«Натюрморт с предметами быта различных фактур. Драпировка со складками. Контрастные цветовые отношения.»
«Натюрморт с предметами быта различных фактур. Драпировка со складками. Контрастные цветовые отношения.»
Цель: выявление уровня подготовки учащегося. Задачи: применение в учебной работе основных теоретических знаний и практических навыков; цветовые и тональные отношения — лепка формы цветом, решение фактуры предметов, проработка деталей предметов и складок драпировки; пространственное решение; цельность, обобщение, цветовая гармония.
Освещение теплое, боковое (софит). Гуашь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Натюрморт с предметами быта различных фактур. Драпировка со складками. Контрастные цветовые отношения.»»
МАУДО ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.И. МАМОНТОВА »
ТЕМА:
«НАТЮРМОРТ С ПРЕДМЕТАМИ БЫТА РАЗЛИЧНЫХ ФАКТУР. ДРАПИРОВКА СО СКЛАДКАМИ.КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.»
ВЫПОЛНИЛА :
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ИЗО
БОГОМАЗОВА А.Г.
ЯЛУТОРОВСК 2020
Натюрморт с предметами быта различных фактур (дерево, стекло), четкие по тону, ясные по цвету. Драпировка со складками.Контрастные цветовые отношения.
Цель:выявление уровня подготовки учащегося.
Задачи:применение в учебной работе основных теоретических знаний и практических навыков; цветовые и тональные отношения — лепка формы цветом, решение фактуры предметов, проработка деталей предметов и складок драпировки; пространственное решение; цельность, обобщение, цветовая гармония.
Освещение теплое, боковое (софит). Гуашь.
Материалы и инструменты
Лист формата А 2;
Краски гуашь;
Кисти ;
Палитра;
Баночка для воды;
Анализ натюрморта.
Живопись– это процесс сравнительного анализа предметов, процесс работы отношениями.
Целостность видения, заключается в том, что разглядывать (писать) каждый предмет по отдельности неверно, необходимо видеть всю постановку в целом, не выпуская из поля зрения ни фон, ни предметы (объекты). Для правильной передачи цветовых отношений в натюрморте необходимо определить локальный (натуральный) цвет каждого предмета и изменение этого цвета на свету и в тени.Каждый цвет важен не сам по себе, а в связи с другими, в том числе и с фоном.
Композиционное построение.На этом этапе главное внимание уделяется композиции будущей работы, выявляются пропорции, характер предметов. «Рамка-видоискатель», поможет найти удачное композиционное решение. Можно легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Особое внимание нужно обращать на передний план.
Создаем верную цветовую настроенность.Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок натюрморта.
Выявление цвето-тональных отношений.В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения крупных предметов, имеющих решающее значение для колористического решения натюрморта. В цветовом решении фона, стола, драпировки сразу передаются различия по тону, цвету, тепло-холодности.
После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.
Намечается широкий свет, полутон, тень, рефлекс на каждом предмете в соответствии с характером формы, освещением и удалением предметов. Работа с фоном. Прописка фона, драпировок выполняется широкими мазками (гуашь) с мягкими переходами одного цвета и тона в другой.
Моделирование формы цветом.Найденные отношения уточняются, моделируется форма предметов. На освещенных местах мазки кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. Такая прописка предмета и «выдвигает» его вперед.
Обобщение формы.В тени же все прописывается обобщенно, с мягкими переходами, без резких контрастов тона и цвета. Предмет как бы отступает вглубь. Нельзя предметы писать обособленно (мазок на вазу, а другой в отношениях на плоскость стола, фон и т.д.).
Работы учащихся.
Натюрморт с предметами быта различных фактур (дерево, стекло), четкие по тону, ясные по цвету. Драпировка со складками. Контрастные цветовые отношения.