»
Как научить ребенка с ограниченными возможностями здоровья рисовать.
Как показала практика, дети с отклонениями в развитии могут овладеть элементарной изобразительной деятельностью. Однако, следует учитывать то обстоятельство, что у них чрезвычайно слабо развита моторика. В частности, малоподвижна кисть и несовершенны движения пальцев рук, поэтому занятие нужно предварять специальными подготовленными упражнениями.
Так, подвижность кисти руки можно развить, если выполнять кругообразные движения кистью, прокатывать скалку, как при разделке теста, делать наклоны и круговые движения кистью руки, имитируя действия кукольного театра, работать с глиной. Для развития пальцев, собирайте вместе пирамидку, нанизывайте на стержень кольца, а затем на леску пуговицы, отрывайте от листа бумаги мелкие кусочки. После многократных упражнений, дайте ребенку фломастер и лист бумаги. Сначала покажите ребенку как рисовать вертикальные линии. Если ребенок самостоятельно не справляется с заданием, то на первых порах держите его руку в своей, двигайтесь по следу уже проведенной вами линии, затем по точкам количество которых увеличивается до двух. Помните, что линии должны иметь предметное значение. Итак ребенок научился проводить вертикальные и горизонтальные линии. Теперь малыш самостоятельно рисует по точкам разные предметы.
Занятие рисованием помогут вам совершенствовать у малыша пространственные представления. Рисуя, объясните значения понятий величины протяженности, расскажите об основных цветах. Овладевая различными графическими навыками, ребенок учится обводить трафареты различных геометрических форм.
Ребенок поднимается еще на одну ступеньку в своем развитии, если с вашей помощью освоит штриховку. Малышу проще выговорить слово «рисовать», чем «штриховать». Вместе с ребенком штриховку начинайте с круглых форм, как бы наматывая нитки на клубок, а затем переходите к другим геометрическим фигурам.
Занятия станут еще интереснее, если вы будете не только рисовать, но и лепить. Рисунок повесьте над его кроваткой, это вызовет у ребенка положительные эмоции.