kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности в 7 классе " Волшебный мир витража"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема   занятия:  Волшебный мир витража.

Цели занятия:

Обучающие: Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, познакомить учащихся с искусством витража (историей витража, технологией его изготовления, возможностями его использования в современном интерьере).

Развивающие: Развивать навыки творческого мышления учащихся в процессе ознакомления с произведениями современного выставочного искусства.

 Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе со стеклом.

Материалы:

- образцы готовых изделий

- краски  витражные (набор)
- контуры для витража
-трафареты

- фоторамки  для практической работы.

Оборудование: компьютер, проектор, аудио и видеозаписи.

Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий.

Тип занятия: Практикум

Используемые технологии, приемы и методы:   информационно-коммуникативные,  деятельностный  метод.

Ход занятия. I  этап. Мотивация к учебной деятельности.

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Как  хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и доброжелательны. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю тревожность, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните  в себя свежесть и красоту  чистого неба, дыхание морозного дня, приближение зимних  каникул. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II  этап. Актуализация знаний с фиксацией индивидуальных затруднений.

Учитель:  (Слайд №1-6)

На бледно-лазурном стекле

Расписаны ярко узоры.

Цветы наклонились к земле,

Скала убегает к скале,

И видно, как дремлют во мгле

Далекие снежные горы.

                                            Константин  Бальмонт

  Ребята, вы услышали  стихотворение и увидели слайды, что вы можете сказать о теме сегодняшнего занятия? Чем мы будем сегодня заниматься? Ответы детей

Учитель: Тема сегодняшнего занятия «Волшебный мир витража» (Слайд №7)

Я хочу, чтобы вы послушали мини-проект об этой чудесной технике, который нам приготовила  Хазова  Марина.

Сообщение:

Витра?ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения оконного проёма в  в архитектурном сооружении. (Слайд№8)

По данным ученых, простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте со II тысячелетия до н.э., а с I тысячелетия н.э. — в Древнем Риме. (Слайд №9)

В X-XII в.в соборах Франции появляются витражи с религиозными сюжетами. Постепенно появляются и  бытовые. Главное место в них занимает роспись (Слайд№10,11)

В России витражи имеют сравнительно недолгую историю (приблизительно X-XI).. Раньше таким способом украшали церкви и храмы, а позже это могли позволить себе только богачи. После Октябрьской революции производство витражей полностью прекратилось.  (Слайд №12,13) В тот период художественное стекло считалось ненужным предметом роскоши.

Сейчас этот промысел успешно возродился. (Слайд №14,15,16,17)

Витражи делают по разному. Иногда красят само стекло, а еще витражи собирают из кусочков цветных стекол, скрепляя их между собой крепкими металлическими полосками. (Слайд №18-21) В настоящее время витражи он украшают  здания ( окна, двери, предметы интерьера), изменяя их облик.

(Слайд 22-26)

Именно в витраже удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия,  превратившись в необыкновенные узоры.

Витражи- это особое, неповторимое и современное направление декоративно-прикладного искусства (Слайд №27-33)

Я хочу, чтобы вы сегодня прикоснулись к красоте витражного искусства, научились выполнять витражные композиции.

На предыдущем занятии вы начали работу в этой технике. Вспомните, что вы уже сделали.

 (слайд № 34- 43, презентация)

Ответы детей:

1.Подготовили необходимые материалы и принадлежности.

2. Выбрали понравившийся трафарет и вставили его в раму.

3. Обезжирили поверхность стекла.

4. Нанесли  контур на стекло ( 2-3 часа  контур высыхает) 

Чтобы продолжить изготовление композиции, какие задачи необходимо еще решить?

(слайд № 44-45, презентация)

5.  Заполнение витражными красками рисунка ( ждем 24 часа, пока краски                    высохнут ) (слайд № 46-47)

На доске составляется технологическая карта (основные этапы работы)

IV этап.  Физкультминутка. (  видеоролик)

 V этап. Самостоятельная работа.

Ребята, вы были сегодня внимательны, когда заходили в фойе школы? Какой плакат вы увидели? О чем он свидетельствует? (Ответы детей)

Да, наша Самара-город многоликого Поволжья. В ней живут150 представителей разных национальностей.

А  какой атрибут является показателем национальности? ( Ответы детей:  орнаменты, узоры, цвета)

А теперь пришло время проявить свое мастерство и создать витражную композицию определенной народности.

Во время самостоятельной работы  тихо звучат  музыкальные композиции о нашей Волге, о России, о родном городе Самара.

( во время  работы ребята рассказывают об орнаментах той республики, которую выбрали для композиции)

VI этап. Рефлексия.

Учитель: Ребята, а сейчас давайте составим свои композиции, и посмотрим  какая выставка у нас получилась.

Спасибо за занятие!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности в 7 классе " Волшебный мир витража" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности в 7 классе " Волшебный мир витража"

Автор: Юдина Галина Витальевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства