kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку ИЗО в 5 классе "Пермская деревянная скульптура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ИЗО в 5 классе "Пермская деревянная скульптура"  по учебнику Ермолинской Е.А., Медковой Е.С., Сладковой Л.Г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО в 5 классе "Пермская деревянная скульптура"»

Пермская деревянная скульптура. 5 класс Учитель изобразительного искусства Васько Светлана Викторовна Брянская область Навлинский район, с Салтанеовка

Пермская деревянная скульптура. 5 класс

Учитель изобразительного искусства

Васько Светлана Викторовна

Брянская область

Навлинский район, с Салтанеовка

Человек- главная тема в искусстве…  Каким его изображали на протяжении веков?

Человек- главная тема в искусстве… Каким его изображали на протяжении веков?

Священный канон в изображении фигуры человека в Древнем Египте. Фрески на стенах гробниц со сценами жизни фараонов

Священный канон в изображении фигуры человека в Древнем Египте.

Фрески на стенах гробниц со сценами жизни фараонов

Скульптура Древней Греции Пропорциями называют размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между объектами. Соразмерность частей образует красоту формы. Открытие пропорций связано с именем древнегреческого философа и математика Пифагора Первые представления об идеальных пропорциях человеческого тела были изложены в Древней Греции. Систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор Поликлет  в 5 в до н.э. Он изложил ее в своем сочинении « Канон», а ярким примером являлась его статуя «Дорифор» Мирон. «Дискобол». Мирон. «Дискобол». ( ( Афродита Лисипп. «Мальчик, вынимающий занозу

Скульптура Древней Греции

Пропорциями называют размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между объектами. Соразмерность частей образует красоту формы.

Открытие пропорций связано с именем древнегреческого философа и математика Пифагора

Первые представления об идеальных пропорциях человеческого тела были изложены в Древней Греции.

Систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор Поликлет в 5 в до н.э.

Он изложил ее в своем сочинении « Канон», а ярким примером являлась его статуя «Дорифор»

Мирон. «Дискобол».

Мирон. «Дискобол».

(

(

Афродита

Лисипп. «Мальчик, вынимающий занозу

Витрувиансакий человек.  Леонардо да Винчи

Витрувиансакий человек. Леонардо да Винчи

  • Проанализировав опыт древних Леонардо да Винчи выполнил рисунок в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека.
  • Фигура человека вписывается в квадрат и в круг. Комбинация рук и ног составляет четыре различные позы.
  • Над выработкой канонов пропорций трудились Сандро Ботичелли и Микеланджело.
Ле Корбюзье. МОДУЛОР. Французский архитектор Ле Корбюзье в 1947 году разработал «Модулор»- систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и от затылка до верха пальцев поднятой руки.

Ле Корбюзье. МОДУЛОР.

Французский архитектор

Ле Корбюзье в 1947 году разработал «Модулор»- систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и от затылка до верха пальцев поднятой руки.

Пермская деревянная скульптура, или

Пермская деревянная скульптура, или "пермские боги" - это поистине уникальная коллекция, не имеющая аналогов в мире. Первые сохранившиеся до наших дней памятники датированы XIV-XV веками. Наиболее ярко и полно деревянная скульптура была распространена в церквях на севере Пермской губернии в XVII-XIX веках. Наряду с иконами и произведениями декоративно-прикладного искусства входила в художественные ансамбли церквей и часовен. Прихожане приносили дары к подножиюэтих скульптур, даже одевали и обували их

Пермская деревянная скульптура Пермскую скульптуру изготавливали в объеме и полуобъеме из сосны и липы. Главные черты пермской деревянной скульптуры - монументальность художественных решений, незаурядная образность, высокое мастерство, с которым выполнены резные изображения, и большая эмоциональность. Большинство самобытных народных резчиков остались анонимами.

Пермская деревянная скульптура

Пермскую скульптуру изготавливали в объеме и полуобъеме из сосны и липы. Главные черты пермской деревянной скульптуры - монументальность художественных решений, незаурядная образность, высокое мастерство, с которым выполнены резные изображения, и большая эмоциональность.

Большинство самобытных народных резчиков остались анонимами.

Пермская деревянная скульптура Композиции скульптурных изображений были симметричными, статичными (застывшими и имели в основном фронтальный вид (спереди), а формы –обобщенныеми без лишних деталей. Украшали такую скульптуру росписью.

Пермская деревянная скульптура

Композиции скульптурных изображений были симметричными, статичными (застывшими и имели в основном фронтальный вид (спереди), а формы –обобщенныеми без лишних деталей.

Украшали такую скульптуру росписью.

Коллекция Пермской художественной галереи — крупнейшая в России (501 единиц хранения). В 1923-1926 годах было организовано шесть экспедиций по сбору предметов старины. Они охватили обширную территорию от Перми и ее окрестностей до самых северных селений на границе региона. Коллекция охватывает период с конца XVII до начала XX века, в основном это скульптуры XVIII и XIX веков. Большую ее часть составляют памятники православного искусства.

Коллекция Пермской художественной галереи — крупнейшая в России (501 единиц хранения). В 1923-1926 годах было организовано шесть экспедиций по сбору предметов старины. Они охватили обширную территорию от Перми и ее окрестностей до самых северных селений на границе региона. Коллекция охватывает период с конца XVII до начала XX века, в основном это скульптуры XVIII и XIX веков. Большую ее часть составляют памятники православного искусства.

  • На новом сайте Пермской художественной галерее выложено в открытый доступ 375 (всего — 501) экспонатов пермской деревянной скульптуры.
  • Экспонаты имеют музейную атрибуцию: указан мастер (если он известен), название скульптуры, время её создания, техника и уникальный номер, под которым экспонат хранится. Кроме того, на сайте можно познакомиться с подробным описанием скульптуры
Пропорции фигуры человека У взрослого размер головы занимает примерно 11\7 или 1\8 часть всего его роста, а у ребенка 1/5 часть. Концы пальцев опущенной руки взрослого человека обычно  приходятся чуть ниже середины бедра.  Предплечье и лучевая часть руки, голень и бедро у ноги и примерно равны между собой.

Пропорции фигуры человека

У взрослого размер головы занимает примерно 11\7 или 1\8 часть всего его роста,

а у ребенка 1/5 часть.

Концы пальцев опущенной руки взрослого человека обычно

приходятся чуть ниже середины бедра.

Предплечье и лучевая часть руки,

голень и бедро у ноги и примерно равны между собой.

У каждого человека свои пропорции  Девочка на шаре. Пабло Пикассо Легкая и хрупкая, почти прозрачная фигурка девочки, напоминающая пламя свечи и монолитная как скала фигура атлета, застывшая как изваяние . Молодой побег и надломленная ветка. Контраст движения и неподвижности, слабой и сильного… Волшебство картины –в неуловимых нюансах линий, форм, в созвучии цвета в уравновешенности целого. В фигурах нет скованности. Пространство наполнено воздухом, светом.

У каждого человека свои пропорции

Девочка на шаре. Пабло Пикассо

Легкая и хрупкая, почти прозрачная фигурка девочки, напоминающая пламя свечи и монолитная как скала фигура атлета, застывшая как изваяние .

Молодой побег и надломленная ветка.

Контраст движения и неподвижности, слабой и сильного…

Волшебство картины –в неуловимых нюансах линий, форм, в созвучии цвета в уравновешенности целого. В фигурах нет скованности. Пространство наполнено воздухом, светом.

Схемы движения человека Рентгеновские снимки

Схемы движения человека

Рентгеновские снимки

Практическая работа Выполните наброски фигуры человека в статичной позе как эскиз будущего рельефа. Наброски должны сохранять основные пропорции фигуры человека. Выполните в пластилине рельеф сюжетной композиции на одну из тем: «Беседа», «На рыбалке», «Танцевальный номер» Творческих успехов!

Практическая работа

  • Выполните наброски фигуры человека в статичной позе как эскиз будущего рельефа. Наброски должны сохранять основные пропорции фигуры человека.
  • Выполните в пластилине рельеф сюжетной композиции на одну из тем:

«Беседа», «На рыбалке»,

«Танцевальный номер»

Творческих успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе "Пермская деревянная скульптура"

Автор: Васько Светлана Викторовна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа по экологии "Лес и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-po-ekologhii-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "302465"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457188100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства