kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  составленна в точном соответствии с авторской.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО в 3 классе.»

Муниципальное образование Шипуновский район

Новоивановская основная общеобразовательная школа имени И.А. Гурова,

филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Порожненская средняя общеобразовательная школа» Шипуновского района Алтайского края




«Согласовано» На заседании МС Протокол ____ от «___»_______ 2018

«Согласовано» и.о. заместителя директора по УВР ________/Г.М. Белозёрова/ «____»_________ 2018

«Утверждено» Директор МКОУ «Порожненская СОШ» ________/Т.Н. Губарева/ Приказ №______от «_____»________2018






Рабочая программа по изобразительному искусству

(область искусство) для 3 класса начального общего образования на 2018-2019учебный год





Составитель:Титлер С.В.,

учитель начальных классов











с. Новоивановка 2018












Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе:

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 с изменениями;

  2. Учебный план на 2018-2019 учебный год МКОУ «Порожненская СОШ» приказ от 31.08.2018г. №39-06;

  3. Положение о рабочей программе педагога МКОУ « Порожненская СОШ» приказ от 14.04.2016 г. № 21;

  4. Годовой календарный график МКОУ «Порожненская СОШ» приказ от 31.08.2018г. №39-06;

  5. Основная образовательная программа МКОУ «Порожненская СОШ» приказ от 25.08.2015 г. № 44-05

  6. Авторская программа «Изобразительное искусство». 1 – 4 классы. Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А.Горяевой и др.; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2012


Место предмета в учебном плане


На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Предмет изучается в 3 классе 34 часа в год (при 1 ч в неделю).

Согласно годовому календарному графику МКОУ «Порожненская СОШ» будет проведено 34 часа.


Срок реализации программы – 1 год.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:


• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:


• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Содержание учебного предмета


ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 Ч)



№ п\п


Названия разделов


Количество часов





Содержание курса



Искусство в твоём доме.



8 ч

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чём состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни походят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.

Братья- мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.




Искусство на улицах твоего города.



7 ч

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села) , без которых не может возникнуть чувство родины.

Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры – памятников культуры.

Атрибуты современной жизни города6 витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.

Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.




Художник и зрелище.



11 ч

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.

Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы 9плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение).

Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.





Художник и музей.


8 ч

Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это всё прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о ней и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях.

Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.

Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.



Итого


34 ч



Так как в авторской программе раздел «Искусство в твоём доме» предполагает 8 часов, а тем, указанных автором 7, мною добавлен 1 час на тему «Твои игрушки». В разделе «Художник и зрелище» автор предполагает 11 часов, а указанных тем 7, поэтому мною добавлено 4 часа на следующие темы: «Художник в театре» (1 час), «Театр кукол» (2 часа), «Маски» (1 час).В разделе «Художник и музей» автор предполагает 8 часов, а тем, указанных автором 7, мною добавлен 1 час на тему «Картина — особый мир. Картина-пейзаж». Данные темы содержат большой объём работы, так как требуют изготовления поделки.

Календарно – тематическое планирование


п/п


Дата



Тема урока

Количество часов



Искусство в твоём доме.


8

1.

05.09

Твои игрушки.



1

2.

12.09

Твои игрушки.


1

3.

19.09

Посуда у тебя дома.

1

4.

26.09

Обои и шторы у тебя дома.

1

5.

03.10

Мамин платок.

1

6.

10.10

Твои книжки.

1

7.

17.10

Открытки.

1

8.




24.10

Труд художника для твоего дома (обобще­ние темы).


1




Искусство на улицах твоего города.



7

9.

07.11

Памятники архитекту­ры.


1

10.

14.11

Парки, скверы, бульва­ры.


1

11.

21.11

Ажурные ограды.

1

12.

28.11

Волшебные фонари.

1

13.

05.12

Витрины.


1

14.

12.12

Удивительный транс­порт.


1

15.

19.12

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы).


1



Художник и зрелище.

11

16.

26.12

Художник в цирке.


1

17.

16.01


Художник в театре.











1

18.

23.01

Художник в театре.



1

19.

30.01


Театр кукол





1

20

06.02


Театр кукол

1




1

21.

13.02


Театр кукол

22.

20.02

Маски



1

23.

27.02

Маски


1

24.

06.03

Афиша и плакат.


1

25.

13.03

Праздник в городе.

1

26.

20.03

Школьный карнавал (обобщение темы)

1



Художник и музей.

8

27.

03.04

Музей в жизни города.


1

28-


29.

10.04


17.04

Картина — особый мир.

Картина-пейзаж.



2

30.

24.04

Картина-портрет.


1

31.

08.05

Картина-натюрморт.


1

32.

15.05

Картины исторические и бытовые.


1

33.

22.05

Скульптура в музее и на улице.


1

34


29.05



Художественная выстав­ка (обобщение темы).


1






















УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Учебно-методическое обеспечение


  • Неменский Б. М., Неменская Л.А., Горяева Н.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.

  • Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

  • Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.


Материально-техническое обеспечение


1. Классная магнитная доска

2. Ноутбук

3.Экспозиционный экран

4.Мультимедийный проектор


Учебно-практическое оборудование


  1. Краски акварельные, кисти, емкость для воды

  2. Альбом

  3. Фломастеры, мелки

  4. Пластилин, стеки

  5. Бумага цветная, ножницы, клей.















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМММЫ

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту

1.






2.






3.






4.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО в 3 классе.

Автор: Титлер Светлана Владимировна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства