Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО в 3 классе.»
Муниципальное образование Шипуновский район
Новоивановская основная общеобразовательная школа имени И.А. Гурова,
филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Порожненская средняя общеобразовательная школа» Шипуновского района Алтайского края
«Согласовано» На заседании МС Протокол ____ от «___»_______ 2018
«Согласовано» и.о. заместителя директора по УВР ________/Г.М. Белозёрова/ «____»_________ 2018
«Утверждено» Директор МКОУ «Порожненская СОШ» ________/Т.Н. Губарева/ Приказ №______от «_____»________2018
Рабочая программа по изобразительному искусству
(область искусство) для 3 класса начального общего образования на 2018-2019учебный год
Составитель:Титлер С.В.,
учитель начальных классов
с. Новоивановка 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе:
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 с изменениями;
Учебный план на 2018-2019 учебный год МКОУ «Порожненская СОШ» приказ от 31.08.2018г. №39-06;
Положение о рабочей программе педагога МКОУ « Порожненская СОШ» приказ от 14.04.2016 г. № 21;
Годовой календарный график МКОУ «Порожненская СОШ» приказ от 31.08.2018г. №39-06;
Основная образовательная программа МКОУ «Порожненская СОШ» приказ от 25.08.2015 г. № 44-05
Авторская программа «Изобразительное искусство». 1 – 4 классы. Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А.Горяевой и др.; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2012
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Предмет изучается в 3 классе 34 часа в год (при 1 ч в неделю).
Согласно годовому календарному графику МКОУ «Порожненская СОШ» будет проведено 34 часа.
Срок реализации программы – 1 год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
•сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 Ч)
№ п\п
Названия разделов
Количество часов
Содержание курса
Искусство в твоём доме.
8 ч
В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чём состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни походят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.
Братья- мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Искусство на улицах твоего города.
7 ч
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села) , без которых не может возникнуть чувство родины.
Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры – памятников культуры.
Атрибуты современной жизни города6 витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.
Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.
Художник и зрелище.
11 ч
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.
Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.
Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы 9плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение).
Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.
Художник и музей.
8 ч
Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это всё прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о ней и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях.
Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.
Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.
Итого
34 ч
Так как в авторской программе раздел «Искусство в твоём доме» предполагает 8 часов, а тем, указанных автором 7, мною добавлен 1 час на тему «Твои игрушки». В разделе «Художник и зрелище» автор предполагает 11 часов, а указанных тем 7, поэтому мною добавлено 4 часа на следующие темы: «Художник в театре» (1 час), «Театр кукол» (2 часа), «Маски» (1 час).В разделе «Художник и музей» автор предполагает 8 часов, а тем, указанных автором 7, мною добавлен 1 час на тему «Картина — особый мир. Картина-пейзаж». Данные темы содержат большой объём работы, так как требуют изготовления поделки.
Календарно – тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Искусство в твоём доме.
8
1.
05.09
Твои игрушки.
1
2.
12.09
Твои игрушки.
1
3.
19.09
Посуда у тебя дома.
1
4.
26.09
Обои и шторы у тебя дома.
1
5.
03.10
Мамин платок.
1
6.
10.10
Твои книжки.
1
7.
17.10
Открытки.
1
8.
24.10
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
1
Искусство на улицах твоего города.
7
9.
07.11
Памятники архитектуры.
1
10.
14.11
Парки, скверы, бульвары.
1
11.
21.11
Ажурные ограды.
1
12.
28.11
Волшебные фонари.
1
13.
05.12
Витрины.
1
14.
12.12
Удивительный транспорт.
1
15.
19.12
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
1
Художник и зрелище.
11
16.
26.12
Художник в цирке.
1
17.
16.01
Художник в театре.
1
18.
23.01
Художник в театре.
1
19.
30.01
Театр кукол
1
20
06.02
Театр кукол
1
1
21.
13.02
Театр кукол
22.
20.02
Маски
1
23.
27.02
Маски
1
24.
06.03
Афиша и плакат.
1
25.
13.03
Праздник в городе.
1
26.
20.03
Школьный карнавал (обобщение темы)
1
Художник и музей.
8
27.
03.04
Музей в жизни города.
1
28-
29.
10.04
17.04
Картина — особый мир.
Картина-пейзаж.
2
30.
24.04
Картина-портрет.
1
31.
08.05
Картина-натюрморт.
1
32.
15.05
Картины исторические и бытовые.
1
33.
22.05
Скульптура в музее и на улице.
1
34
29.05
Художественная выставка (обобщение темы).
1
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение
Неменский Б. М., Неменская Л.А., Горяева Н.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.
Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.