. «Дизайн – это специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно- пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а так же жизненных ситуаций с целю придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Дизайн»
государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение ростовской области «Волгодонской педагогический колледж »
Презентация
На тему: «Дизайн»
Выполнила студентка группы ПНК-2:
Фёдорова Елена
Проверила:
Понамарева Алла Анатольевна
Г. Волгодонск
2017
Дизайн ( от англ. design – умение проектировать, конструировать, чертить) в широком смысле- любое проектирование, т. е. процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирования предметной среды. В узком смысле слова- « новый вид художественно-конструктивной деятельности, возникшей в начале 20 века»
На сегодняшний день объектами дизайна являются не конкретные изделия, а потребности, наличие спроса на выполнение какого-либо вида деятельности или утилитарной функции. На этой основе сформулировано следующее определение. «Дизайн – это специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно- пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а так же жизненных ситуаций с целю придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом»
Первоначально цель дизайна состояла в организации целостной эстетической среды жизни человека. Однако со временем дизайнеры стали решать вопросы, связанные не только с эстетикой быта, но и с разработкой различных, технически сложных приборов, устройств, для того чтобы облегчить труд человека. И в этом случае на первое место выдвигаются задачи, направленные на развитие наукоемких технологий.
Первый, кто попытался систематизировать предметы дизайна, был исследователь Дж. Дорфлес, предложивший исходить из наличия или отсутствия в них механизмов:
Изделия, изготовляемые индустриальным способом, но лишенные какого-либо механизма (посуда, мебель, рекламные щиты, одежды и т.д.)
Изделия, изготовляемые индустриальным способом, но функционирующие только при наличии встроенного механизма (бытовая техник, автомобили, аппараты и т.д.)
Изделия выполняемые ручным способом
ВидыдизайнаПо функциональному назначению
Индустриальный дизайн. Охватывает широчайший круг объектов- от самых незначительных и простых до глобальных и сложных.
Первая группа- создание объектов наукоемких, технически сложных, определяющих хозяйственно – экономический потенциал государства ( продукция машиностроения и станкостроения, средства транспорта, вооружение).
Вторая группа- создание предметов всеобщего потребления (мебель, посуда, игрушки, бытовые приборы, аппаратура и т.д.)
Графический дизайн- художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности и в древности.
Основные продукты графического дизайна:
книжные макеты и иллюстрации
рекламные и информационные плакаты
графическое решение открыток и почтовых марок
оформление грампластинок и DVD дисков
Основные продукты графического дизайна:
корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип
буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция
упаковки, этикетки, обложки
сувенирная продукция
Компьютерный дизайн. Из вспомогательного переходит в самостоятельный вид творчества, включающий в себя направление, связанное с веб-сайтами в Интернете. Построение графических изображений, всей системы информации в этой сети определяется своими, довольно жесткими правилами.
Дизайн архитектурной среды ( интерьеры и внешняя архитектурная среда вокруг архитектурных сооружений). Здесь имеются в виду решения интерьеров и оборудования общественных, производственных зданий, жилых, помещений, которые имеют свои особенности, определяющие круг дизайнерских задач и проектных методов.
Ландшафтный дизайн — это совокупность действий, которые направлены на озеленение и повышение благоустройства территории.
Дизайн выставочных экспозиций (праздничное оформление среды жизнедеятельности). Является промежуточным звеном между графическим дизайном и дизайном архитектурной среды. Обладая свойственным только ему характерными особенностями и традициям способствует формированию эстетического восприятия и отношения к различным экспонатам, представленным на выставках.
Дизайн одежды и аксессуаров. Направление сложилась давно, поскольку вопросы моды всегда волновали человечество в целом и женскую его часть особенно. Но индустрия одежды и аксессуаров в тесном их взаимодействии приобрела новое звучание лишь в последние десятилетия.
Арт-дизайн . Его специфика заключается в реализации художественно- эстетической идеи в процессе создания образа. Изделия лишаются утилитарной функции ( если и сохраняют, то в меньшей степени). Таким образом, предмет арт-дизайна становятся исключительно декоративными, выставочными. В связи с переходом к рынку оригинальных по своей форме, идее, технике изделий опыт произведений арт-дизайна все шире используется в проектировании продукции индустриального дизайна.
Виды дизайнаПо характеру участия человека в процессе изготовления изделий
Автоматизированный дизайн . Предметы выполняются исключительно автоматическим способом при косвенном руководстве человека (изделия, собираемые автоматами на конвейерных линиях).
Частично автоматизированный дизайн. Изделия выполняются при равном участии в процессе изготовления как автоматов, так и человека (человек выполняет творческую часть работы, а автомат- механическую).
Ручной дизайн. Его изделия выполняться только ручным способом, что делает его особо ценным.
Виды дизайнаПо отношению ко времени
Архаический дизайн. Создание изделий , отражающих традиции и идеи прошлого (исторические костюмы для спектаклей, маскарадов, праздников, татуировки, мебель и т. д.) использование изделий выполненных в прошлых эпохах с целью их модернизации (винтаж).
Актуальный дизайн. Отражает идеи современности и направлен на удовлетворение потребностей сегодняшнего дня.
Футуристический дизайн. Наглядная модель, раскрывающая идеи будущего, а также прогнозирующая потребности и эстетические воззрения будущего поколения.
Основные выразительные средства дизайна
Формообразование является одним из выразительных средств дизайна, формообразование позволяет добиться упорядоченности композиции, При этом упорядоченность предполагает нахождение таких условий, при которых каждая часть расположена с учетом их функций.
Рациональность характеризуется соблюдение двух главных условий, Первое- это установление прямой связи формы с ее функциональным содержанием, в этом случае форма решает широкий круг задач, прежде всего утилитарных. За счет этого она становится комфортной в своих функциональных качеств, максимально полезной и рациональной для человека.
Важное качество рациональности – это эффективная конструктивная разработка формы, что предполагает достижение ее прочности , несмотря на максимально высокий уровень технологического исполнения. Конструктивная разработка напрямую связана с эргономикой дизайнерской формы. Эти качества направлены на достижение соответствия формы самому человеку с его физиологическими особенностями.
Второе условие рациональности заключается в необходимости четкой рациональной разработки собственного художественной формы объектов дизайна . Художественная сторона охватывает область не столько функционального, сколько художественного формообразования.
Тектоника означает соответствие формы объектов дизайна конструкции, которая становится определенным композиционно-пластическим средством формообразования. Эффективность использования тектоники в дизайнерских формах обусловлена решением двух противоположных задач. Первая связана с прямым раскрытием в форме ее конструктивной основы. Вторая- определяется ее закрытием путём декорирования основы.
Структурность рассматривается как внутреннее строение художественной формы, цель структурного формообразования заключается в нахождении гармоничной связи между элементами, которые составляют форму.
Гибкость как выразительное средство дизайна получило распространение совсем недавно. Развитие гибкости в дизайне способствуют системы, приспосабливаемые к изменяющимся функциональным и художественным требованиям общества, Их построение основывается на совмещении двух общих, противоположных по сути, тенденций: универсализации и индивидуализации формы. Прямым следствием соблюдения принципа гибкости в дизайне является органичная модификация формы
Целостность представляет собой единение всех элементов, форм, деталей в каждом отдельном объекте дизайна и его сочетаемость с местонахождением. Если говорить о предметах интерьера, то каждый их них должен подчеркивать общий стиль всего интерьера.
Важнейшее свойство целостной композиции- системность, которая определяется соответствующим подходом к формообразованию или его системным методом.
Пластика формы характеризует соотношение форм друг с другом по отношению к основе объекта дизайна. Характеристикой пластики является пластичность, раскрывающая ее свойства.
Органичность в дизайне определяет построение композиции с учетом закономерностей формообразования, основывающегося на природных формах, Это обусловлено тем, что природа всегда являлась для человека не только источником вдохновения, но и образцом подражания. Важно подчеркнуть, что речь здесь идет не о механическом подражании природным формам, а об их творческом осмыслении с целью органичного преобразования в дизайн- формах. Осмысление форм природы осуществляется в нескольких направлениях
Образность - такое выразительное средство дизайна, которое характеризуется раскрытием художественного замысла, Образность является самым показательным средством, благодаря которому зритель сильнее воспринимает все объекты дизайна, которые, в свою очередь, оказывают эмоционально- эстетическое воздействие.