Основа набросков — это линия движения, с которой все практически начинается и до которой стремится вся наша работа с рисунком. Прорисовывать мелкие детали не стоит, нужно быстро задать движение и пропорциональное соотношение тела, характерный силуэт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Наброски и зарисовки фигуры человека.»
МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова » НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА . Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г. Ялуторовск 2018
Цель: изучение механики движения человека и пропорции фигуры человека.
Задачи: грамотно закомпановать предметы в листе ;
передать основные пропорции человеческой фигуры с учетом направления осей плечевого пояса и таза.
Материалы: графитные карандаши с мягкими стержнями. карандаш «Ретушь», прессованный уголь, сангину, соус, тушь и другие мягкие материалы.
Основа набросков — это линия движения, с которой все практически начинается и до которой стремится вся наша работа с рисунком. Прорисовывать мелкие детали не стоит, нужно быстро задать движение и пропорциональное соотношение тела, характерный силуэт.
Рисование по схеме
Основная ось
Ось движения объекта (здесь нужно заметить, что опорная точка и центр тяжести должны стоять на ровне с-осью — если конечно фигура стоит), в большинстве случаев — нога и позвоночник.
Делаем объемное, линейно-пространственное построение тела. Намечаем скелет, руки, ноги линиями с кружочками — выстраиваем вязы, рисуем объемность кружочками в нужных нам местах.
Рисуем детали. Рядом по этой же схеме делаем еще один набросок.
Приступая к наброскам, ставим задачи и решаем в ограниченный отрезок времени. Например, вспомогательный набросок для уточнения позы натуры, можно ограничиться наброском-схемой. Такие наброски помогают понять положение тела и отдельных его объемов в листе бумаги, проанализировать распределение веса и движение крупных форм
Живая, точная линия в пространстве, являющаяся средством выражения трехмерной формы, – результат долгих и целенаправленных упражнений
следует пытаться передать несколькими линиями пластику фигуры, ее движение.
В зависимости от нажима карандаша, от способа касания бумаги – острым концом или боковой поверхностью грифеля – можно получить широкие или узкие, темные или светлые, мягкие или жесткие линии.
Выполнение набросков и зарисовок не только с натуры, но по памяти и представлению активизирует и дополняет работу с натуры. Такие наброски углубляют наши знания в натуре и, в конечном счете, служат воспитанию