Просмотр содержимого документа
«"Зима в живописи и музыке" урок интеграции изобразительного искусства и музыки»
Зима в живописи и музыке
Бинарный урок (ИЗО и музыка)
4 класс
Иваненко Л.В., Одинецкая С.А.
СОШ№14 ПАВЛОДАР
Цели и задачи
Обучающий аспект урока:
Учить наблюдать за красотой зимней природы
Учить достигать соотнесение содержания музыкального и художественного произведения с духовным мироощущением учащихся
Воспитательный аспект:
Воспитывать эстетические чувства у учащихся
Формирование учебной деятельности через развитие интереса,
Воспитание правила организации и аккуратности рабочего места
Развивающий аспект:
Развитие чувства прекрасного и потребность в самосовершенствовании
Развитие эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетическая отзывчивость на красоту в изо и музыке.
1 задание
Ребята , прикройте свои глаза и вслушайтесь в мелодию, попробуйте представить цветовую палитру, каким цветом можно изобразить эту музыку?
Цвета запишите на листок.
Задание 2
Как можно было бы назвать это музыкальное произведение?
Какие картины действительности вы представили?
Задание 3
Какого цвета бывает снег?
Конечно многие думают, что белого. Для всех, но не для художников. Художники всё видят особенным образом. Это очень интересно смотреть на снег глазами художника.
По дороге в школу вы общались с зимней природой, наслаждались свежим морозным воздухом. Вы обратили внимание на снег? Каким вы его сегодня увидели?
Предлагаю на листках написать цвет снега, который вы увидели .
Поэтическая зима
Задание 4
Прослушайте стихотворение Семена Островского «Разноцветная зима» и выпишите на листок цвета зимы, какими ее увидел поэт.
Вот видите какими цветами бывает зима -разноцветная. Это похоже на волшебство.
Задание 5
Рассмотрим произведения живописи. Обратите внимание на то, какие цвета используют художники для написания снега и зимнего неба. Что темнее небо или снег?
Цвета запишите себе на листок.
Иваненко Л.В., Одинецкая С.А.
СОШ№14 ПАВЛОДАР
Зима в изобразительном искусстве
Пейзаж С. Ткачёва «В зимний праздник. деревня.» Перед нами обыкновенная деревенская улица, несколько домов, покрытые шапками белого, чистого снега крыши, деревья, заборы, сараи, дальний лес и в ярких нарядах жители села. У этой картины особенный колорит, она привлекает внимание серебристо-серыми с синевой оттенками красок, и веет от неё настроением радостным, праздничным.
простой сюжет у картины Н. Ромадина «Зимняя луна»: заснеженная деревня, залитая голубоватым сиянием луны, и ярко-жёлтые полосы света, падающего из окон дома. В отличие от картины «Розовый вечер», для которой характерны розовато-сиренево-бордовые тона, у этого пейзажа холодный цветовой тон зимней ночи, когда мороз усиливается, а жизнь вокруг замирает.
И.Шишкин На севере диком..
Очарованию первого снега, ещё нежного, робкого, посвящена картина русского художника
А. Пластова «Первый снег».
Красота зимнего морозного утра и переливающегося всеми цветами радуги инея удивительно точно передана в работе А. Рябушкина «Зимнее утро». Её зимние краски иссиня- голубого неба, фиолетово- синих теней, золотисто- бордовых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, прилив сил одним словом, радость жизни. Как всякое на стоящее произведение искусства.
И Шишкин Зимний лес
Хороша наша зима! Огромное снежное покрывало застилает всё вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома
Обычный деревенский зимний день изображён на картине К. Коровина «Зимой»:мы видим деревянный старый домишко, полуразвалившийся забор, лошадь, запряжённую в сани. Рядом несколько заснеженных деревьев, а вдали — поля, лес. Картина привлекает простотой сюжета и исключительной живописной выразительностью
Эксперимент
Обратите внимание, что художники используют разные краски для изображения зимы. Цвет снега может говорить о многом. Цвет выражает состояние художника.
Сравните белый листок бумаги со снегом на репродукциях.
Разве снег ,изображённый на картинах, такой же белый, как этот лист бумаги?
Результаты
Задание 6
Прочитайте друг другу какие цвета зимы у вас записаны, добавьте те, какие вы забыли.
Иваненко Л.В., Одинецкая С.А.
СОШ№14 ПАВЛОДАР
Задание 7
Прослушайте музыкальный фрагмент и подберите из ключа эмоций слова, которые могли бы охарактеризовать эту музыку.
Задание 8
Что можно представить слушая данный музыкальный фрагмент?
Какое произведение живописи больше всего подходит к данной музыке иллюстрацией.?
1
2
3
4
5
6
Деревенские и городские улицы, зимние забавы детей, праздничные гулянья изображены на многих картинах известных художников
7
Времена года
У каждого есть свои предпочтения в сезонах природы. А кто из вас любит зиму? Почему?
декабрь
Времена года у художников и живописцев
В музыке
П.И.Чайковский
Антонио Вивальди
В изобразительном искусстве
Борис Щербаков
Январь, февраль
Задание 9
Под прослушиваемую мелодию попробуйте сделать рисование-дирижирование.
Воскография
Последовательность работы:
Идея
Рисунок в карандаше
Прорисовка воском элементов
Работа в цвете
Зима -композиция
Задание 10
Практическая работа
Подумайте, что можно изобразить на тему зимы, поделитесь с другом.
Работа должна показать зимний пейзаж с элементами сюжетной композиции.
Обратите внимание на цвет неба и снега.
Помните! Чтобы снег казался белым, небо должно быть темнее.