данная презентация разработана к уроку "Ассоциативная композиция". В презентации показаны абстрактные композиции на примере художников-абстрокционистов. так же даны задания на развитие образного мышления: какие ассоциации вызывают работы выполненные в технике монотипия?какое настроение вызывает сочетания цветов? придумать названия к абстактным композициям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«абстрактная живопись»
Абстрактная живопись
Абстрактная живопись воспринимается как аналог мира грез художника. Ее художественные элементы говорят, лишь сами за себя. Если область голубого цвета не воспринимается как образ моря, а горизонтальная линия — как представление горизонта, искусство перестает быть аналогией действительности .
Николай Рыбаков. Поездка на Тянь-Шань, 2000 г.
Николай Рыбаков. Осень в горах, 1999 г.
«Абстракция настроения». В картине 1999 года «Осень в горах» сопоставлены два цвета: закатного солнца (оранжевый) и прохладной тени (ультрамарин). Столкновение двух цветов-антагонистов выявляет красоту каждой из враждующих сторон. Поодиночке каждый из двух цветов, оранжевый и фиолетовый, не столь прекрасны. Вместе же они создают симфонию, созвучие, основанное на диалектическом принципе единства и борьбы противоположностей.
«Поездка на Тянь-Шань» дает возможность проникнуться неискушенному в путешествиях человеку тяготами и опасностями горных экспедиций.
Через сложную фактурную поверхность картины и движение красочных слоев создан визуальный образ зыбкой, горной дороги, трудной и опасной из-за камнепадов и осыпей. Это показано через теплый колорит картины, словно наполненный изнутри светом.
Николай Рыбаков. Зима 1994 г.
В картине «Зима» художник делает главным героем чистый, покрывающий землю снег. Этот снег может не только укрыть землю, но и скрыть её нечистоты, хаос и беспорядок, сделать её чистой и прекрасной, как невесту. Но все же скрыть что-то – не значит очистить. Скрытые под снегом темнота и нечистота выйдут на поверхность. Визуально хаос, прорывающийся из-под белой поверхности, лишь усиливает впечатление от свежести и снежной чистоты. Земное начало выступает только как контраст, противоположность идеальной чистоте.
г.
Николай Ротко. На реке, 2001 г.
Николай Ротко. Призрак Монастыря, 1993 г.
Николай Ротко в работах «Призрак Монастыря» . «На реке» выступает как художник -абстракционист. «Призрак Монастыря» и «На реке» сходны по содержанию, эти работы можно отнести к теме стихий, вырывающихся на поверхность, несущих разрушение и хаос. Визуальный образ материй «не из нашего мира» в «Призраке Монастыря» решен через цвет и ритмическое построение холста.
В архитектурных пейзажах «Собор I. Из цикла «Башни» и «Солнечный день» работает визуальный образ красивого и гармоничного, точно выверенного, хорошо с режиссированного и качественного сделанного благополучия, счастья. Покой и свобода – вот то, что может принести радость и умиротворение. В этих работах художник думает именно так. Не случайно предметами изображения служат католические соборы, они по сути тоже вершины, вершины человеческой мысли и духа.
Михаил Омбыш-Кузнецов. Собор I.Из цикла «Башни», 1993-97 г.
Михаил Омбыш-Кузнецов. Солнечный день,
1995
Ассоциации – это представления, связанные в сознании человека с предыдущим жизненным опытом.
Ассоциации бывают:
1. Фактурно-осязательные
2. Вкусовые
3. Слуховые
Какие ассоциации вызывают у вас данные работы выполненные в технике монотипия?
Рассмотрите палитру. Какое настроение вызывают у вас сочетания цветов? Придумайте названия.