Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: "Праздник весны. Разноцветные жучки". Данную презентацию можно использовать на уроке окружающего мира в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Праздник весны. Разноцветные жучки".»
Открытый урок по ИЗО: «Праздник весны».
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9», г. Бакала: Свистун В.В.
Цели:
формировать умение рисовать объекты природы и их украшения; развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм.
Задачи:
Формирование навыков работы с красками (гуашь);
Развитие способности к творческому мышлению
Отгадайте название урока.
Ребусы
1.Эвристическая беседа.
–Весной пробуждается природа, и множество различных жучков, паучков, стрекоз, кузнечиков жужжат в воздухе, их можно заметить в траве, на цветах. Каких жучков вы видели весной? Опишите их.
2. Игра «Отгадай загадку».
Красивый лепесток
Порхает с цветка на цветок.
Бабочка
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Стрекоза
Шесть ног без копыт,
Летит- жужжит,
Упадет – землю роет.
Жук
«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»-
И покраснела…
Божья коровка
Наши предки почитали божью коровку и называли её «солнышком». Они считали ее символом света, жизни, плодородия. А имя «божья коровка» появилось позже. Назвали её так, потому, что она умеет выделять «молочко», правда не белое, а оранжевое. Вы, наверное, замечали, что когда возьмешь жучка в руку то на сгибе ног и на ладони появляются оранжевые капельки. На самом деле это не «молочко, а кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за этого коровок не едят ни птицы, ни ящерицы, а паук быстрее освобождает из сете невкусную добычу. Коровки и окрашены так ярко, чтобы предупредить врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!». В наше время почти забыты верования и приметы, связанные с божьими коровками.
Но доброе отношение к
ним неизменно.
- Какой формы туловище жучка? -А голова? Что нарисуем на спинке?
- Какого цвета спинка? А яркие точки?
Инструктаж по выполнению.
1 этап. Работа в парах: один раскрашивает голову,
другой
туловище.
Возьмите заготовку головы. Каким цветом вы её раскрасите? А спинку?.
Не забывайте правило: лишнюю воду с кисточки выжимаем о край баночки, затем набираем краску. Начинаем раскрашивать сверху – вниз. Краска должна ложится ровным слое без просветов. Пофантазируйте и нарядите божью коровку, используя яркие цвета.
После того как нанесли слой краски, нужно подождать, чтобы она высохла.
2 этап . Теперь можете приступать к украшению: рисовать точки, пятнышки и глазки тонкой кисточкой.
Количество точек может быть разным.
.
Сколько точек у коровки?
Иногда думают : сколько точек у коровки на крыльях , столько ей лет. Но это не правда. Точки говорят о том к какому виду многие из коровок принадлежат. Коровка с двумя точками называется – двуточечнвя, с пятью – пятиточечная , с семью- семиточечная . Эти три коровки встречаются у нас особенно часто. Но есть и другие: десяти-, одиннадцати-, тринадцати- четырнадцати-, девятнадцати-, двадцатиточечные. Всего в мире больше 4000.
Жучки эти не все красные. Есть желтые, коричневые разных оттенков, бронзовые... Но все пятнистые: в крапинку, в горошек, с черными и беловатыми квадратами- под шахматную доску, с разводами – под мрамор.
Божьи коровки
3 этап . После того, как все детали раскрашены, что вы будете делать дальше? Как вы будете это делать?