Статья выполнена на сорую руку, т.к. нужна срочно публикация и сертификат,для подтвердждения 14 рзряда, считаю каждый должен заниматся своим делом, если ты учишь рисовать, должен быть не писателем, а художником, а это участие в выставках, сертификаты и свидетельства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дети любят рисовать »
Дети любят рисовать.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский
Связав свою жизнь с педагогической деятельностью, понимаю, что взяла на себя большую ответственность. Именно учитель, должен посеять в каждом ученике, будущем гражданине нашей страны, зерна прекрасного, которые разовьются позже в огромное чувство любви к родному краю, к своей Родине. Именно мы, взрослые несем ответственность за формирование личности ребенка, доверившегося нам в самом начале своего жизненного пути. И не столь важно, станет ли он крупным ученым, авторитетным руководителем, гениальным музыкантом или известным художником. Гораздо важнее, чтобы он просто вырос хорошим ЧЕЛОВЕКОМ. От этого, по большому счету, зависит будущее всей нашей Планеты.
Цель слишком глобальна и рассчитана на перспективу. Но, думаю, труд каждого отдельно взятого преподавателя, слитый воедино с усилиями неравнодушных чиновников и различных государственных образований, чья обязанность непосредственно заниматься вопросами воспитания подрастающего поколения, должен, когда-то дать положительные результаты. Надеюсь, что, и моя скромная частичка этого благого дела служит на всеобщее благо.
Стараюсь передать свой интерес своим ученикам. В этом году исполнилось 28 лет моей педагогической деятельности, мои ученики связали свою жизнь с изобразительным искусством или педагогической деятельностью.
О своей работе говорю так: «Своей основной целью считаю воспитание подрастающего поколения юных художников. Не только помочь освоить азы изобразительной грамоты, но и научиться видеть красоту вокруг себя, привить любовь к природе, живописному уголку своей родины, уметь ценить и беречь ее. Стараюсь помочь каждому ученику поверить в себя, в свои силы и способности, найти свой путь в жизни»
Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают значения. А между тем, вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.
Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Детский рисунок чаще всего наглядно демонстрирует сферу интересов самого маленького художника.
В новых Федеральных государственных стандартах, обращение к личности учащегося на новый уровень поднимает (верней возвращает) задачи воспитания. Стандарты включает в себя «Концепцию духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Это имеет прямое значение и интерес для педагогов искусства, так как именно наши предметы наиболее полно способны отвечать задачам, поставленным в этом документе. Программа воспитания и социализации должна быть направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям. Необходимо опираться на отечественные традиции и сохранять преемственность по отношению к воспитательным идеалам предшествующих эпох в целях воспитания личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся. Воспитание учащихся должно быть направлено на осознание ценности человеческой жизни, вообще ценности жизни в природе, укрепления интереса и доверия к другим людям, способности к сотрудничеству, ответственности, развитие нравственного самосознания, приобщение к ценностям и традициям российской семьи и патриотизма.
Важнейшим фактором является методическая основа Фундаментального ядра содержания общего образования – это принципы фундаментальности и системности, традиционные для нашей школы, для нашего государства. Именно эти принципы являются важнейшим вектором для развития инновационных технологий. Основой фундаментального ядра общего образования является положение «теории ядра и оболочек» школьных курсов.
Культурологическая концепция теории содержания образования рассматривает социальный опыт человечества как источник содержания образования и структурных его элементов:
- опыт познавательной деятельности в форме его результатов- знаний;
- опыт осуществление известных способов деятельности в форме умений действовать по образцам;
- опыт творческой деятельности в форме умении принимать самостоятельное решение и эффективно действовать в проблемных ситуациях;
- опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений в форме личностных ориентаций.
В изобразительное искусство – это предмет, где ведущим компонентом является эмоциональное отношение к миру, а ведущей функцией обучения – формирование у учащихся опыта эмоционально – ценностного отношения к людям, природе, искусству, созданному людям предметному и архитектурному пространству. В процессе творческой деятельности формируется эмоционально смысловое виденье мира. И, значит, основное назначение предмета - формирование личностной системы ценностей. Смыслом образования становиться приобщение учащихся к культуре, развитие способностей осваивать культуру и участвовать в создании культуры, сохранение традиций своего народа, предков, государства.
Основным средством для решения этой важной и сложной задачи является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, туристско-краеведческая работа, историко-этнографические экспедиции, празднование историко-юбилейных дат, встречи с ветеранами, участие в конкурсах, выставках и в фестивалях, посвященных «Войне 1812 года». «Деды Победы 1941-45 годы», экскурсии по «Золотому кольцу России», поездки в центры народного творчества «Жостово», «Гжель», задание на каникулы «Самый красивый дом в нашем городе», «Улица с историческим названием», «Исторические постройки, храмы», «Город - герой» «Путешествие по Волге матушке-реке» и т.д. будет способствовать интересу познания истории своей страны, города, корням своего рода.
Желание сохранить память, приумножать достижения своего народа, воспитание патриотизма. Нужно дать понятиям «патриотизм» и «патриот» более четкие определения: 1. Главное из них – почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей родины, любовь и забота о данной территории, уважение местных традиций, преданность до конца своей жизни. Границы родины конкретного человека могут простираться от собственного дома, двора до краевых масштабов. Для обладателей высших уровней патриотизма широта их эмоций совпадает с границами всего государства, именуемого Отечеством. Низшими уровнями являются мещанско-обывательские понятия, отраженные в поговорке: «Моя хата с краю, ничего не знаю». 2. Уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам, желание помогать им, отучать от всего дурного. Высший показатель этого – благожелательность ко всем своим соотечественникам, являющимся гражданами данного государства. 3. Делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины, ее украшения и обустройства, помощи и взаимовыручки своих земляков и соотечественников. Чем шире территория, которую патриот считает своей родиной (вплоть до границ своего государства), тем больше любви и заботы
он проявляет к своим соотечественникам. Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину, и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб. Патриотизм либо есть в той или иной степени, либо его нет вовсе. Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие и прежде всего его соотечественники. Таким образом, настоящим (идеальным) патриотом можно считать только человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков, содержащего в надлежащем состоянии свое жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего в общественных мероприятиях или организациях патриотической ориентации, то есть направленных на объединение сограждан в целях достижения патриотических целей и совместного выполнения патриотических задач той или иной степени сложности и важности по обустройству и развитию Родины, по оздоровлению ее.
Приятно осознавать, что ты нужен, полезен своему своей стране, в честности своим ученикам – подрастающему поколению, их родителям. Испытываю большую радость, когда при общении с родителями они говорят, слова благодарности. Очень важно для каждого человека найти свое место в жизни, заниматься любимым делом. Помогаю своим ученикам быть не менее удачными и успешными, считаю это своим долгом. Чувство знаний как конечный итог развития и мышления.
Как не согласиться со словами В.И.Немировича – Данченко: «Настоящее счастье человека - быть при своем постоянном любимом деле».