Использование нетрадиционных техник рисования во внеурочное время
Использование нетрадиционных техник рисования во внеурочное время
Рисование это одно из важнейших средств познания мира.Все дети любят рисовать карандашами,кистью. простыми карандашами, красками.Я на уроках рисования стараюсь применять нетрадиционные техники, которые дают ребенку свободу,уверенность в своих силах.Примеры рисование по кругу под музыку, рисование жесткой кистью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных техник рисования во внеурочное время »
Использование нетрадиционных техник рисования во внеурочное время
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической, и творческой деятельностью ребёнка.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования приводят к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребёнку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора.
Для развития творчества в рисовании нетрадиционными приёмами и техниками учителю необходимо поставить следующие задачи:
1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации.
Примеры нетрадиционных техник рисования.
«Рисование по кругу». Рисуют не менее трёх человек. Под громко звучащую музыку каждый из детей начинает рисовать на свободную тему. При тихом звучании дети заканчивают рисование. В тот период времени, когда музыка смолкает, каждый ребёнок передаёт свой рисунок соседу, сидящему справа от него. Как только музыка зазвучит снова, дети продолжают рисовать, но уже на листе товарища. Рисование продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не получит свой рисунок обратно.
«Рисование жёсткой кистью». Нарисовать карандашом контур рисунка. Затем жёсткой кистью набираем гуашь разведенную до густоты сметаны. Наносим краску на контур вертикальными движениями, оставляя след от кисти. Получается эффект «пушистой шёрстки».
Создавая изображения, передавая сюжет, ребёнок отражает свои чувства, своё понимание ситуации, учится думать творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.