Презентация иллюстрирует урок изобразительного искусства "Древние образы в народной игрушке". Тема раскрывается на примере трёх промыслов. Родина Дымковской игрушки – Дымковская слобода близ города Вятки (Киров). Существуепромыселт более 400 лет.
Mастера работали в селе Дымково в одиночку и семьями. Копали глину, смешивали с песком, месили сначала ногами, а потом руками. Изделия обжигали в русских печах, а потом расписывали.
Сейчас народные умельцы работают в мастерских. Чего только здесь нет: барыни-франтихи, расписные козлы, кони, уточки-свистульки, поросята, медведи, всадники, жансовые сценки.
Форма игрушек монолитна, силуэт фигурок отличается мягкой плавностью и округлостью, много налепных деталей.
Филимоновская игрушка. Русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районеТульской области в 18 веке. Своё название получил от деревни Филимоново.
Разнообразны животные – свистульки, коники, коровки, барышни, всадники, невиданные фантастические существа вылеплены из белой глины.
Вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, фигурки стройные, изящные.
Каргапольская игрушка. Родина – Русский Север, Каргопольский район, Архангельской области.
Каргопольцы лепят фигуры людей коней, коров, медведей, оленей, героев сказок и былин. Одним из самых популярных персонажей Полкан — полуконь-получеловек.
Приземистые, крепкие фигурки, без лишних украшений.
Далее рассматриваются понятия "символика" и "стилизация" на примере трёх промыслов народных игрушек.