kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Декоративное искусство Западной Европы 17 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе знакомит обучающихся с декоративным искусством Западной Европы: с интерьерами дворцов, господствующим стилем (барокко),с изысканной мебелью. С новыми понятиями такими как: барокко, гобелен, инкрустация, канделябр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Декоративное искусство Западной Европы 17 века"»

Урок по изобразительному искусству 5 класс 3 четверть  Декоративное искусство Западной Европы XVII в. Учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга: Остова Тамара Анатольевна

Урок по изобразительному искусству 5 класс 3 четверть

Декоративное искусство Западной Европы XVII в.

Учитель изобразительного искусства

ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга:

Остова Тамара Анатольевна

Декоративное искусство Западной Европы было подчинено интересам господствующего класса. Франция становится культурным центром Европы, законодательницей мод. Архитекторы строили прекрасные дворцы и дворцовые комплексы, появились парки, создающие единый образ здания.
  • Декоративное искусство Западной Европы было подчинено интересам господствующего класса. Франция становится культурным центром Европы, законодательницей мод. Архитекторы строили прекрасные дворцы и дворцовые комплексы, появились парки, создающие единый образ здания.
Интерьер дворцов был богато украшен: все плоскости, все простенки заполнены резьбой, мрамором, зеркалами, бюстами, гобеленами, обилие лепнины с позолотой – всё это создавало впечатление особой торжественности и необычайной декоративности.
  • Интерьер дворцов был богато украшен: все плоскости, все простенки заполнены резьбой, мрамором, зеркалами, бюстами, гобеленами, обилие лепнины с позолотой – всё это создавало впечатление особой торжественности и необычайной декоративности.
В интерьерах господствовал стиль барокко –
  • В интерьерах господствовал стиль барокко

« причудливый», «вычурный». Девиз этого стиля – монументальность, величие, богатство и красочность.

На отделку стен, дорогую мебель тратились огромные деньги. Всё это было направлено на возвеличивание короля.
  • На отделку стен, дорогую мебель тратились огромные деньги. Всё это было направлено на возвеличивание короля.
Версальский двор гремел, был эталоном роскоши и вкуса во всей Европе.
  • Версальский двор гремел, был эталоном роскоши и вкуса во всей Европе.
Здесь задавались празднества и балы неслыханного великолепия. С этого времени французский язык, французские моды и манеры начали становиться предметом подражания во всех европейских столицах.
  • Здесь задавались празднества и балы неслыханного великолепия. С этого времени французский язык, французские моды и манеры начали становиться предметом подражания во всех европейских столицах.
Декор мебели.

Декор мебели.

  • Мебель имела тяжеловесные формы, богатый декор. Диваны и кресла с причудливой формой стенок, подлокотников и ножек обтягивались гобеленовыми тканями и выглядели очень нарядно.
Мастера – краснодеревщики делали изысканную мебель из ценных пород дерева: красного и чёрного. Её украшали инкрустацией. Отдельные части мебели нередко изготавливали из позолоченной бронзы.
  • Мастера – краснодеревщики делали изысканную мебель из ценных пород дерева: красного и чёрного. Её украшали инкрустацией. Отдельные части мебели нередко изготавливали из позолоченной бронзы.
Ножки столов и кресел имели сложную скульптурную форму. Причудливые по форме канделябры с горящими свечами, а также огромное количество изделий из золота и серебра ещё больше увеличивали впечатление блеска и нарядности в интерьере дворца.
  • Ножки столов и кресел имели сложную скульптурную форму. Причудливые по форме канделябры с горящими свечами, а также огромное количество изделий из золота и серебра ещё больше увеличивали впечатление блеска и нарядности в интерьере дворца.
Закрепление материала,  изученного на уроке. - С каким искусством мы познакомились на уроке?  (С искусством барокко)

Закрепление материала, изученного на уроке.

  • - С каким искусством мы познакомились на уроке?

(С искусством барокко)

  • - Какие новые понятия узнали?
  • (Барокко, гобелен, канделябр, инкрустация)
Барокко – направление в Западно - европейском искусстве 17 в, означающий «вычурный, причудливый»
  • Барокко – направление в Западно - европейском искусстве 17 в, означающий «вычурный, причудливый»
Гобелен – картина, сотканная из ниток
  • Гобелен – картина, сотканная из ниток
Инкрустация – техника отделки и украшения изделий из дерева. В гладкую поверхность дерева вставляется узор из дерева ценной породы другого цвета или из перламутра и металла.
  • Инкрустациятехника отделки и украшения изделий из дерева. В гладкую поверхность дерева вставляется узор из дерева ценной породы другого цвета или из перламутра и металла.
Канделябр – предмет, предназначенный для освещения помещения. Устанавливается на пол.
  • Канделябрпредмет, предназначенный для освещения помещения. Устанавливается на пол.
Практическая работа а) создание интерьера дворца  б) изображение предметов мебели

Практическая работа

  • а) создание интерьера дворца

  • б) изображение предметов мебели

Используемые ресурсы Учебник 5 класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»  Н.А.Горяева О.В.Островская под редакцией Б.М.Неменского

Используемые ресурсы

  • Учебник 5 класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Н.А.Горяева О.В.Островская под редакцией Б.М.Неменского


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Остова Тамара Анатольевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 397019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе "Принадлежность человека к различным слоям общества"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_izobrazitiel_nogho_iskusstva_v_5_klassie_prinadliezhnost"
    ["file_id"] => string(6) "397011"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488385853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства