kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы. Учебное пособие для  общеобразовательных организаций. /Авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских; рук. проекта Б. М. Неменский. — М., 2015». По авторской программе и учебному плану школы на курс ИЗО в 5 классе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» отводится 34 ч., 1 ч. в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 5 класс»

Пояснительная записка


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство».

Рабочая программа составлена на основе Программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. /Авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских; рук. проекта Б. М. Неменский. — М., 2015». По авторской программе и учебному плану школы на курс ИЗО в 5 классе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» отводится 34 ч., 1 ч. в неделю.


Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с принципиально новыми положениями и требованиями к результатам общего образования изучение содержания курса «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» направлено на ос­воение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражают индивидуальные, лич­ностные качества и потребности учащихся, нравственно-цен­ностные ориентации, личностные и гражданские позиции, которые должны быть сформированы в процессе освоения содержания курса:

• формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России — создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к художественным традициям;

• формирование ответственного отношения к учению, го­товности к самообразованию и саморазвитию на основе мо­тивации к учению и познавательной деятельности, открытие личностного смысла содержания обучения, в том числе художественно-практической деятельности, включённо­сти в решение вариативных заданий, учитывающих интересы и возможности;

Учащиеся получат возможности для формирования целостного эмоционольно-эстетического взгляда на художественное наследие наших предков как целостной картины мировоззрения средствами ДПИ.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и художественно-твор­ческой деятельности:

• умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи обуче­ния, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности, умение ориентироваться в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно-приклад­ного искусства, отражающего своё время, господствующие идеи, личность творца;

Учащиеся получат возможности для формирования умения организации учебного сотрудничества в группе в любой роли, осуществления поиска ответов на оценивание произведений разных жанров по художе­ственно-стилистическим признакам, вопросы по­ликультурного характера,

создания творческих индивидуальных и коллективных работ.

Предметные результаты:

• осознание древних корней, места и значения уникаль­ного народного (крестьянского) прикладного искусства в жиз­ни отдельного человека и сообщества людей, территориально связанных между собой;

• знание и понимание специфики образного языка народ­ного (крестьянского) прикладного искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки);

Учащиеся получат возможности для формирования умений создавать творческие проекты по совместной поисковой деятельности, связанной с изучением древних корней и особенностей крестьянского прикладного искусства с учётом национальных особенностей, народных традиций.


Раздел II. Содержание учебного предмета

«Изобразительное искусство» для 5 класса:

Раздел 1. Древние корни народного искусства

Темы уроков

«Древние образы в народном искусстве»

«Убранство русской избы»

«Внутренний мир русской избы»

«Конструкция и декор предметов народного быта»

«Русская народная вышивка»

«Народный праздничный костюм»

«Народные праздничные обряды» (обобщение темы)

Обучение в I четверти предполагает необходимость до­стижения личностных, метапредметных и предметных резуль­татов, суть и содержание которых отражает содержание данной четверти.

В течение I четверти учащиеся знакомятся с народным (крестьянским) искусством, закладывающим фундамент для осознания специфики декоративно-прикладного искусства, истоков его образного языка и содержания. В процессе зна­комства с достаточно разнообразными предметами крестьян­ского быта пятиклассники должны осознать, почему у деко­ративно-прикладного искусства именно такой способ выражения (т. е. язык знака, символизирующего некую идею), совершенно непохожий на способы выражения в других видах искусства.

Раздел 2. Связь времен в народном искусстве

Темы уроков

«Древние образы в современных народных игрушках»

«Искусство Гжели»

«Городецкая роспись»

«Хохлома»

«Жостово. Роспись по металлу»

«Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте»

«Роль народных художественных промыслов в современ­ной жизни» (обобщение темы)

Обучение во II четверти предполагает необходимость до­стижения личностных, метапредметных и предметных резуль­татов, суть и содержание которых отражает содержание данной четверти.

Во II четверти учащиеся продолжают знакомство с на­родным искусством на примере традиционных народных ху­дожественных промыслов России (филимоновская, дымков­ская, каргопольская народная игрушка; Гжель, Городец, Хохлома, Жостово и др.).

На уроках необходимо дать пятиклассникам понимание того, что изделия традиционных промыслов — это творения ныне живущих мастеров и потому в них многое от нашего времени: и более высокий уровень профессионального 3А­стерства, и обогащенные временем приёмы исполнения, и использование машинной техники параллельно с ручным тру­дом — рукотворчеством, и несколько иные мировосприятие и сам образ мастера, и более яркое проявление его индиви­дуальности.

Раздел 3. Декор – человек, общество, время.

Темы уроков

«Зачем людям украшения»

«Роль декоративного искусства в жизни древнего обще­ства»

«Одежда говорит о человеке»

«О чём рассказывают нам гербы и эмблемы»

«Роль декоративного искусства в жизни человека и обще­ства» (обобщение темы)

Обучение в III четверти предполагает необходимость до­стижения личностных, метапредметных и предметных резуль­татов, суть и содержание которых отражает содержание данной четверти.

Вводя учащихся на уроках этой четверти в область клас­сического профессионального декоративно-прикладного ис­кусства разных времён и народов, следует акцентировать вни­мание на социальной функции этого искусства, обостряя представления о его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих от­ношений, в различении людей по социальной и профессио­нальной принадлежности.

Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире

Темы уроков

«Современное выставочное искусство» «Ты сам мастер»

Обучение в IV четверти предполагает необходимость до­стижения личностных, метапредметных и предметных резуль­татов, суть и содержание которых отражает содержание данной четверти.

Тема года логически завершается современным декоратив­но-прикладным искусством, знакомство с которым выводит учащихся на новую ступень восприятия и осмысления его художественно-образного языка, адекватного требованиям времени. Это позволяет увидеть разнообразие новых, неожи­данных образно-пластических решений в различных матери­4А4ки и техниках декоративного искусства (керамика, художе­ственное стекло, металл, гобелен, роспись по ткани и др.).

Предлагаемое программой содержание IV четверти предо­ставляет учителю определённую свободу: так, при знакомстве с разновидностями современного декоративного искусства, особенностями образного строя его произведений учитель, в условиях ограниченности часов, отведённых на освоение данной темы, может выстраивать любую логику её раскрытия, привлекая для этого имеющийся у него в наличии иллюстративный материал. Точно так же в практической части уро­4А за учителем сохраняется право выбора содержания, характе­ра творческих заданий, связанных прежде всего с интересами школы, материала, который дети могут освоить на уроке.



Тематическое планирование по дисциплине «Изобразительное искусство» для 5 класса:

Тема

Количество часов

1

Древние корни народного искусства

8

2

Связь времен в народном искусстве

8

3

Декор - человек, общество, время

10

4

Декоративное искусство в современном мире

8

Итого

34





III.Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 5 классе

Дата

п/п

Кол-во час

Наименование раздела. Тема урока

Элементы содержания

План

Факт

Учебно–творческое задание

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека



Древние корни народного искусства. I четверть – 8 ч.




1

1

«Древние образы в народном искусстве»

Работа над декоративной композицией на тему древних образов в росписи и резьбе по дереву, орнаментах народной вышивки.



2

1

«Декор русской избы»

Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками.



3

1

«Внутренний мир русской избы»

Рисунок на тему: «В русской избе» (выбор композиции, выполнение подмалевка). Вырезание из картона предметов быта.



4

1

«Конструкция, декор предметов народного быта и труда»

Вырезание из картона выразительной формы посуды или предметов труда и украшение их орнаментальной росписью.



5

1

«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»

Выполнение узора вышивки на полотенце в традициях русских мастеров с использованием орнаментального рисунка.



6

1

«Народный праздничный костюм»

Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов.



7

1

«Народные праздничные обряды»

Изготовление куклы «Масленицы». Материал: сухая трава, солома или мочало, нитки, палочка.



8

1

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

Найти иллюстративный и литературный материал к теме «Народные праздники».





2четверть




9




10

2

«Древние образы в современных народных игрушках»


Создание и роспись своей.игрушки

Создание игрушки (импровизация формы) и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.



11



12

2

«Искусство Гжели.


Истоки и современное развитие промысла»

Вырезание из бумаги форм посуды (чашка, чайник, тарелка) и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма мастеров Гжели.



13

1

«Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла» Хохлома

Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкого письма. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти.



14






15

2

«Искусство Жостово. Истоки и современное развитие помысла». Роспись по металлу.


Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте

Выполнение фрагмента жостовской росписи с включением в нее крупных и мелких форм цветов, связанных друг с другом.


приобретение опыта проектной деятельности по углуб­лённому изучению современных народных художественных промыслов



16

1

«Роль народных художественных промыслов современной жизни» (обобщение темы).

Выставка работ. Беседа с элементами занимательной викторины по истории развития народных промыслов, знакомство с которыми произошло на уроках.

ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ. III четверть- 12 ч.




17

1

«Зачем людям украшения»


Беседа на тему «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов».





18




19

2

«Декор и положение человека в обществе» Роль декоративного искусства в жизни древнего обще­ства


Эскиз "Ювелирные украшения"

Древнего Египта

Выполнение эскизов браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта с использованием элементов декора – знаки – обереги, знаки – символы богов и царей.




20


21

2

«Одежда говорит о человеке»


Декоративно – прикладное искусство Древнего Китая.

Выполнение работы по мотивам декоративного искусства Древнего Китая. Материал я по выбору учащихся.



22

23

24

3

«Одежда говорит о человеке»

Выполнение панно «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш. Перро (коллективная работа). Материалы: цветная бумага, ткань, ножницы.



25


26


27

3

1.О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Создание рыцарского герба

2. Фамильный герб.

3. Герб класса.

Создание проекта собственного герба или герба своей семьи с использованием декоративно – символического языка геральдики.



28

1

«Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»


Игра-викторина. Выставка работ, выполненных по изученной теме «Декор-человек, общество, время»

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. IV четверть -7 ч.




29

1

«Современное выставочное искусство»

Беседа на тему: «Обращение современных художников декоративно-прикладного искусства к традиционным мотивам, сюжетам, образам народного искусства».



30

1

«Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства»

Декоративная работа по мотивам русских народных сказок. Выбор и обсуждение работы.



31-32

2

«Изготовление тряпичной куклы »


Защита проекта "Русская деревня"

Декоративная работа по мотивам русских народных сказок. Изготовление тряпичной куклы.



33-34

2

«Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства»

Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера или панно из соленого теста (по выбору учащихся).








Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”

В целях снижения административной нагрузки педагогических работников общеобразовательных организаций Департаментом подготовлены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам учебных предметов.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.



Рассмотрена

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

____________ /РябцеваГ.А./

«____» _________2021 г


Согласована

Заведующий филиалом

__________/ Сечева О.Ю.

«___»____________ 2021 г.

Утверждена

Директор школы

______________/Тишкин А.И./

«____» _____________2021г.










Филиал

«Шингаринская средняя общеобразовательная школа»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Троицкая средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А.Г.Котова»

Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия






 

Рабочая программа

учебного предмета

«Изобразительное искусство» 5 класс
на
2021-2022 учебный год



 
 

Составитель: Киржаева И.Н.

учитель ИЗО,

первая категория










п. Силикатный



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Автор: Киржаева Ирина Николаевна

Дата: 17.11.2021

Номер свидетельства: 591777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства