kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе "Принадлежность человека к различным слоям общества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по изобразительному искусству 5 классе знакомит обучающихся с тем, что одежда и костюм не только служат практическим целям, они являются особым знаком положения человека в обществе и его намерений, т.е. его роли. Эта тема раскрыта на материале декоративного искусства Западной Европы 17 века (эпоха барокко).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе "Принадлежность человека к различным слоям общества".»

Урок по изобразительному искусству  в 5 классе:  «Принадлежность человека к различным слоям общества» Учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга: Остова Тамара Анатольевна

Урок по изобразительному искусству в 5 классе: «Принадлежность человека к различным слоям общества»

Учитель изобразительного искусства

ГБОУ СОШ № 591 Невского района

Санкт-Петербурга:

Остова Тамара Анатольевна

Костюм 17 века был необычайно пышным, с огромным количеством украшений. Он гармонировал с парадными интерьерами дворца и был с ним един по стилю.
  • Костюм 17 века был необычайно пышным, с огромным количеством украшений. Он гармонировал с парадными интерьерами дворца и был с ним един по стилю.
Французский король Людовик XIV - монарх с неограниченной властью стремился выставить напоказ роскошь и пышность своих нарядов. (Демонстрация иллюстрации Король Людовик XIV).
  • Французский король Людовик XIV - монарх с неограниченной властью стремился выставить напоказ роскошь и пышность своих нарядов. (Демонстрация иллюстрации Король Людовик XIV).
Костюм украшали алмазы, цветные камни, золото и серебро. Роскошь должна была говорить о процветании государства и поднимать его престиж среди других европейских государств. Одежду из парчи, отделанную золотом, носили только король и члены его семьи.
  • Костюм украшали алмазы, цветные камни, золото и серебро. Роскошь должна была говорить о процветании государства и поднимать его престиж среди других европейских государств. Одежду из парчи, отделанную золотом, носили только король и члены его семьи.
Посмотрите, как выглядит костюм короля. Пышные рукава его белоснежной рубашки украшены кружевными манжетами, цветными бантами. На ногах шёлковые чулки и изящной формы туфли с крупным бантом – бабочкой. Дополняли костюм короля роскошный парик и широкополая шляпа с огромными страусовыми перьями.
  • Посмотрите, как выглядит костюм короля. Пышные рукава его белоснежной рубашки украшены кружевными манжетами, цветными бантами. На ногах шёлковые чулки и изящной формы туфли с крупным бантом – бабочкой. Дополняли костюм короля роскошный парик и широкополая шляпа с огромными страусовыми перьями.
Обшивать драгоценным позументом швы на рукаве, плече имели право лишь члены королевской семьи. Только король мог находиться в помещении в шляпе, остальные мужчины её снимали.
  • Обшивать драгоценным позументом швы на рукаве, плече имели право лишь члены королевской семьи. Только король мог находиться в помещении в шляпе, остальные мужчины её снимали.
Мужской костюм.

Мужской костюм.

  • Французские аристократы стремились подражать в одежде королю. Они носили жюстокор , что означает «точно по телу». Он состоял из камзола, кафтана, кушака, который сбоку завязывался на бант. Надевали эту одежду с позволения короля.
Первоначально это был офицерский мундир, который затем превратился в модную дворянскую одежду. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотым и серебряным позументом, вышивкой, пуговицами. Украшение одежды дворянина зависело от его социального положения.
  • Первоначально это был офицерский мундир, который затем превратился в модную дворянскую одежду. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотым и серебряным позументом, вышивкой, пуговицами. Украшение одежды дворянина зависело от его социального положения.
Женский костюм

Женский костюм

  • выглядел очень нарядно, декоративно, форма его держалась на жёстком каркасе. Платья шились из тяжёлых дорогих тканей: бархата, парчи, атласа, богато украшались отделкой и выглядели настоящей драгоценностью .
Платье представляло собой узкий лиф с пышными рукавами, украшенными оборками, широкой верхней юбки, уложенной многочисленными складками, длинного шлейфа сзади, искусно подобранного с боков разными лентами, шнурами.
  • Платье представляло собой узкий лиф с пышными рукавами, украшенными оборками, широкой верхней юбки, уложенной многочисленными складками, длинного шлейфа сзади, искусно подобранного с боков разными лентами, шнурами.
Нижняя юбка шилась из ткани другого цвета. Дополнением к костюму служили изящные бархатные туфельки, длинные кружевные перчатки, которые считались предметом роскоши, складные веера.
  • Нижняя юбка шилась из ткани другого цвета. Дополнением к костюму служили изящные бархатные туфельки, длинные кружевные перчатки, которые считались предметом роскоши, складные веера.
Прелестные женские головки украшали высокие сооружения из цветов, драгоценностей и густо собранных кружев, которые крепились при помощи каркасов.
  • Прелестные женские головки украшали высокие сооружения из цветов, драгоценностей и густо собранных кружев, которые крепились при помощи каркасов.
В аристократическом обществе не существовало различий между костюмами взрослых и детей
  • В аристократическом обществе не существовало различий между костюмами взрослых и детей
Одежда других слоёв общества .

Одежда других слоёв общества .

  • Одежда буржуазии отличалась от аристократических туалетов. Она была более однообразной, лишённой богатой отделки; шили её из добротных, дорогих тканей яркой расцветки. Посмотрите, как голландский художник Ян Вермеер изображает представителей буржуазии.
Одежда простых горожанок отличалась по внешнему виду. Они носили одежду с узким лифом, широкую юбку с фартуком, аккуратный чепчик, белый отложной воротничок, на ногах туфли из грубой кожи. В одежде преобладали, в основном, тёмные, тусклые, в основном серые цвета.
  • Одежда простых горожанок отличалась по внешнему виду. Они носили одежду с узким лифом, широкую юбку с фартуком, аккуратный чепчик, белый отложной воротничок, на ногах туфли из грубой кожи. В одежде преобладали, в основном, тёмные, тусклые, в основном серые цвета.
Л.Ленен. Семейство молочницы. 17 век

Л.Ленен. Семейство молочницы. 17 век

  • Одежда крестьянина состояла из рубахи, поверх которой одевали куртку, на голове – войлочная шляпа. Носили широкие штаны, чулки – гетры и обувь из толстой кожи.
В королевских войсках одежда также была разной в зависимости от родов войск, чина. Командные должности занимали дворяне, поэтому и костюм их напоминал дворянский. Низшие армейские чины носили куртки, удобные штаны, сапоги – ботфорты, перевязь с подвешенными к ней патронами. Судьи, учёные, профессора, медики, чиновники носили длинные широкие платья, наподобие мантии с широкими рукавами. Их называли « людьми мантии».
  • В королевских войсках одежда также была разной в зависимости от родов войск, чина. Командные должности занимали дворяне, поэтому и костюм их напоминал дворянский. Низшие армейские чины носили куртки, удобные штаны, сапоги – ботфорты, перевязь с подвешенными к ней патронами. Судьи, учёные, профессора, медики, чиновники носили длинные широкие платья, наподобие мантии с широкими рукавами. Их называли « людьми мантии».
Костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе.
  • Костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе.
Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • Учебник 5 класса по изобразительному искусству «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Н.А.Горяева, О.В.Островская. Под редакцией Б.М.Неменского


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Остова Тамара Анатольевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 397011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства