Цель:выполнить копирование живописного натюрморта с изменением формата (из вертикального в горизонтальный прямоугольник) закрепление понятий «цветовой тон», «дополнительные цвета», «рефлексы». Задачи:грамотное композиционное решение, точный цветовой разбор предметов в натюрморте; правильно выдержать тональные отношения; выявление объема и характера формы предметов, влияния среды, освещения на предметы ; передача пространства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи: грамотное композиционное решение , точный цветовой разбор предметов в натюрморте; правильно выдержать тональные отношения; выявление объема и характера формы предметов, влияния среды, освещения на предметы ; передача пространства.
Материалы:
Лист формата А 2;
Краски гуашь, темпера;
Кисти ;
Палитра;
Баночка для воды;
Предложенный образец натюрморта выполнен в формате вертикального прямоугольника.
Композиционное построение . Главное внимание уделяется композиции будущей работы, выявляются пропорции, характер предметов. Можно изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Обратить внимание на передний план. Работать по принципу «от общего к частному и от частного к общему».
Создаем цветовую настроенность. Прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок натюрморта. Блики в первых этапах работы цветом, должны оставаться не прокрашенными.
Выявление цвето-тональных отношений.Моделирование формы цветом. В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения крупных предметов натюрморта, передаются различия тепло-холодности. Найденные отношения уточняются, моделируется форма предметов. На освещенных местах мазки кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. В тени все прописывается обобщенно, с мягкими переходами, без резких контрастов тона и цвета. Предмет как бы отступает вглубь. Нельзя предметы писать обособленно (мазок на вазу, а другой в отношениях на плоскость стола, фон и т.д.).
Обобщение и детализация. На завершающем этапе уточняются детали предметов, цветов, прописываются блики. Смягчаются контрасты второго плана.