kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творчество Ивана Айвазовского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество Ивана Константиновича Айвазовского

Денисова И.А.

Учитель  ИЗО

МАОУ  СОШ №45

г.Калининград(слайд1)

Иван Константинович Айвазовский – всемирно известный российский художник-маринист, мастер русского классического пейзажа. Родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического настроения в русской живописи. Умер 19 апреля 1900 года. (слайд 2)

Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. От природы он был наделен блестящим дарованием, быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, в какой протекли его детство и юность.  (слайд 3)

  • Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю  в Феодосию из Турции и Греции приходили рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные белокрылые красавицы – боевые корабли Черноморского флота. Среди них, конечно, и бриг Меркурий, который с самого детства произвел на Айвазовского большое впечатление.  (слайд 4)
  • Счастливая случайность привела Айвазовского из глухой Феодосии в Петербург, где в 1833 году по представленным детским рисункам  он был зачислен в Академию художеств, в пейзажный класс профессора М.Н.Воробьёва. (слайд 5)
  • За границу Айвазовский поехал в 1840 году сложившимся мастером-маринистом. Успех Айвазовскому в Италии и европейскую славу, сопутствовавшую ему во время командировки, принесли романтические морские пейзажи «Буря», «Хаос» и другие. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. (слайд 6)
  • В 1844 году, на два года раньше намеченного срока, Айвазовский вернулся в Россию. Здесь ему за выдающиеся успехи было присуждено звание академика и поручен «обширный и сложный заказ» - написать все русские военные портреты на Балтийском море. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира. (слайд 7)
  • Весной 1845 года Айвазовский отправился с адмиралом Литке в путешествие к берегам Малой Азии. Во время этого плавания он сделал большое количество рисунков карандашом, служивших ему в течение многих лет материалом для создания картин, которые он всегда писал в мастерской. (слайд 8)
  • Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи, и эти черты его искусства особенно проявились, когда он написал полные героического пафоса морские баталии; в них была слышна та «музыка боя», без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия. (слайд 9)
  • Изображая широкие просторы моря и неба, художник передавал природу в живом движении, в бесконечной изменчивости форм: то в виде ласковых, спокойных штилей, то в образе грозной, разбушевавшейся стихии. Чутьем художника он постиг скрытые ритмы движения морской волны и с неподражаемым мастерством умел их передать в образах увлекательных и поэтических. (слайд 10)
  • Творчество Айвазовского было глубоко патриотично. Заслуги его  в искусстве были отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран. (слайд 11)
  • У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. "Живописец, только копирующий природу, - говорил он, - становится ее рабом… Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их… Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью…"  Так появились такие выдающиеся картины: «Девятый вал», «Радуга», «Чёрное море» и другие. (слайд 12)
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Для начала нарисуйте основной контур корабля. Для будущего корпуса нарисуйте такую вот несложную разметку из квадратов и нарисуйте контур корпуса корабля. (слайд 14)
  • Теперь нужно нарисовать основу мачт старинного деревянного корабля парусника. Для этого сначала нарисуйте две длинные вертикальные линии. Первая справа будет самая большая и крайняя правая меньше всех. В некоторых местах мачт нужно нарисовать перекладины для парусов. Дальше мы нарисуем длинный киль впереди кормы корабля. (слайд 15)
  • На этом этапе нужно нарисовать кораблю контуры парусов. Рисуйте их почти прямоугольной формы. На крайней правой мачте их будет три (треугольной формы). На средней пять и на последней мачте корабля тоже пять, только меньшего размера(слайд 16)
  • Сейчас нам нужно будет нарисовать корму нашего корабля в деталях. Для этого закруглим боковую линию кормы, а также учтите, что передняя часть кормы должна располагаться выше, чем задняя и средняя. После этого нарисуйте на ней еще рифленую полосу, она будет отделать верхнюю часть кормы. Дальше мы сделаем перила наверху кормы. На следующем шаге добавьте в рисунок корабля несколько круглых окошек. (слайд 17)
  • На этом этапе рисуем мачты нашего парусника. Удалите ластиком предыдущие контуры основы корабля и нарисуйте окончательно линии мачт. Затените их простым карандашом. То же самое нужно будет сделать и с килем. (слайд 18)
  • Сейчас займемся парусами корабля. Сначала начнем с первой наклонной мачты. Паруса будут в виде треугольников. Придадим этим парусам небольшой изгиб. Остальные паруса корабля нарисуем с изгибом внутрь (слайд 19)
  • Интернет - ресурсы :
  • http://allpainters.ru/
  • http://allpainters.ru/
  • https://ru.wikipedia.org/
  • Якорь:
  • http://img-fotki.yandex.ru/
  •  http://elenaranko.ucoz.ru/ (слайд 20)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творчество Ивана Айвазовского»

Творчество Ивана Константиновича Айвазовского  Денисова И.А. Учитель ИЗО МАОУ СОШ №45 г.Калининград

Творчество Ивана Константиновича Айвазовского

Денисова И.А.

Учитель ИЗО

МАОУ СОШ №45

г.Калининград

Иван Константинович Айвазовский Иван Константинович Айвазовский – всемирно известный российский художник-маринист, мастер русского классического пейзажа. Родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического настроения в русской живописи. Умер 19 апреля 1900 года.

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский – всемирно известный российский художник-маринист, мастер русского классического пейзажа. Родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического настроения в русской живописи. Умер 19 апреля 1900 года.

Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. От природы он был наделен блестящим дарованием, быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, в какой протекли его детство и юность.

Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. От природы он был наделен блестящим дарованием, быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, в какой протекли его детство и юность.

Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Турции и Греции приходили рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные белокрылые красавицы – боевые корабли Черноморского флота. Среди них, конечно, и бриг Меркурий, который с самого детства произвел на Айвазовского большое впечатление.
  • Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Турции и Греции приходили рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные белокрылые красавицы – боевые корабли Черноморского флота. Среди них, конечно, и бриг Меркурий, который с самого детства произвел на Айвазовского большое впечатление.
Счастливая случайность привела Айвазовского из глухой Феодосии в Петербург, где в 1833 году по представленным детским рисункам он был зачислен в Академию художеств, в пейзажный класс профессора М.Н.Воробьёва.
  • Счастливая случайность привела Айвазовского из глухой Феодосии в Петербург, где в 1833 году по представленным детским рисункам он был зачислен в Академию художеств, в пейзажный класс профессора М.Н.Воробьёва.
За границу Айвазовский поехал в 1840 году сложившимся мастером-маринистом. Успех Айвазовскому в Италии и европейскую славу, сопутствовавшую ему во время командировки, принесли романтические морские пейзажи «Буря», «Хаос» и другие. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
  • За границу Айвазовский поехал в 1840 году сложившимся мастером-маринистом. Успех Айвазовскому в Италии и европейскую славу, сопутствовавшую ему во время командировки, принесли романтические морские пейзажи «Буря», «Хаос» и другие. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
В 1844 году, на два года раньше намеченного срока, Айвазовский вернулся в Россию. Здесь ему за выдающиеся успехи было присуждено звание академика и поручен «обширный и сложный заказ» - написать все русские военные портреты на Балтийском море. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира.
  • В 1844 году, на два года раньше намеченного срока, Айвазовский вернулся в Россию. Здесь ему за выдающиеся успехи было присуждено звание академика и поручен «обширный и сложный заказ» - написать все русские военные портреты на Балтийском море. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира.
Весной 1845 года Айвазовский отправился с адмиралом Литке в путешествие к берегам Малой Азии. Во время этого плавания он сделал большое количество рисунков карандашом, служивших ему в течение многих лет материалом для создания картин, которые он всегда писал в мастерской.
  • Весной 1845 года Айвазовский отправился с адмиралом Литке в путешествие к берегам Малой Азии. Во время этого плавания он сделал большое количество рисунков карандашом, служивших ему в течение многих лет материалом для создания картин, которые он всегда писал в мастерской.
Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи, и эти черты его искусства особенно проявились, когда он написал полные героического пафоса морские баталии; в них была слышна та «музыка боя», без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия.
  • Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи, и эти черты его искусства особенно проявились, когда он написал полные героического пафоса морские баталии; в них была слышна та «музыка боя», без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия.
Изображая широкие просторы моря и неба, художник передавал природу в живом движении, в бесконечной изменчивости форм: то в виде ласковых, спокойных штилей, то в образе грозной, разбушевавшейся стихии. Чутьем художника он постиг скрытые ритмы движения морской волны и с неподражаемым мастерством умел их передать в образах увлекательных и поэтических.
  • Изображая широкие просторы моря и неба, художник передавал природу в живом движении, в бесконечной изменчивости форм: то в виде ласковых, спокойных штилей, то в образе грозной, разбушевавшейся стихии. Чутьем художника он постиг скрытые ритмы движения морской волны и с неподражаемым мастерством умел их передать в образах увлекательных и поэтических.
Творчество Айвазовского было глубоко патриотично. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран.
  • Творчество Айвазовского было глубоко патриотично. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран.
У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы.
  • У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. "Живописец, только копирующий природу, - говорил он, - становится ее рабом… Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их… Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью…" Так появились такие выдающиеся картины: «Девятый вал», «Радуга», «Чёрное море» и другие.
Практическая работа.

Практическая работа.

  • Учимся рисовать парусник
Для начала нарисуйте основной контур корабля. Для будущего корпуса нарисуйте такую вот несложную разметку из квадратов и нарисуйте контур корпуса корабля

Для начала нарисуйте основной контур корабля. Для будущего корпуса нарисуйте такую вот несложную разметку из квадратов и нарисуйте контур корпуса корабля

Теперь нужно нарисовать основу мачт старинного деревянного корабля парусника. Для этого сначала нарисуйте две длинные вертикальные линии. Первая справа будет самая большая и крайняя правая меньше всех. В некоторых местах мачт нужно нарисовать перекладины для парусов. Дальше мы нарисуем длинный киль впереди кормы корабля.

Теперь нужно нарисовать основу мачт старинного деревянного корабля парусника. Для этого сначала нарисуйте две длинные вертикальные линии. Первая справа будет самая большая и крайняя правая меньше всех. В некоторых местах мачт нужно нарисовать перекладины для парусов. Дальше мы нарисуем длинный киль впереди кормы корабля.

На этом этапе нужно нарисовать кораблю контуры парусов. Рисуйте их почти прямоугольной формы. На крайней правой мачте их будет три (треугольной формы). На средней пять и на последней мачте корабля тоже пять, только меньшего размера

На этом этапе нужно нарисовать кораблю контуры парусов. Рисуйте их почти прямоугольной формы. На крайней правой мачте их будет три (треугольной формы). На средней пять и на последней мачте корабля тоже пять, только меньшего размера

Сейчас нам нужно будет нарисовать корму нашего корабля в деталях. Для этого закруглим боковую линию кормы, а также учтите, что передняя часть кормы должна располагаться выше, чем задняя и средняя. После этого нарисуйте на ней еще рифленую полосу, она будет отделать верхнюю часть кормы. Дальше мы сделаем перила наверху кормы. На следующем шаге добавьте в рисунок корабля несколько круглых окошек.

Сейчас нам нужно будет нарисовать корму нашего корабля в деталях. Для этого закруглим боковую линию кормы, а также учтите, что передняя часть кормы должна располагаться выше, чем задняя и средняя. После этого нарисуйте на ней еще рифленую полосу, она будет отделать верхнюю часть кормы. Дальше мы сделаем перила наверху кормы. На следующем шаге добавьте в рисунок корабля несколько круглых окошек.

На этом этапе рисуем мачты нашего парусника. Удалите ластиком предыдущие контуры основы корабля и нарисуйте окончательно линии мачт. Затените их простым карандашом. То же самое нужно будет сделать и с килем.

На этом этапе рисуем мачты нашего парусника. Удалите ластиком предыдущие контуры основы корабля и нарисуйте окончательно линии мачт. Затените их простым карандашом. То же самое нужно будет сделать и с килем.

Сейчас займемся парусами корабля. Сначала начнем с первой наклонной мачты. Паруса будут в виде треугольников. Придадим этим парусам небольшой изгиб. Остальные паруса корабля нарисуем с изгибом внутрь.

Сейчас займемся парусами корабля. Сначала начнем с первой наклонной мачты. Паруса будут в виде треугольников. Придадим этим парусам небольшой изгиб. Остальные паруса корабля нарисуем с изгибом внутрь.

Интернет - ресурсы  http://allpainters.ru/ http://allpainters.ru/ https://ru.wikipedia.org/ Якорь: http://img-fotki.yandex.ru/  http://elenaranko.ucoz.ru/  .

Интернет - ресурсы

  • http://allpainters.ru/
  • http://allpainters.ru/
  • https://ru.wikipedia.org/
  • Якорь:

http://img-fotki.yandex.ru/

http://elenaranko.ucoz.ru/

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творчество Ивана Айвазовского

Автор: Денисова Инга Анатольевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку ИЗО  "Пейзаж. Творчество Ивана Константиновича Айвазовского" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-izo-pieizazh-tvorchiestvo-ivana-konstantinovicha-aivazovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "147206"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419345089"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Художники - маринисты"
    ["seo_title"] => string(21) "khudozhniki_marinisty"
    ["file_id"] => string(6) "603391"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1648280813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час "И.К.АЙВАЗОВСКИЙ – ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК-МАРИНИСТ" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-i-k-aivazovskii-vydaiushchiisia-khudozhnik-marinist"
    ["file_id"] => string(6) "115606"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412025116"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Творчество И.К. Айвазовского "
    ["seo_title"] => string(30) "tvorchiestvo-i-k-aivazovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "143747"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418577538"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Великий русский художник Айвазовский Иван Константинович "
    ["seo_title"] => string(60) "vielikii-russkii-khudozhnik-aivazovskii-ivan-konstantinovich"
    ["file_id"] => string(6) "123458"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414502871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства