kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс ФГОС НОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс ФГОС НОО.»

Пояснительная записка
к рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс ФГОС НОО.

Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373"

  • Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 05.07.2017 № 629; от 08 мая 2019 г. №233);

  • Основная образовательная программа начального общего образования Новошахтинской школы-интерната на 2019-2020 учебный год

  • Программа начального общего образования. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2012.

  • Авторская программа по изобразительному искусству для основной школы (1-4 классы), автор: Б.Н. Неменский. М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы, автор: Б.Н. Неменский. М.: Просвещение, 2012г.

Для реализации программы используется учебник автора: Б.Н. Неменский. М.: Просвещение, 2012г.

Москва. - «Просвещение», 2015 г.


Примерное планирование прохождения учебного материала

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

11ч

34ч

Программа рассчитана на 1 час – федеральный компонент. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю (34 учебные недели).

В соответствии с календарным тематическим графиком- 34 часа.

Цели курса:

  • Развитие способности к эмоционально- ценностного восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном декоративно-прикладном, архитектуре: о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости  и культуры воспитания произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи:

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры; формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;

  • развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

Планируемые результаты освоения ФГОС НОО по изобразительному искусству:

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

уважать культуру и искусство других народов нашей страны и мира в целом;

понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

чувствовать гордость за культуру и искусство Родины, своего города;

ощущать эстетические потребности (потребности на общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

Учащиеся получат возможность:

развивать этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Познавательные

Учащиеся научатся:

освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладению умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Учащиеся получат возможность:

овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Учащиеся получат возможность:

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладеют умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Учащиеся получат возможность:

осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

первоначальным представлениям роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

применению основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

узнают виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

узнают основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку явлений природы , событий окружающего мира

примененять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Учащиеся получат возможность:

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

обсуждать и анализировать произведения искусства,

суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоить названия ведущих художественных музеев России

и художественных музеев своего региона;

видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного предмета.

Истоки родного искусства – 8 часов.

Какого цвета Родина? Рисование по памяти и по представлению.

Характерные черты и красота разных времён года. Художественные работы в технике бумажной пластики. Гармония жилья с природой (конструирование).

Коллективные работы: «Деревня – деревянный мир», «народные праздники».

Тематическое рисование: мужской и женский образы.

Работа разными художественными материалами (гуашь, акварель, пластилин).

Древние города нашей земли – 8 часов.

Конструирование древнерусского города-крепости, древних соборов.

Тематическое рисование древнерусских воинов-защитников, города Русской земли.

Коллективная работа: «Древний город и его жители», «Праздничный пир в теремных палатах».

Декоративное рисование узоров русских теремов.

Каждый народ – художник – 11 часов.

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образы японских построек. Природа в японской культуре. Образ человека. Характер одежды в японской культуре.

Искусство народов гор и степей. Культура Средней Азии.

Образ древнегреческого человека. Древнегреческая архитектура. Олимпийские игры в Древней Греции.

Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. Готические костюмы. Ремесленные цеха.


Искусство объединяет народы – 7 часов.

Все народы воспевают материнство, мудрость старости.

Сопереживание – великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники. Юность и надежды.

Искусство народов мира.

























Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству



п/п

Тема урока

Кол-во

уроков

Дата проведения

По плану

По факту

1 четверть 8 ч

Истоки родного искусства (8ч)

Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времён года .

1

06.09


Гармония жилья и природы.

1

13.09


Деревня - деревянный мир

1

20.09


Образ русского человека ( мужской образ)

1

27.09


Образ русского человека ( образ женской красоты)

1

04.10


Воспевание труда в искусстве

1

11.10


Народные праздники

1

18.10


Древнерусский город- крепость

1

25.10


2четверть - 8 часов

Древние города нашей земли (8 часов)

Древние соборы

1

08.11


Древний город и его жители

1

15.11


Древнерусские воины-защитники

1

22.11


Города русской земли. Золотое кольцо России.

1

29.11


Узорочье теремов

1

06.12


Праздничный пир в теремных палатах

1

13.12


Образ художественной культуры Японии. Характерное изображение природы через детали.

1

20.12



Образ художественной культуры Японии. Характерное изображение природы через детали.

1

27.12


3 четверть -11часов

Каждый народ - художник (11часов)

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек..

1

10.01


Отношение к красоте природы в японской культуре

1

17.01


Образ человека , характер одежды в японской культуре

1

24.01


Искусство народов гор и степей

1

31.01


Образ художественной культуры Средней Азии

1

07.02


Образ красоты древнегреческого человека..

1

14.02


Древнегреческая архитектура

1

21.02


Древнегреческий праздник

Олимпийские игры в Древней Греции.

1

28.02


Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура.

1

06.03


26

Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха.

1

13.03


27.

Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха.

1

20.03


4четверть -7часов

Искусство объединяет народы (7 часов)

28

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

03.04


29

Все народы воспевают материнство.

1

10.04


30.

Все народы воспевают мудрость старости

1

17.04


31.

Сопереживание - великая тема искусства.

1

24.04


32.

Герои, борцы и защитники.

1

08.05


33.

Юность и надежды.

1

15.05


34.

Искусство народов мира. Обобщение по теме « Искусство объединяет народы»

1

22.05















В течение учебного года запланировано 20 проектных работ учащихся различных видов:


индивидуальные – 12 проектов;

коллективные - 8 проектов


Оборудование и сопровождение учебного процесса:

- музыкальное оформление: частушки, Н. А. Римский-Корсаков, фраг­менты опер

- Репродукции картин А. Васнецова, Н. Рериха, иллюстрации по истории русского го­рода

- Репродукции И. Билибина В. Васнецова, иллюстрации к былинам и русским сказкам

- РепродукцииВ. Васнецова,К. Коровина,музыкаА. Римского-Корсакова,М. Глинки

- Японское ис­кусство, фо­то

- Мифы Древ­ней Греции; слайды с изо­бражением скульптуры, вазописи;

- те­матическая подборка ре­продукций мадонн Лео­нардо да Вин­чи, К. Петрова-Водкина; аудиозапись колыбельных песен

- Репродукции картин Рем­брандта, Леонардо да Винчи, В. Тропинина, И. Репина «Возвращение блудного сына»

- Репродукции памятников героям ВОВ, картин Дави­да, П. Пикас­со, А. Дейнеки, посвя­щенных ВОВ, панорамы Сталинград­ской битвы

- Изображения основных скульптур города; ре­продукции портретов детей В. Тропинина, 3. Серебряко­вой;

- музыкальные записи песен о Родине, детстве

Интернет-ресурсы

http://www.uchpotal.

http://school-collection.edu.ru/

http://nachalka.info/

http://www.openclass.ru/

http://www.classmag.ru/

http://www.mat-reshka.com/

http://viki.rdf.ru/

http://stranamasterov.ru/

http://www.mobintech.ru

http://numi.ru/3130

http://www.edic.ru


Учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся

Учебник Изобразительное искусство Неменская Л.А. под редакцией Б.М.Неменского М.: Просвещение, 2015

Для учителя :

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  2. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009.

  4. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2015. – 144 с.

  5. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 191 с.

Дополнительная:

1. Павлова, О.В.Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно-творческой деятельности / О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 139 с. :

2. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. - М. : Просвещение, 2007.

3. Хапилина, И.А. Азбука народных промыслов. 1—4 классы : дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / И. А. Хапилина. - Волгоград : Учитель, 2010. -199с.

4. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. - М. : Просвещение, 2015.

5. Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство : учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы / Е. И. Коротеева. - М. : Просвещение, 2015


Приложение 1

Нормы оценки знаний по курсу:

Оценка "5"

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс ФГОС НОО.

Автор: Казакова Марина Вячеславовна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по ИЗО для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-izo-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173963"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424071523"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaiaproghrammapoizo2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "303421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457519838"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по изобразительному искусству (1-4 класс ФГОС НОО)"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_1_4_klass_fgos_noo"
    ["file_id"] => string(6) "343517"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473748870"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса «Основы проектной и исследовательской деятельности»  1 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-kursa-osnovy-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства