kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса коррекционной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 4 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 15 города Белово»











Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 4 классов

Срок реализации 1 год









Составитель:

Володина Н.В.














Белово

2018



Содержание


  1. Пояснительная записка ……………………………………………………

2.1 Учебно – тематический план ………………….………………………

2.2 Содержание программы …………………………………………….…

2.3 Требования к уровню подготовки ……………………………...….…

2.4 Календарно – тематический план 4 А класс……………………………

2.5 Календарно – тематический план 4 Б класс……………………………

  1. Список литературы …………………………………………………………










































Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный,

1 – 4 классы, под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 20013г., в соответствии с

законом РФ «Об образовании», базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,10.04.2002 г., № 29/2065-п;

Цель программы - формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками и коррекция недостатков развития обучающихся.

Задачи образовательные:

- развивать умение правильно воспринимать форму, конструкцию, величину, цвет предметов, их положение в пространстве;

- формировать умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

- содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

- развивать умение ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

- формировать знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

- познакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного искусства

Задачи воспитывающие:

- развивать художественный вкус;

- воспитывать активное эмоционально- эстетическое отношение к произведениям изобразительного, народно-прикладного и народного искусства;

- воспитывать интерес и любовь к изобразительной деятельности;

Задачи коррекционно-развивающие:

- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности;

- коррегировать недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- развивать речь обучающихся.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Программой предусмотрены четыре вида занятий:

декоративное рисование;

рисование с натуры;

рисование на темы;

беседы об изобразительном искусстве

Прежде чем приступить к этим занятиям, обучающихся необходимо к ним подготовить.

Главной задачей подготовительных занятий является формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности воспитанников. В подготовительный период необходимо использовать разнообразный игровой и графический материал, проводить работу, направленную на развитие у обучающихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Особое внимание уделять совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно- двигательной координации, выработке изобразительных навыков, добиваться, чтобы обучающиеся могли осознанно выполнять движения карандашом в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке. Все занятия проводятся в игровой, занимательной форме с использованием дидактических пособий: строительных конструкторов с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, игрушки.

На уроках декоративного рисования обучающиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства, получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

Занятиям по декоративному рисованию предшествуют уроки рисования с натуры. После всестороннего изучения предмета (наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения) обучающиеся передают его в рисунке так, как видят его со своего места. Важно на уроках рисования с натуры выработать у обучающихся потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой, развивать умения применять среднюю(осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка.

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование литературных произведений. Ставя перед обучающимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения дети рассказывают, что следует нарисовать где и в какой последовательности.

Беседы об изобразительном искусстве – важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников. В 1-3 классах занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10-15 минут в начале или в конце урока. В 4 классе для бесед выделяются специальные уроки: на одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, пододранных на одну тему, или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства.

В соответствии с учебным планом и Программой предмет «Изобразительное искусство» изучается 1 час в неделю, поэтому рабочая программа составлена нам 34 учебных недели.














Учебно – тематический план


раздела

Название раздела

Количество

часов

1

Декоративное рисование

8

2

Рисование с натуры

17

3

Рисование на темы

5

4

Беседы об изобразительном искусстве

4


Всего:

34


Содержание программы

4 класс

Название раздела


Содержание тем учебного курса

Декоративное рисование


Упражнения в последовательном выполнении построения орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края; размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; совершенствование навыков пользования акварельными и гуашевыми красками, ровно заливая, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента, подбирая гармоническое сочетание цветов.


Рисование

с натуры


Анализ объектов изображения(определение формы, цвета и величины составных частей); развитие умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; определение величины рисунка по отношению к лису бумаги; передача в рисунке строения предмета, формы, пропорций и света его частей; пользование осевыми линиями при построении рисунка; подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передача их объемной формы элементарной светотенью.


Рисование

на темы


Развитие у воспитанников зрительных представлений и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; правильное расположение изображений на листе бумаги, объединение их общим замыслом.



Беседы

об

изобразительном искусстве


Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.










Требования к уровню подготовки



Учащиеся должны знать:


- определение понятий: орнамент, роспись, ритм, пропорции, осевая линия, симметрия, натура, штрих, светотень, набросок, композиция, перспектива, палитра, натюрморт, пейзаж.

- обозначение пространственных признаков и пространственных отношений предметов;

- правила пользования акварельными и гуашевыми красками;

Учащиеся должны уметь:


- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунке форму прямоугольных , конических предметов в несложном пространственном положении;

- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь штриховкой (косой, по форме);

- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

- пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

- анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

- рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.




















Календарно-тематический план

4 А класс

урока



Раздел, тема урока

Декоратив

ное рисова

ние

Рисова

ние с натуры

Рисование на темы

Беседы об изобрази

тельном искусстве

Сроки

Изменения

1

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков.


1



06.09


2

Рисование с натуры листа дерева.


1



13.09


3

Рисование с натуры ветки рябины.


1



20.09


4

Составление узора в прямоугольнике из растительных форм .

1




27.09


5

Выполнение узора в прямоугольнике из растительных форм в цвете.

1




04.10


6

Рисование геометрического орнамента в квадрате по предложенной учителем схеме.

1




11.10


7

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (дымковская игрушка).




1

18.10


8

Рисование на тему «Сказочная избушка».



1


25.10


9

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы.


1



08.11


10

Беседа на тему «Золотая хохлома».




1

15.11


11

Рисование на тему «Моя любимая игрушка».



1


22.11


12

Рисование с натуры игрушки-автобуса.


1



29.11


13

Рисование с натуры игрушки-грузовика.


1



06.12


14

Рисование на тему «Городской транспорт».


1



13.12


15

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1




20.12


16

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

1




27.12


17

Декоративное рисование на тему «Снежинки». Беседа по картинам на тему «Первый снег».



0,5

0,5

17.01


18

Рисование с натуры предмета симметричной формы .


1



24.01


19

Рисование с натуры раскладной пирамидки.


1



31.01


20

Рисование с натуры бумажного стаканчика.


1



07.02


21

Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (подъемный кран).


1



14.02


22

Выполнение рисунка игрушки в цвете.


1



21.02


23

Декоративное рисование листка календаря к празднику 8 Марта.

1




28.02


24

Рисование с натуры домиков для птиц.


1



07.03


25

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин И.Левитана.



0,5

0,5

14.03


26

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.


1



21.03


27

Декоративное рисование расписного блюда.

1




04.04


28

Рисование на тему «Космические корабли в полете».



1


11.04


29

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы – настольные).


1



18.04


30

Рисование с натуры в виде набросков инструментов.


1



25.04


31

Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскладной зонт).


1



16.05


32-33

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). Рисование с натуры весенних цветов


1


1

23.05


34

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы, бабочки)

1




30.05






















Календарно-тематический план

4 Б класс

урока



Раздел, тема урока

Декоратив

ное рисова

ние

Рисова

ние с натуры

Рисование на темы

Беседы об изобрази

тельном искусстве

Сроки

Изменения

1

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков.


1



07.09


2

Рисование с натуры листа дерева.


1



14.09


3

Рисование с натуры ветки рябины.


1



21.09


4

Составление узора в прямоугольнике из растительных форм .

1




28.09


5

Выполнение узора в прямоугольнике из растительных форм в цвете.

1




05.10


6

Рисование геометрического орнамента в квадрате по предложенной учителем схеме.

1




12.10


7

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (дымковская игрушка).




1

19.10


8

Рисование на тему «Сказочная избушка».



1


26.10


9

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы.


1



09.11


10

Беседа на тему «Золотая хохлома».




1

16.11


11

Рисование на тему «Моя любимая игрушка».



1


23.11


12

Рисование с натуры игрушки-автобуса.


1



30.11


13

Рисование с натуры игрушки-грузовика.


1



07.12


14

Рисование на тему «Городской транспорт».


1



14.12


15

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1




21.12


16

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

1




11.01


17

Декоративное рисование на тему «Снежинки». Беседа по картинам на тему «Первый снег».



0,5

0,5

18.01


18

Рисование с натуры предмета симметричной формы .


1



25.01


19

Рисование с натуры раскладной пирамидки.


1



01.02


20

Рисование с натуры бумажного стаканчика.


1



08.02


21-22

Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (подъемный кран).


2



15.02


23

Декоративное рисование листка календаря к празднику 8 Марта.

1




22.02


24

Рисование с натуры домиков для птиц.


1



01.03


25

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин И.Левитана.



0,5

0,5

15.03


26

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.


1



22.03


27

Декоративное рисование расписного блюда.

1




05.04


28

Рисование на тему «Космические корабли в полете».



1


12.04


29

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы – настольные).


1



19.04


30

Рисование с натуры в виде набросков инструментов.


1



26.04


31

Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскладной зонт).


1



17.05


32-33

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). Рисование с натуры весенних цветов


1


1

24.05


34

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы, бабочки)

1




31.05












Список литературы



Литература для учителя:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида. - М.,2001.

  3. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной/ коррекционной/ VIII вида. – 2-е изд., дополн.: - М.,2007.

  4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/Под ред.В.В. Воронковой. – М., 1994.

  5. Энциклопедия рисования/ перевод с англ. Тат. Паликарповой. – М.: Росмэн, 2000.

  6. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: /Олигофренопедагогика/: Учеб. Пособие для студентов высш. и сред. пед. заведений/Под редакцией Б.П. Пузанова. – М.,2000.

  7. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. -  М., 2007.

  8. Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2006



Литература для учащихся:

1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М., 1991.

2. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М., 1995.

3. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 1997.

4. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М., 2004

5. И. В. Штанько Воспитание искусством в д/с., М. 2007.

6. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000.

7. Н. А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» С-П., 1999. п-ма «Детство»

8. Н. А. Курочкина «Детям о книжной графике» С-П, 1997

9. Ольга Никологорская «Основы худ. ремесла-краски» М. 1997.

10. М. В. Трофимова «И учеба, и игра, и изобразительное искусство» Я-ль,1997

11.Ф. Кембелл «Я учусь рисовать» М. ,1996.

12. Э. Тэйлор «Приключение в мире живописи» М., 2000







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Автор: Володина Наталья Валерьевна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 568933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства