Презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс. Презентация соответствует требованиям ФГОС. В ней рассмотрены современные направления в декоративно прикладном искусстве: художественная керамика, художественное стекло, гобелен, батик, мозаика и витрах. Обучающиеся в прощессе урока выполняют эскизы для выполнения работы в каких-либо направлениях декоротивно-прикладного искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Холодный батик - рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянных трубочек.
Горячийбатик
Растопленный воск наносится на ткань точно по рисунку, и постепенно им покрывают все цвета в соответствии с рисунком (от светлого к темному).
Изделия из стекла очень живо реагируют на свет, высвечивая глубину, отражая все цвета радуги. Работа художника – стекольщика необычайно сложна. Она требует высокого мастерства, чувства материала.
Гутное стекло - выдувное стекло, получаемое ручным способом
Моза́ика(фр. mosaïque , итал.mosaico от лат.(opus) musivum — (произведение)посвящённоемузам.
Мозаика – изображение, составленное из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла (смальты), керамики, дерева и других материалов
Русские мастера тоже владели искусством мозаики. Многие соборы X- XIвеков славились мозаичными картинами из цветной смальты. Из-за нашествия монголо-татар русское стеклоделие пришло в упадок,
а искусство мозаики было позабыто.
Великий русский ученый М.В. Ломоносов заново разработал методы отливки и шлифовки смальты. 112 тонов и свыше 1000 оттенков включала его палитра.
Современная мозаика
Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Наличие обобщенного изображения.
Наличие орнамента.
Наличие декоративного фона.
Цветовые пятна расположены ритмично.
Использование не более 4-х цветов.
Цель: изучить современные направления декоративно-прикладного искусства.
Познакомится с видами декоративно-прикладного искусства.
Узнать техники выполнения данного вида искусства.
Выполнить самостоятельно эскиз.
Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества.
Домашнее задание: подготовить сообщения о других направлениях в ДПИ.