Педагог формулирует деятельностные, образовательные, воспитательные, развивающие цели, соответствующие теме урока. На этом уроке используются проблемно поисковый, исследовательский методы, эвристическую беседу, творческую и групповую работу, современные информационно-коммуникативные технологии.
Педагог использует групповую работу, в ходе которой дети учатся сотрудничать, учитывая разные мнения; стремиться к координации различных позиций. Составляя проект выхода из проблемной ситуации, педагог учит ребят планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Идея урока интересна – создание двух флотов используя выражение намерений через украшение , это превращает его в серьёзный творческий урок, развивающий креативное мышление детей. Кроме того стержнем урока, является системно - деятельностный подход, который создаёт условия для активной деятельности обучающихся на протяжении всего урока. С первой минуты учащиеся вводятся в пространство учебной деятельности c произношения девиза урока, повторяется пройденное, затем дети согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и приступают к реализации построенного проекта. Дети анализируют увиденное и услышанное, делают выводы, обобщают и рисуют каждый свой корабль. Итогом творческой работы становится создание двух флотилий, выставка работ.