kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роспись по ткани (Батик). Программа учебного предмета В.05

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета «Роспись по ткани (Батик)» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства «Живопись».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роспись по ткани (Батик). Программа учебного предмета В.05»




муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская художественная школа» г. Ярцево









П Р О Г Р А М М А


учебного предмета В.05.

«РОСПИСЬ ПО ТКАНИ (БАТИК)»,

разработанная на основе

Федеральных государственных требований

к дополнительной предпрофессиональной

общеобразовательной программе

в области изобразительного искусства

«Живопись».




















2013 г.


«Одобрено» «Утверждаю»

Методическим советом Директор МБОУ ДОД МБОУ ДОД «ДХШ» «ДХШ» г. Ярцево г. Ярцево Королёва С.И.










Разработчик - Пашик Ирина Васильевна - преподаватель

МБОУ ДОД « ДХШ « г.Ярцево



Рецензент -





Рецензент -



Структура программы учебного предмета

  1. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного
    учреждения на реализацию учебного предмета;

  • Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  • Цели и задачи учебного предмета;

  • Обоснование структуры программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

    1. Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план;

  • Годовые требования. Содержание разделов и тем;

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки;

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

  2. Список литературы и средств обучения

  • Список методической литературы;

  • Список учебной литературы;

  • Средства обучения



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Роспись по ткани (Батик)» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «Роспись по ткани (Батик)» занимает важное место в комплексе предметов программы «Живопись». Он является дополнительной составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства и тесно связан с предметами рисунок, живопись, композиция , цветоведение.

Программа учебного предмета «Роспись по ткани. (Батик)» направлена на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры, овладение обучающимися приемами росписи тканей в различных техниках, освоение сопутствующих росписи знаний по композиции и цветоведению.

Программа включает в себя 9 объединенных по смыслу тем, подобранных с учетом возрастных возможностей детей и спланированных по степени сложности. На протяжении всего периода освоения программы особое внимание обращается на организацию композиционной плоскости, выявление композиционного центра, выразительность пятна, линии, образность цвета. Задания так же подразумевают развитие творческого и образного мышления.

Срок реализации учебного предмета

Программа рассчитана на срок обучения -1 год, в 3 классе. Продолжительность учебных занятий составляет 33 недели.


Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Учебный предмет «Роспись по ткани.( Батик)» предусматривает проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы (аудиторных – 66 часов, самостоятельных – 33 часов, всего – 99 часа)

Аудиторные занятия – 2 часа в неделю

Самостоятельная работа – 1 часа в неделю



Сведения о затратах учебного времени

и графике промежуточной и итоговой аттестации


Полугодия


1

2

Всего

Учебные

аудиторные

занятия


30

36

66

Самостоятельная

работа


15

18

33

Максимальная

учебная нагрузка


45

54

99

Виды

промежуточной

аттестации


Просмотр

Просмотр




Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность группы - от 4 до 10 человек. Для развития навыков творческой работы учащихся, программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения. Обучение строится на сочетании аудиторных занятий и самостоятельной работы.


Цели и задачи учебного предмета

ЦЕЛИ:

Художественно-эстетическое развитие учащихся на основе приобретенных ими в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний и навыков, а так же выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.

ЗАДАЧИ:

Приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению композиции в технике батика (роспись по ткани), в том числе:

- ознакомление с искусством росписи по ткани;

- знание разнообразных техник росписи;

- знание правил и законов композиции;

- знание закономерностей создания цветового строя;

- знание закономерностей создания ритма и колорита;

- знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий в технике росписи по ткани.

- умение создавать декоративные композиции с учетом композиционных правил и законов;

- умение применять гармоничные цветовые сочетания при росписи;

- навыки при работе с инструментами и приспособлениями, применяемыми при росписи тканей.

Формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные программы в области изобразительного искусства, развитие эстетического восприятия искусства и, в частности, художественной росписи тканей.


Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала на год обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:


    1. объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

    2. частично-поисковые (выполнение вариативных заданий,поиск материала в сетевых ресурсах.)

    3. творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

    4. исследовательские (исследование свойств ткани, красок, а также возможностей декорирования).

Предложенный в настоящей программе тематический ряд заданий носит рекомендательный характер, что дает возможность педагогу творчески подойти к преподаванию учебного предмета, применять разработанные им методики. Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Итогом каждой пройденной темы становится композиция, выполненная в определенной технике.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школы. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала.

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета оснащенного столами, стульями, подрамниками, компьютером. В кабинете так же должны быть вытяжка, розетка на 220В.

Так же необходимы технические средства: фен, электрическая плитка, утюг.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Роспись по ткани (.Батик.)»построено с
учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей
развития их пространственного мышления; включает теоретическую и
практическую части.

Практическая часть предполагает знакомство учащихся с техниками и
способами росписи по ткани, основанными на применении теоретических знаний . За год освоения программы обучающиеся получают знания о многообразии техник батика, а также приобретают умения работы в
этих техниках с учетом правил композиции, цветовой гармонии.


Содержание программы включает следующие основные разделы:


Раздел 1: Свободная роспись по ткани

Раздел 2: Способ холодного батика

Раздел 3: Способ горячего батика


УЧЕБНО_ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название раздела, темы

Вид Учеб­ного занятия

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудитор

ные занятия

99

33

66



Раздел1. Тема 1: Свободная роспись по ткани.

1 полугодие.

1.1.

Свободная роспись. Беседа» Искусство батика»

Урок

3

1

2

1.2.

Свободная роспись «Осеннее дерево.» просмотр итогов

Урок

3

1

2

Раздел 2: Холодный способ батика. Тема 2 «Золотая осень»

2.1.

Холодный батик.«Листья»

Урок

3

1

2

2.2.

Эскиз композиции «Золотая осень»

Урок

3

1

2

2.3.



2.4

Работа резервирующим составом


Выполнение холодного батика «Золотая осень»

Урок




Урок

3




3

1




1

2




2

Раздел 2: Холодный способ батика. Тема 3 «Декоративный натюрморт»

3.1.

Стилизация. Упражнение на черно-белую стилизацию-цветок, животное

Урок

3

1

2

3.2.

Эскиз композиции Декоративный натюрморт. Цветная стилизация

Урок

3

1

2

3.3.

Продолжение работы над эскизом

Урок

3

1

2

3.4.

Работа в материале резервирующим составом

Урок

3

1

2

3.5.

Выполнение композиции в цвете

Урок

3

1

2

3.6.

Продолжение работы над композицией, выявление фактур.

Урок

3

1

2

.






Раздел 2: Холодный способ батика. Тема 4 «Подводный мир»



4.1





4.2.

Выполнение эскиза композиции «Подводный мир» Цветовое равновесие


Практическая работа над композицией «Подводный мир» в технике холодного батикаКонтуры.

Урок

3

1

2









4.3.

Продолжение работы над композицией «Подводный мир» в Технике холодного батика. Завершение работы.

Урок

3

1

2

4.4.

Просмотр.

Урок

3

1

2

Раздел 3: Горячий способ батика. Тема 5 «Морозные узоры»

2 полугодие

5.1.

Беседа, знакомство с техникой

Урок

3

1

2

5.2.

Выполнение упражнений в технике горячий батик «Морозные узоры»

Урок

3

1

2

Раздел 3: Горячий способ батика. Тема 6 «Букет»

6.1.

Упражнение «Фрукты»

В технике горячего батика в 3 этапа

Урок

3

1

2

6.2.

Выполнение эскиза композиции «Букет»

Урок

3

1

2

6.3.





6.4.

Выполнение батика по эскизу 1 этап



2 и 3 этапы выполнения композиции в технике горячего батика


Урок





Урок

3





3

1





1

2





2

Раздел 3: Горячий способ батика. Тема 7 «Зимний пейзаж»

7.1.

Работа над эскизом композиции «Зимний пейзаж»

Урок

3

1

2

7.2.

Продолжение работы над эскизом

Урок

3

1

2

7.3.

Практическая работа по усвоению техники сложного горячего батика. Выполнение 1 этапа

Урок

3

1

2


7.4.

Продолжение работы техники горячий батик. 2 и 3 этап

Урок

3

1

2

7.5.

Завершение работы над композицией.

Урок

3

1

2

Раздел 3: Горячий способ батика. Тема 8 «Мои животные»

8.1.

Замысел композиции «Мои животные»

Урок

3

1

2

8.2.

Выполнение композиции горячим способом послойного наложения цвета(Сложный горячий батик)

Урок

3

1

2

8.3.

Завершение работы над композицией.

Урок

3

1

2


Раздел 3: Горячий способ батика. Тема 9 «Времена года»

9.1.

Выполнение эскиза композиции «Времена года»

Урок

3

1

2

9.2.

Творческая работа.Выполнение композиции «Времена года.» по эскизу в технике горячего батика.


Урок

3

1

2

9.3















9.4


Продолжение работы над композицией«Времена года» по эскизу в технике горячего батика. Использование сочетаний различных техник.Завершение работы.




Просмотр


Урок















Урок

3














3


2

















2















2



Годовые требования. Содержание разделов и тем.

1 полугодие

Раздел 1: Свободная роспись по ткани.

Тема:1.1 Свободная роспись по ткани. Беседа. Знакомство с искусством художественной росписи по ткани. Использование видеоряда. История возникновения. Виды батиков. Гармония цвета. Группы гармоничных цветов.

Самостоятельная работа: выполнение эскизов групп гармоничных цветов. Материал - гуашь.


1.2.Тема: Свободная роспись по ткани. Упражнение «Осеннее дерево»

Знакомство с материалами и принадлежностями, необходимыми для выполнения батика. Демонстрация – показ работы в технике свободной росписи.Выбор родственной группы цветов. Практическая работа в технике свободной росписи «Осеннее дерево».

Самостоятельная работа: выполнение упражнений в технике свободной росписи: цветы и др.



Раздел 2: Холодный способ росписи по ткани. Тема «Золотая осень»

  1. Тема: Холодный способ росписи по ткани «Золотая осень».

Знакомство с техникой художественной росписи по ткани – холодный способ. Поэтапного выполнения батика холодным способом. Техника безопасности работы с резервом, упражнение холодным способом «Листья».

Самостоятельная работа: выполнение упражнения «Фрукты» холодным способом размером 1.4 ватмана.

  1. Тема: Холодный способ росписи по ткани «Золотая осень»

Выполнение эскиза композиции на тему «Золотая осень» с учетом композиционного центра. статика и динамика в композиции. Выбор цветовой группы. Материал – карандаш, акварель.

Самостоятельная работа: выполнение упражнения холодным способом «Теремок» размером 1.4 ватмана.

2.3 Тема: Холодный способ росписи по ткани «Золотая осень»

Подготовка подрамника: натяжение ткани, перенос изображения с эскиза на ткань. Инструкция техники безопасности работы с резервирующим составом. Обводка контуров изображения резервирующим составом.

Самостоятельная работа: выполнение открытки «Осень» холодным способом росписи.

2.4 Тема: Холодный способ росписи по ткани «Золотая осень»

Выполнение обучающимися композиции в цвете. Соблюдение этапности выполнения. Добиваться акварельности, выразительности цвета , правильная последовательность выполнения композиции.

Самостоятельная работа: оформление открытки «Осень» в паспорту.


Раздел 2: Холодный способ росписи по ткани. Тема «Декоративный натюрморт»

2.1 Тема: «Декоративный натюрморт». Показ работ учащихся прошлых лет на тему «Декоративный натюрморт» выполненных в различных техниках. Просмотр видеоряда – демонстрация работ из методфонда на тему «Декоративный натюрморт»,выполненных в разных техниках. Знакомство с принципами стилизации, основные приемы стилизации – линия, штрих, пятно. Цветовой ритм декоративной композиции. Цветовая доминанта.

Выполнение учащимися упражнения на черно-белую стилизацию (цветок, листок, рыбка). Материал: гелиевая ручка, формат А4

Самостоятельная работа: завершение упражнения на стилизацию.


2.2 Тема: «Декоративный натюрморт» Выполнение обучающимися эскиза композиции «Декоративный натюрморт», цветовая стилизация. Выбор цветовой гаммы. Выдержка доминанты в цвете. Чередование, ритм цветовых пятен, линий. Материал – гуашь.

Самостоятельная работа: работа над эскизом композиции на тему «Декоративный натюрморт»


2.3 Тема «Декоративный натюрморт». Перевод изображения на ткань на просвет. Инструктаж техники безопасности. Работа резервирующим составом по контуру.(Техника витраж) использование соли в холодном способе.

Самостоятельная работа: выполнение упражнения в технике холодного батика с использованием соли для создания фактуры.

2.4 Тема «Декоративный натюрморт».

Работа в материале. Выполнение композиции по цветовому эскизу. Выдержка цветовой доминанты. Акварельность и выразительность.

Самостоятельная работа: выполнение упражнения – фактуры при помощи воды, набрызг.


2.5 Тема: «Декоративный натюрморт». Продолжение работы обучающимися над композицией техники холодной росписи. Уточнение цветовой тональности. Использование соли и воды для выявления фактур. Уточнение и выявление контуров. Завершение работы.

Самостоятельная работа: подготовка материала для практической работы «Подводный мир». Выполнение зарисовок обитателей подводного мира ,поиск материала в сетевых ресурсах.



Раздел 2: Холодный способ росписи по ткани. Тема «Подводный мир»

2.1 Тема: «Подводный мир». Демонстрация видеоряда «Подводный мир». Чередования ритмов. Демонстрация рисунков учащихся на данную тему. Выполнение эскиза композиции обучающимися «Подводный мир». Ритмичная организация композиционного пространства. Динамика композиции. Исполнение в контрастной гамме. Выдержка цветового равновесия композиции. Материал – акварель .

Самостоятельная работа: доработка эскиза композиции «Подводный мир»

2.2 Тема: «Подводный мир». Итоговая работа по выполнению батика холодным способом. Выполнение композиции «Подводный мир» по эскизу. Первый этап работы – перенос изображения с эскиза на ткань.Работа контуром.

Самостоятельная работа: упражнение на поиск красивых цветовых сочетаний в технике свободной росписи.

2.3 Тема: «Подводный мир» . Продолжение выполнения композиции «Подводный мир» в материале. Использование обучающимися домашних упражнений для выполнения фона композиций. Акварельность ,выразительность .Выдержка цветовой гаммы.


Самостоятельная работа:Подготовка к просмотру.Устранение недочетов.

2.4Тама:Просмотр.Подведение итогов.

Самостоятельная работа:Подготовка материала к теме «Морозные узоры».Зарисовки.Черно-белая стилизация.


2 ПОЛУГОДИЕ

Раздел 3: Горячий способ батика. «Морозные узоры»

3.1. Тема: «Морозные узоры». Беседа «Знакомство с техникой художественной росписи ткани горячий батик». Материалы и принадлежности. Демонстрация работ учащихся из методфонда, выполненных горячим способом. Просмотр видеофильма «Этапы выполнения горячего батика». Горячий способ в два перекрытия, от белого до тёмно-голубого и синего.

Самостоятельная работа: подготовка ткани для выполнения батика (натяжка ткани на подрамник).

3.2 Тема: «Морозные узоры». Упражнение в технике горячего батика «Морозные узоры» по заранее подготовленным эскизам. Предварительный инструктаж техники безопасности по работе с электроприборами. Группы холодно- родственной гаммы. Работа в материале. Последовательность выполнения. Приемы распределения воска для большей выразительности, ритмичности композиции. Техника кракле. Снятие воска.Анализ получившихся композиций.

Самостоятельная работа: выполнение упражнения – на натянутую на пяльца ткань холодным воском нанести рисунок, прогладить, нанести красочный слой.

Раздел 3: Горячий способ батика. «Букет»

3.1. Тема: «Букет». Выполнение сложного горячего батика в 3 перекрытия(этапа).

Этапы от светлого к тёмному. Инструктаж техники безопасности работы с электроприборами, растопленным воском. Выполнение обучающимися упражнений «Фрукты», «Цветок» на малом подрамнике. Последовательность соблюдения этапов горячего способа росписи. Снятие воскового слоя. Рисовая техника резервирования как альтернатива воска.

Самостоятельная работа: выполнение упражнения в рисовой технике «Калейдоскоп».

3.2 Тема: «Букет». Выполнение учащимися композиции «Букет». Материал – карандаш. Перенос изображения на ватман формата А2. Обводка рисунка по контуру тёмным маркером.

Самостоятельная работа: выполнение упражнений в рисовой технике.

3.3. Тема: «Букет» Поэтапное выполнение композиции «Букет». Инструктаж техники безопасности. Первый этапа – нанесение самого светлого красочного тона, просушивание. Резервирование воском светлых мест в композиции. Нанесение следующего тона цветового фона.

Самостоятельная работа: выполнение упражнений в рисовой технике с выявлением фактур животных(заяц, кот, собака)

3.4 Тема: «Букет». Продолжение работы над композицией «Букет». Второй этап – резервирование средних по тону мест в композиции. Просушивание. Резервирование более темных мест в композиции. Нанесение самого темного тона красок. Просушивание. Снятия слоя воска.

Самостоятельная работа: подготовить фотоматериал «Зимний пейзаж»


Раздел 3: Горячий способ батика. «Зимний пейзаж»

3.1 Тема «Зимний пейзаж» Выполнение эскиза композиции с учетом организации композиционного пространства, чередования ритмов композиции, выявления статики, динамики. Использование для эскиза домашних заготовок – фотографий, пленэрных зарисовок, использование школьной литературы. Материал – карандаш.

Самостоятельная работа: доработка эскиза в карандаше.

3.2 Тема «Зимний пейзаж» Продолжение работы над композицией. Выполнение композиции в цвете. Цветовой ритм. Материал – акварель.

Самостоятельная работа: выполнение упражнений «Зима» в технике свободной росписи.



3.3 Тема «Зимний пейзаж» Перенос изображения с эскиза на формат. Подготовка подрамника обучающимися для работы в материале.

Самостоятельная работа: обводка изображения выполненного на уроке темным маркером.

3.4 Тема «Зимний пейзаж» Поэтапное выполнение композиции «Зимний пейзаж» более сложным способом послойного нанесения. Инструктаж техники безопасности перед выполнением задания. Нанесение двух слоев красочного слоя и воска.

Самостоятельная работа: Выполнение творческих упражнений в любой технике.

3.5 Тема «Зимний пейзаж» Продолжение обучающимися работы в технике горячего батика композиции «Зимний пейзаж». Нанесение последующих слоев до полного выполнения композиции в соответствии с эскизом. Снятие воска. Обсуждение работ.

Раздел 3: Горячий способ батика. «Мои животные»

3.1 Тема «Мои животные» Практическая работа по усвоению техники «Горячий батик», тема «Мои животные». Эскизы. Работа с наглядным материалом с изображением животных.

Самостоятельная работа: доработка эскиза. Нахождение новых идей.

3.2 Тема «Мои животные» Продолжение работы над данной композицией. Перенос изображения с эскиза на ватман. Обводка изображения темным маркером для просвечивания. Выполнение задания в материале с соблюдением этапности горячего способа. Предварительный инструктаж техники безопасности работы с электроприборами.

3.3. Тема «Мои животные» Завершающие этапы горячего способа батика композиции «Мои животные». Снятие воска. Обсуждение выполненных работ.

Самостоятельная работа: Подготовка материала для творческой работы(эскизы, фотографии и др.)




Раздел 3: Горячий способ батика. «Времена года»

3.1 Тема: «Времена года» Выполнение эскиза к композиции «Времена года» с использованием домашних заготовок. Просмотр подготовленного видеоряда с зимними пейзажами, использование методфонда. Организация композиционного пространства. Статика, динамика. Цветовой ритм. Цветовая доминанта. Цветовое равновесие. Поиск интересного варианта композиции. Цветовое решение.

Самостоятельная работа: доработка композиции.

3.2 Тема «Времена года» Выполнение композиции в материале в технике горячего батика. Соблюдение поэтапности .Использование дополнительно различных техник для выразительности композиции.

Самостоятельная работа: Упражнение в технике кракле «Салют».


3.3 Тема: «Времена года» Продолжение работы в материале. Техника кракле.Завершение работы.

Самостоятельная работа: Подготовка работ к просмотру. Устранение недочетов.

3.4. Тема: Просмотр. Подведение итогов .




3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа «Роспись по ткани (батик)».

1. Знание основных понятий и терминологии в области росписи по ткани..

2.Знание основных видов и техник росписи по ткани

3.Выработка навыка работы с различными материалами

      1. Обучающийся должен уметь создавать гармоничные композиции с учетом ее основных правил.

      2. Обучающийся должен уметь грамотно строить цветовые гармонии в композиции.

      3. Наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и композиционного решения.

      4. Умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности.

4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль успеваемости проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде проверки самостоятельной работы обучающихся, практических работ, обсуждение этапов работы над композицией.

Промежуточный контроль успеваемости проводится в форме просмотра работ обучающихся преподавателем в счет аудиторного времени, проводимым каждое полугодие.

2. Критерии оценок

Оценка 5 «отлично» ставится за:

- за грамотное выполнение композиции, последовательности её ведения

- за грамотное умение строить цветовую гармонию композиции

- за грамотное, умелое выполнение композиции в различных техниках

- за самостоятельность в работе

- за творческий подход

Оценка 4»хорошо» ставится за:

- выполнение композиции с небольшими недочетами, за небольшое несоответствие последовательности, небольшие нарушения цветового ритма

- выполнение композиции с небольшими техническими отступлениями

- выполнение композиции с небольшими подсказка и поправками преподавателя

Оценка 3»удовлетворительно» ставится за:

- выполнение заданий с грубыми ошибками в композиции, в технике, в цветовом ритме

- неумение самостоятельно вести работу

- незаконченность работ, неаккуратность.

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации преподавателям

Предложенные в настоящей программе темы заданий росписи по ткани следует рассматривать как рекомендательные. Обучение построено, в основном, на создании грамотных композиций с учетом основных правил композиции и гармонии цвета. Программа требует наличие большого иллюстративного материала и технического оснащения.

Программа предлагает следующую схему этапов выполнения заданий по росписи:

1. Создание и анализ композиции.

2. Варианты цветовых эскизов

3. Выполнение на картоне

4. Выполнение работы в материале.

Работа, как правило, ведется акриловыми красками. Техника исполнения и формат работы обсуждается с преподавателем.

Для лучшего усвоения материала программой предусмотрены занятия для самостоятельного обучения, которые включают в себя

- посещение выставок;

- поиск необходимого материала в сетевых ресурсах;

- чтение дополнительной литературы;

- выполнение кратковременных упражнений в домашних условиях

- выполнение аудиторных заданий по памяти.



Средства обучения

- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, техническими средствами;

- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски;

- демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

- электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио записи.

















Список рекомендуемой литературы


  1. Алексеев С.О. О колорите. - М., 1974

  2. Беда Г. В. Живопись. - М., 1986

  3. Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004

  4. Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2002

  5. Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2004

  6. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992

  7. Волков Н. Н. Композиция в живописи. - М., 1977

  8. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1985

  9. Елизаров В.Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. – М., 2008

  10. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986

  11. Люшер М. Магия цвета. Харьков: АО “СФЕРА”; “Сварог”, 1996

  12. Паранюшкин Р.А., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. – Ростов н/д: Феникс, 2007

  13. Психология цвета. - Сб. пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996

  14. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1974

  15. Дворкина И.А. Батик . Холодный. Горячий. Узелковый. – М.:ОАО Издательство «Радуга» 2002.-160с.,илл.

  16. Кэролайн Эрл. Роспись по шелку – М.: Арт-родник 2002

  17. Кожохина С. К. Батик . Все о картинках на ткани.- Ярославль : академия развития : Холдинг 2000 -144с. : ил.

  18. Сарьева Ю. С. Роспись по ткани. Издательство «Феникс» Город Ростов. 2000. 150с.,илл. Успенская Е. Искусство батика. – М.: Внежсигма 2000



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роспись по ткани (Батик). Программа учебного предмета В.05

Автор: Пашик Ирина Васильевна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Блок занятий кружка "Батик" "
    ["seo_title"] => string(27) "blok-zaniatii-kruzhka-batik"
    ["file_id"] => string(6) "221560"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435413574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства