kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности в 7 классе " Волшебный мир витража"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема   занятия:  Волшебный мир витража.

Цели занятия:

Обучающие: Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, познакомить учащихся с искусством витража (историей витража, технологией его изготовления, возможностями его использования в современном интерьере).

Развивающие: Развивать навыки творческого мышления учащихся в процессе ознакомления с произведениями современного выставочного искусства.

 Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе со стеклом.

Материалы:

- образцы готовых изделий

- краски  витражные (набор)
- контуры для витража
-трафареты

- фоторамки  для практической работы.

Оборудование: компьютер, проектор, аудио и видеозаписи.

Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий.

Тип занятия: Практикум

Используемые технологии, приемы и методы:   информационно-коммуникативные,  деятельностный  метод.

Ход занятия. I  этап. Мотивация к учебной деятельности.

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Как  хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и доброжелательны. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю тревожность, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните  в себя свежесть и красоту  чистого неба, дыхание морозного дня, приближение зимних  каникул. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II  этап. Актуализация знаний с фиксацией индивидуальных затруднений.

Учитель:  (Слайд №1-6)

На бледно-лазурном стекле

Расписаны ярко узоры.

Цветы наклонились к земле,

Скала убегает к скале,

И видно, как дремлют во мгле

Далекие снежные горы.

                                            Константин  Бальмонт

  Ребята, вы услышали  стихотворение и увидели слайды, что вы можете сказать о теме сегодняшнего занятия? Чем мы будем сегодня заниматься? Ответы детей

Учитель: Тема сегодняшнего занятия «Волшебный мир витража» (Слайд №7)

Я хочу, чтобы вы послушали мини-проект об этой чудесной технике, который нам приготовила  Хазова  Марина.

Сообщение:

Витра?ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения оконного проёма в  в архитектурном сооружении. (Слайд№8)

По данным ученых, простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте со II тысячелетия до н.э., а с I тысячелетия н.э. — в Древнем Риме. (Слайд №9)

В X-XII в.в соборах Франции появляются витражи с религиозными сюжетами. Постепенно появляются и  бытовые. Главное место в них занимает роспись (Слайд№10,11)

В России витражи имеют сравнительно недолгую историю (приблизительно X-XI).. Раньше таким способом украшали церкви и храмы, а позже это могли позволить себе только богачи. После Октябрьской революции производство витражей полностью прекратилось.  (Слайд №12,13) В тот период художественное стекло считалось ненужным предметом роскоши.

Сейчас этот промысел успешно возродился. (Слайд №14,15,16,17)

Витражи делают по разному. Иногда красят само стекло, а еще витражи собирают из кусочков цветных стекол, скрепляя их между собой крепкими металлическими полосками. (Слайд №18-21) В настоящее время витражи он украшают  здания ( окна, двери, предметы интерьера), изменяя их облик.

(Слайд 22-26)

Именно в витраже удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия,  превратившись в необыкновенные узоры.

Витражи- это особое, неповторимое и современное направление декоративно-прикладного искусства (Слайд №27-33)

Я хочу, чтобы вы сегодня прикоснулись к красоте витражного искусства, научились выполнять витражные композиции.

На предыдущем занятии вы начали работу в этой технике. Вспомните, что вы уже сделали.

 (слайд № 34- 43, презентация)

Ответы детей:

1.Подготовили необходимые материалы и принадлежности.

2. Выбрали понравившийся трафарет и вставили его в раму.

3. Обезжирили поверхность стекла.

4. Нанесли  контур на стекло ( 2-3 часа  контур высыхает) 

Чтобы продолжить изготовление композиции, какие задачи необходимо еще решить?

(слайд № 44-45, презентация)

5.  Заполнение витражными красками рисунка ( ждем 24 часа, пока краски                    высохнут ) (слайд № 46-47)

На доске составляется технологическая карта (основные этапы работы)

IV этап.  Физкультминутка. (  видеоролик)

 V этап. Самостоятельная работа.

Ребята, вы были сегодня внимательны, когда заходили в фойе школы? Какой плакат вы увидели? О чем он свидетельствует? (Ответы детей)

Да, наша Самара-город многоликого Поволжья. В ней живут150 представителей разных национальностей.

А  какой атрибут является показателем национальности? ( Ответы детей:  орнаменты, узоры, цвета)

А теперь пришло время проявить свое мастерство и создать витражную композицию определенной народности.

Во время самостоятельной работы  тихо звучат  музыкальные композиции о нашей Волге, о России, о родном городе Самара.

( во время  работы ребята рассказывают об орнаментах той республики, которую выбрали для композиции)

VI этап. Рефлексия.

Учитель: Ребята, а сейчас давайте составим свои композиции, и посмотрим  какая выставка у нас получилась.

Спасибо за занятие!

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности в 7 классе " Волшебный мир витража" »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №103

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА












Конспект открытого занятия

внеурочной деятельности в 7 классе



"Волшебный мир витража"



Учитель изобразительного искусства

Юдина Г.В.









11.12.2014 г.




"Люди похожи на витражи.

Они светятся, когда на улице солнце,

но когда наступает ночь,

их истинная красота видна,

только если они дарят свет изнутри".

Элизабет Кеблер-Росс



Тема занятия: Волшебный мир витража.


Цели занятия:

Обучающие: Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, познакомить учащихся с искусством витража (историей витража, технологией его изготовления, возможностями его использования в современном интерьере).

Развивающие: Развивать навыки творческого мышления учащихся в процессе ознакомления с произведениями современного выставочного искусства.

Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе со стеклом.


Материалы:

- образцы готовых изделий

- краски витражные (набор)
- контуры для витража
-трафареты

- фоторамки для практической работы.


Оборудование: компьютер, проектор, аудио и видеозаписи.

Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий.

Тип занятия: Практикум

Используемые технологии, приемы и методы: информационно-коммуникативные, деятельностный метод.


Ход занятия.


I этап. Мотивация к учебной деятельности.

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и доброжелательны. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю тревожность, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту чистого неба, дыхание морозного дня, приближение зимних каникул. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.



II этап. Актуализация знаний с фиксацией индивидуальных затруднений.


Учитель: (Слайд №1-6)


На бледно-лазурном стекле

Расписаны ярко узоры.

Цветы наклонились к земле,

Скала убегает к скале,

И видно, как дремлют во мгле

Далекие снежные горы.

Константин Бальмонт



Ребята, вы услышали стихотворение и увидели слайды, что вы можете сказать о теме сегодняшнего занятия? Чем мы будем сегодня заниматься? Ответы детей


Учитель: Тема сегодняшнего занятия «Волшебный мир витража» (Слайд №7)


Я хочу, чтобы вы послушали мини-проект об этой чудесной технике, который нам приготовила Хазова Марина.


Сообщение:

Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения оконного проёма в в архитектурном сооружении. (Слайд№8)

По данным ученых, простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте со II тысячелетия до н.э., а с I тысячелетия н.э. — в Древнем Риме. (Слайд №9)


В X-XII в.в соборах Франции появляются витражи с религиозными сюжетами. Постепенно появляются и бытовые . Главное место в них занимает роспись (Слайд№10,11)

В России витражи имеют сравнительно недолгую историю (приблизительно X-XI). . Раньше таким способом украшали церкви и храмы, а позже это могли позволить себе только богачи. После Октябрьской революции производство витражей полностью прекратилось. (Слайд №12,13) В тот период художественное стекло считалось ненужным предметом роскоши.


Сейчас этот промысел успешно возродился. (Слайд №14,15,16,17)

Витражи делают по разному. Иногда красят само стекло, а еще витражи собирают из кусочков цветных стекол, скрепляя их между собой крепкими металлическими полосками. (Слайд №18-21)


В настоящее время витражи он украшают здания ( окна, двери, предметы интерьера), изменяя их облик.

(Слайд 22-26)


Именно в витраже удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в необыкновенные узоры.

Витражи- это особое, неповторимое и современное направление декоративно-прикладного искусства (Слайд №27-33)



Я хочу, чтобы вы сегодня прикоснулись к красоте витражного искусства, научились выполнять витражные композиции.


На предыдущем занятии вы начали работу в этой технике. Вспомните, что вы уже сделали.

(слайд № 34- 43, презентация)

Ответы детей:

1.Подготовили необходимые материалы и принадлежности.

2. Выбрали понравившийся трафарет и вставили его в раму.

3. Обезжирили поверхность стекла.

4. Нанесли контур на стекло ( 2-3 часа контур высыхает)


Чтобы продолжить изготовление композиции, какие задачи необходимо еще решить?

(слайд № 44-45, презентация)


5. Заполнение витражными красками рисунка ( ждем 24 часа, пока краски высохнут ) (слайд № 46-47)



На доске составляется технологическая карта (основные этапы работы)


IV этап. Физкультминутка. ( видеоролик)


V этап. Самостоятельная работа.


Ребята, вы были сегодня внимательны, когда заходили в фойе школы? Какой плакат вы увидели? О чем он свидетельствует? (Ответы детей)


Да, наша Самара-город многоликого Поволжья. В ней живут150 представителей разных национальностей.


А какой атрибут является показателем национальности? ( Ответы детей: орнаменты, узоры, цвета)


А теперь пришло время проявить свое мастерство и создать витражную композицию определенной народности.


Во время самостоятельной работы тихо звучат музыкальные композиции о нашей Волге, о России, о родном городе Самара.


( во время работы ребята рассказывают об орнаментах той республики, которую выбрали для композиции)


VI этап. Рефлексия.


Учитель:

Ребята, а сейчас давайте составим свои композиции, и посмотрим какая выставка у нас получилась.


Спасибо за занятие!









Приложение.


Учащимся предлагается выполнить кроссворд.


1.В

ы

ш

и

в

к

а





2.Р

у

ш

н

и

к










3. т

ю

л

ь

п

а

н




4.О

р

н

а

м

е

н

т



5. К

р

а

с

н

ы

й






6. Г

ж

е

л

ь







7. Р

и

т

м






По горизонтали:


1. Это древнейший вид декоративно – прикладного искусства, украшение ткани и других материалов способом шитья для получения разнообразных узоров.

2. Полотенце из домотканого холста. Предмет народной культуры и народного творчества славян, в большей степени восточных. Предмет обыденного и ритуального назначения; наделяется семантикой пути, дороги, соединения, связывания.

3.Изображение какого цветка часто используют в орнаментах Татарии

4. (От лат. ornamentum - украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель)

5. Основной цвет в вышивке. Он является цветом жизни, источником счастья, радости

6.Назовите народный промысел России, где при росписи используется синий и белый цвет. 

7.Как называется повторение в орнаментах одного и того же элемента?









7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности в 7 классе " Волшебный мир витража"

Автор: Юдина Галина Витальевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190569

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства