kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗОдля 5 класса. Соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 5 класс»

Карагайская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинской средней общеобразовательной школы Вагайского района Тюменской области.



РАССМОТРЕНО

на заседании экспертной группы


протокол №

от __________ 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Методист


Мурзина Н.М.


_________ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ МАОУ Дубровинская СОШ


от ______2020 г.


№ - од






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ­­­изобразительному искусству

5 класс

учитель Айнуллина В.М

на 2020 - 2021 учебный год

























  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты изучения учебного предмета

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- умение сотрудничать с товарищами в природе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты изучения учебного предмета

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

- языку декоративно-прикладного искусства;

- различать особенности уникального крестьянского искусства; (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе

рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

- связывать времена в народном искусстве;

- особенностям народного (крестьянского) искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало);

- представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Ученик получит возможность научиться:

- отображать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

- создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных про мыслов (ограничение цветовой палитры,

вариации орнаментальных мотивов);

- создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи);

- объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ,

выполненных в материале;

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко,

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Древние корни народного искусства (9 часов)

Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского

искусства с природой, бытом, трудом. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею

целостности мира в единстве космоса – неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы. Разные виды народного

прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.

Связь времен в народном искусстве (8 часов)

Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки. Главные

отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы

орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов. Единство материалов, формы и декора,

конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.

Декор – человек, общество, время (10 часов)

Роль декоративных искусств в жизни общества, в различии людей по специальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как

социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный

строй произведений декоративно-прикладного искусства. Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы 17 века.

Декоративное искусство в современном мире (7 часов)

Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и

массовое декоративно-прикладное искусство. Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевомуединству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Количество часов

1

Древние корни народного искусства


9

2

Связь времен в народном искусстве

8

3

Декор – человек, общество, время


10

4

Декоративное искусство в современном мире


7


итого

34





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Автор: Айнуллина Венера Муфаряковна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства