kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ИЗО 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

Формирование нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идей- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание  в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 7 класс»



МБОО «Дая-Амгинская средняя общеобразовательная школа им. Х.И. Кашкина»

Муниципального образования «Таттинский улус»

Республика Саха (Якутия)



«Согласовано» «Соглаовано» «Утверждаю

Руководитель МО зам. директора по УВР директор МБОО «Дая-Амгинская СОШ»

_______/Яковлева Е.Г./ _________/Павлова Л.Д./ приказ №____от___________2019 г.

Протокол № ____ от __________2019 г. ___________________2019 г. __________/Егоров Л.Л./









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 5-6-7

Количество часов в неделю: 1 часа

Всего недель: 35

Количество часов: 105




Составил: учитель

изобразительного искусства,

Яковлева С.И.

высшая квалификационная катег

с. Дайа-Амга 2019-2020 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-6-7классов составлена на основе Федерального компонента государствен

ного стандарта основного общего образования автор Б. М. Неменский.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 105ч по ФГОС для обязательного изучения изобразительного искусства на базовом уровне в 5-6-7классах, из расчета 1 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

Программа способствует:

  • развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Задачи:
• формировать художественную компетентность зрителя

• развивать способность сопереживать и нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

• формировать художественную культуры учащихся

Цель программы:

Формирование нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идей- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.

Учащиеся должны понимать:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Учащиеся должны уметь:

-отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

-создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)

-создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

-объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов в год.














Учебно-тематический план 5класса

Раздел

Кол-во часов

1

Древние корни народного искусства

8

2

Связь времен в народном искусстве

10

3

Декор – человек, общество, время

10

4

Декоративное искусство в современном мире

7











Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе


п/п


Дата по плану


Дата факт


Название темы урока

Цели изучения темы, раздела.

Оснащение урока. Програм

мный минимум

Домашнее задание

Древние корни народного искусства 8 ч.

1

07. 09


Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

а) Познакомить учащихся со славянской орнаментальной символикой и ее историей

б) Воспитать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества

в) Развить эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность

Основные понятия: Солнечные диски, дерево жизни, символы

Подбор иллюстративного материала по теме «Народное жилище. Изба»

2-3

14. 09

21. 09


Декор русской избы


Внутренний мир русской избы

б) Развить любовь к Родине, ее традициям, народной культуре

в) Развить творческую и познавательную активность

г) Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой

Народное искусство, декор, изба

Загадки о предметах быта и труда

4-5

28. 09.

05. 10.


Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Полотенце. Прялка.

а) Дать учащимся первоначальные сведения о прялке и декоративно-тематической композиции в ее украшении

в) Развивать творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшение модели прялки.

Народный быт, тема росписи, символика вышивки, орнамент

Продумать орнамент украшения к предмету быта

6- 7

12. 10

19. 10


Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.


Народный праздничный костюм

а) Развить творческую и познавательную активность

б) Воспитать любовь к Родине и народной культуре

Интерьер

Сбор иллюстративного материала о русском народном костюме

8


26. 10


Народные праздничные обряды (обобщение темы)



Подбор материала о глиняной народной игрушке (Дымково, Филимоново, Каргополь)

Связь времен в народном искусстве 10 ч.

9

10


2. 11. 16. 11


Древние образы, единство формы и декора в современных народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки

а) Познакомить учащихся с керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре

в) Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель)

Дымково, Филимо

ново, Каргополь, Полкан, глиняные игрушки

Подбор иллюстраций по темам: Гжель, Городец, Жостово

11

12

13

23. 11

30. 11.

7.12.


Народные промыслы. Искусство Гжели, Городца, Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

а) Сформировать понятие о народной глиняной игрушки, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи

б) Воспитать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине, ее истории.

в) Формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью

г) Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус

Промыслы, ремесла: Гжель, Городец, Жостово, керамика

Подбор материала по теме

Принести изделия народного промысла

14

15

14. 12 . 21.12


Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма.

а) Познакомить учащихся с русским народным костюмом, понятием «ансамбль», значением колорита в одежде.

б) Формировать умения и навыки учащихся при использовании различных видов техники в работе.

в) Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся

г) Прививать интерес к русскому народному творчеству

Народный костюм, трехъярусный строй, рубаха, сарафан, славянские головные уборы

Подбор материала по теме «Народные вышивки»

16

28.12.


Изготовление куклы – берегини в русском народном костюме (урок-практикум)

а) Развитее образного и пространственного воображения, эстетического вкуса

б) Обработка навыков и умений при работе с тканью

в) Приобщение учащихся к народному искусству, знакомство с обрядовым значением кукол-идолов

г) Воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности


Иллюстрации кукол

17

11. 01


Русский костюм и современная мода

а) Познакомить учащихся со старинной русской народной вышивкой в двух аспектах: историческом и художественном. Сформировать понятие «орнамент»

в) Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся.

г) Формировать любовь к национальному искусству, к различным видам творчества: вышивке, литературному и музыкальному фольклору.

Символика вышивки, орнамент

Подбор материала о современной моде

18

18. 01



Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод» (урок-практикум)

а) Познакомить учащихся с тем, какие традиции древнерусского костюма сохранились в новых образах современной моды

б) Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности

в) Прививать интерес к русской национальной культуре

Хоровод, масленица

Сбор иллюстративного материала по народным праздникам

Декор – человек, общество, время.10ч.

19

20

25. 01. 01. 02



Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

а) Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя для примера эпоху Древнего Египта

б) Сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Костюм, символика цвета

Подбор иллюстративного материала по ДПИ Древней Греции

21

22


8. 02 15. 02



Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика

а) Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции

б) Сформировать представление об основных элементах костюма Древней Греции

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Чернофигурные и краснофигурные вазы

Поисковая работа «Декор, человек, общество, чтение»

23

24

22. 02. 29. 02


Значение одежды в выра жении принад лежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья

а) Приобщение к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей

б) Воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие

в) Развитие познавательного интереса детей к народному искусству

г) Активизация творческого потенциала учеников

Костюм, стиль

Подбор иллюстративного материала о средневековом костюме с использованием сказок Ш.Перро, братьев Гримм

25

07. 03



О чем

рассказывают

гербы

а) Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них

б) Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличия от других общностей

в) Воспитать любовь к Родине и ее истории, чувства гражданина своей страны

г) Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

Символы, эмблема, герб. История человеческого общения, экономика.

Придумать герб семьи

26

27

14. 03. 21. 03.


Что такое эмблемы, зачем они

нужны людям

а) Продолжить формировать понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем

б) Познакомить с символами и эмблемами, используемым в нашем обществе и сферами их применения, значением их элементов

в) Воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами

Беседа о месте символов и эмблем в жизни современного общества

Закончить работу


Составить кроссворд по теме

28

04. 04


Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщающий урок)

а) Вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение

б) Формирование познавательного интереса детей к народному искусству

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству



Декоративное искусство в современном мире 6 ч.

29

11. 04


Многообразие материалов и техник современного ДПИ.

а) Сформировать представление о многообразии материалов и техник современного декоративного искусства б) Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

в) Воспитать любовь к Родине и ее истории, чувства гражданина своей страны



Повторить изученный материал

30

18. 04


Новое понимание красоты современными мастерами ДПИ.



Художествен

ные материалы

31

25. 04


Роль выразительных средств в построении декоративной композиции.


Художествен

ные материалы

32

02. 05


Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.

а) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине и ее истории

в) Продолжить развивать творческую фантазию, активность, умение работать в малом коллективе (группе)

Хоровод, масленица

Групповая поисковая работа «Народные промыслы родного края»

33

16. 05



Ты сам – мастер ДПИ.



Народные промыслы нашей страны

34





35.

23. 05





30.05.


Создание декоративной работы в материале.

Высиавка работ.

Итог.

а) Развивать навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность, а также навыки публичного выступления

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее истории

Художественные промыслы, ремесла (краеведение)







Учебно-тематический план 6 класса

Раздел

Кол-во часов

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

7

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

3

Вглядись в человека. Портрет.

10

4

Человек и пространство. Пейзаж.

9











Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе

п/п


Дата по плану


Дата факт.

Название темы урока

Цели изучения темы, раздела.

Оснащение урока Примерный минимум.

час

Домашнее задание

Тема «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» 7 ч

1

03. 09


Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

а) Познакомить учащихся со значением искусства в жизни человека, видами искусства; дать пред ставление о пластических видах искусства и их делении на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные

б) Развить интерес к искусству

в) Воспитать мотивацию к учебной деятельности

Свободная тема

1

Сбор информации по данной теме

2

10. 09


Рисунок - основа изобразительно-го искусства

а) ) Познакомить учащихся с творческими зада ниями рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над рисунком

б)Учить выполнять рисунок карандашом снатуры

в) Развивать навыки овладения техникой рисов-я

г) Воспитать мотивацию к учебной деятельности

Зарисовки с натуры и по памяти отдельных травя нистых растений или веточек(колоски,колючки, ковыль и т. д.) Работа карандашом разной твердости

1

Принести словари по изобразительному искусству


3


17. 09



Пятно как средство выражения Композиция как ритм пятен


а) Познакомить учащихся с понятиями пятна, силуэта, тона и тональных оттенков в изобрази тельном искусстве, познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможнос тями, тональной шкалой, композицией листа, ритмом пятен.

б) Развить приемы работы с красками.

в) Воспитать интерес к предмету и изобразитель ной деятельности; укреплять межпредметные связи ( музыка, литература, ИЗО )


Изображение различных осенних состояний в природе: ветер, дождь, туман, яркое солнце и тени. Работа красками


1


Найти работы русских художников о природ ных явлениях

4

24. 09


Цвет.

Основы цветоведения

а) Познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятие цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; находить гармонические цветовые сочетания

б) Воспитать художественный вкус

в) Развивать творческую фантазию

Фантазийное изображение сказочных царств ограни ченной палитрой на вариа тивные возможности цве та: «Царство снежной королевы».«Розовая стра на вечной молодости». «Изумрудный город» «Страна золотого солнца». Работа красками.

1

Чтение сказок; подбор иллюстрац сказочных изображений царства, города, страны, планеты.

5

01. 10.


Цвет в произведениях живописи.

а) Познакомить с понятиями « локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония», с цветовыми отношениями, взаимодействием цветовых пятен, цветовой композиц .

б) Учить находить гармонические цветовые сочетания

в) Развивать технику работы с красками

г) Воспитать художественный вкус, наблюдательность

д) Формировать потребность в самовыражении, в размышлении над известными фактами и явле ниями; создавать условия для раскрытия всех интеллектуаль ных и духовных возможностей детей

Изображение осеннего букета с разным настроением - радость, грусть, нежность. Работа красками.

1

Сбор информации по данной теме


6


08. 10



Объемные изображения в скульптуре


а) Познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связью объема с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемых в скульптуре и их свойствами

б) Учить создавать объемные изображения живо тных, используя различные материалы (пласти лин, глина, мятая бумага) втомчисле и природные

в) воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.


Объемные изображения животных в различных материалах: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы


1


Поиск информации по данной теме

7

15. 10


Основы языка изобразительного искусства.

а) Обобщить знания о видах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях, художественном творчестве и художественном воспитании


Свободная тема

1

Написание реферата по теме; рисунок по замыслу.

Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт» 8 ч

8

22. 10


Художественное познание: реальность и фантазия

а) Дать понятие реальности и фантазии в творческой деятельности художника, условности и правдоподобия в изобразительном искусстве.;

б) Познакомить с выразительными средствами и правилами изображения

в) Учить приемам работы карандашом

г) Развивать навыки решения композиционных задач

д) Воспитывать художественный вкус; углублять межпредметные связи ( изобразительное искусство, отечественная история )






)

)



б)

в)

Работа карандашами на тему: «Этот фантастический мир»

1

Написать мини-рассказ к рисунку.

9

29. 10


Изображение предметного мира - натюрморта

а) Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства

б) Расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре.

в) Учить изображать различные предметы

г) Развивать приемы работы красками

д) Воспитывать эстетическую восприимчивость

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов, например кухонной утвари. Работа красками

1

Подобрать из газет, журналов, открыток изображения натюрморта

10

12. 11


Понятие формы Многообразие форм окружающего мира

а) Познакомить учащихся с многообразием форм в мире; объяснить понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм.

б) Учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира

в) Продолжать работу по формированию навыков конструирования из простых геометрических тел, из бумаги

г) Развивать пространственные представления

д) Воспитывать наблюдательность; способствовать углублению межпредмеитных связей ( математики, черчения, изобразительной деятельности).

Конструирование из бумаги простых геометрических тел.

1

Сбор информации по данной теме

11

19. 11


Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

а) Познакомить учащихся с перспективой как способом изображения на плоскости предметов в пространстве; изучить правила объемного изображения геометрических тел; дать определение понятию «ракурс»

б) Учить приемам объемного изображения геометрических тел

в) Развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки

г) Воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.

Построение конструкций из нескольких геометрических тел, выполнить зарисовки карандашом.

1

Сбор информации по данной теме

12

26. 11


Освещение. Свет и тень.

а) Объяснить понятие «освещения» как средства выявления объема предмета

б)Познакомить с понятиями блики»,«полутени», «собственная тень», « рефлекс», « падающая тень»; расширить представление о свете как средстве организации композиции в картине.

в) Учить изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением

г) Развивать приемы работы красками

д) Воспитывать наблюдательность; углублять межпредметные связи ( изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература, музыка .)

Изображение геометрических тел из дерева или бумаги c боковым освещением. Работа красками.

1

Сбор информации по данной теме

13-


14

03. 12


10. 12


Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

а) Расширить представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей

б) Учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен

в) Развивать технику работы кистью

г) Воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение и изысканность цветовых оттенков.

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональномсостоянии:

Праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т. д. Работа красками ,гуашью. Практическая работа предполагает

оттиск с аппликацией на картоне.

1


1

Подобрать из газет, журналов, открыток изображения натюрморта

15

17. 12


Выразительные возможности натюрморта.

а) Обобщить знания учащихся о предметном мире в изобразительном искусстве и выражении переживаний и мыслей художника, его личных, душевных представлений и представлений окружающего мира

б) Развивать умения понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства

в) Воспитывать художественный вкус

Экскурсия по выставке, просмотр фильмов об искусстве

1

Оформление своих творческих работ

Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» 10 ч

16

24. 12


Образ человека - главная тема искусства

а) Познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета

б) Развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир

в) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Свободная тема. Работа красками.

1

Подобрать картинки и иллюстрации с образом человека

17

14. 01


Конструкция головы человека и ее пропорции

а) Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица.

б) Дать понятие средней линии и симметрии лица

в) Учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица

г) Развивать наблюдательность; воспитывать эстетический вкус

д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу

Работа над рисунком и аппликацией по изображению головы с различно соотнесенными деталями лица (нос, губы, глаза, брови, подбородок, скулы и т. д.)

1

Сбор информации по данной теме

18

21. 01


Изображение головы человека в пространстве

а) Познакомить учащихся с техникой рисования головы человека

б) Учить правильно выбирать поворот или ракурс головы; отработать приемы рисования головы

в) Развивать наблюдательность

г) Воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету

д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

Объемное конструктивное изображение головы. Работа карандашом.

1

Сбор иллюстраций по теме

19

28. 01


Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

а) Познакомить учащихся с историей изображения образа человека в графическом портрете, его особенностями

б) Учить отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение портретируемого, располагать рисунок на листе

в) Развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность.

г) Воспитывать интерес к изучению личности каждого человека, уважение к людям

д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

Рисунок набросок с натуры.

1

Описание внешности и характера литературного героя.

20

04. 02


Портрет в скульптуре

а) Познакомить учащихся с историей с историей портрета в скульптуре, выразительными возможностями скульптуры

б) Учить изображать портрет человека из пластилина, соблюдая пропорции и добиваясь сходства

в) Развивать пространственное мышление

г) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию; укреплять межпредметгые связи ( литература, технология, изобразительное искусство)

д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.


Работа над изображением из пластилина портрета выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.

1

Описание внешности и характера литературного героя

21

11. 02


Сатирические образы человека

а) Познакомить учащихся с переплетением понятий правды жизни и языка искусства, приемом художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве, с видом изобразительного искусства- карикатурой и ее разновидностями

б) Учить отбирать детали и обострять образ при изображении сатирических образов или создании дружеских шаржей

в) Развивать наблюдательность, технику рисования карандашом

г) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию, положительному отношению к юмору; укреплять межпредметные связи (литература, технология, изобразительное искусство)

д) Формировать умение находить смешные, сатирические образы человека ( литературного персонажа), тонко и тактично изображать друзей в юмористическом решении

Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей

1

Подобрать из газет, журналов, открыток изображения натюрморта

22

18. 02


Образные возможности освещения в портрете

а) Познакомить учащихся с особенностями изображения человека при различном освещении, с изменением его восприятия при направлении света сбоку, снизу, при изображении против света, с контрастностью освещения

б) Развивать приемы изображения человека, наблюдательность, технику рисования однородной акварелью ( черной);

в) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию

Наблюдение натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении. Черная акварель.

1

Подготовить реферат на тему: Жизнь и творчество И. Е. Репина

23

25. 02


Портрет в живописи

а) Познакомить учащихся с ролью и местом живописного портрета в истории искусства, обобщенным образом человека в живописи Возрождения, в 16-19 и 20 веках

б) Учить составлять композицию в портрете; совершенствовать технику работы карандашом, красками

в) Развивать приемы изображения человека, наблюдательность

г) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию

Зарисовки композиции портретов с натуры в карандаше

1

Сбор информации по данной теме

24

03. 03


Роль цвета в портрете

а) Познакомить учащихся с цветовым решением образа в портрете; дать понятие цвета, тона и освещения в портрете

б) Развивать понимание того, что цветом можно выражать настроение и характер героя портрета

в) Воспитывать интерес к человеку как личности

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи, друга).

1

Подобрать материал на тему «Великие портретисты»

25

10. 03


Великие портретисты (обобщение темы)

а) Обобщить знания учащихся о жанре портрета

б) Проанализировать выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах

в) Воспитывать творческую активность интерес к искусству

Презентация работ - портретов; отчет по рефератам, их анализ и оценка.

1

Оформление своих творческих работ

Тема: «Человек и пространство в изобразительном искусстве» 9 ч

26

17. 03


Жанры в изобразительном искусстве

а) Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства

б) Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи

в) Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству; укреплять межпредметные связи ( изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, литература, история).

Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и тематический жанр.

1

Проиллюстри -ровать в словарях жанры ИЗО

27
















31. 03


Изображение пространства

а) Расширить знания учащихся о видах перспективы в изобразительном искусстве.

б) Познакомить с особенностями изображения пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции, правилами линейной перспективы в искусстве и историей их открытия

в) Воспитывать интерес к мировой культуре и искусстве

Пространство иконы, его смысл. Потребность в изображении глубины пространства, открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота.

1

Продол

жить работу со словаря

мии энциклопедической литерату

рой

28- 29

07. 04

14. 04


Правила линейной и воздушной перспективы

а) Расширить знания учащихся о перспективе как учении о способах передачи глубины пространства в искусстве. Дать понятие точки зрения, точки схода.

б) Познакомить с правилами линейной и воздушной перспективы и изменения контрастности

в) Учить изображать предметы с соблюдением правил перспективы; совершенствовать технику работы карандашом и гуашью.

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил перспективы. Материалы: карандаш, гуашь с ограниченной палитрой

2

Сбор информа

ции по данной теме

30

21. 04


Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства

а) Расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве.

б) Познакомить с традициями изображения пейзажа в Древнем Китае. Европе

в) Учить выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; совершенствовать технику работы с красками

г) Развивать творческое воображение.

Работа над изображением большого эпического пей зажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и пр. Выполнение задания мо жет быть как индивидуаль ным, так и коллективным с использованием апплика ции для изображения уходящих планов и наполнения их деталями

1

Сбор иллюстра

ций с изображе

нием пейзажей.

31

28. 04


Пейзаж - настроение. Природа и художник.

в) Учить находить красоту природы в разных ее состоян: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день и т. д., переда вать красками яркие цветовые состояния приро ды; показать роль колорита в пейзаже,настроение, мироощущение; совершенствовать технику работы с красками.

г) Развивать творческое воображение, технику работы кистью

д) Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе; укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура, история)

Пейзаж- настроение. Работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе. Изменчивые и яркие цветовые состояния.

1

Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры

32-33

05. 05

12. 05


Городской пейзаж

б) Учить выполнять городской пейзаж с соблюдением правил линейной перспективы

в) Развивать творческое воображение, технику работы карандашом.

г) Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству, любовь и привязанность к родным местам - краю, городу; укреплять межпредметные связи (литература, , изобразительное искусство, мировая художественная культура, история, черчение.)

Работа над графической композицией «Городской пейзаж», «Мой город». Коллективная работа путем аппликации отдельных изображений в общую композицию после предварительного эскиза. Внимание на ритмическую композицию листа

2

Подгото

вить доклады о работах художни

ков – пейзажис

тов

34-35

19. 05

26. 05


Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

а) Обобщить изученный за прошедший учебный год материал; подвести итог общей дискуссион ной проблемы, обсуждаемой в течении года, о значении изобразительного искусства в жизни людей

б) Повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка

в) Воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважительное отношение к отечественному искусству

Выставка лучших работ учащихся за учебный год.

1

Оформле

ние своих творческих работ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 КЛ


Разделы



Колл.часов



«Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств»

8



«Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий»

8




«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизничеловека»

12



«Человек в зеркале дизайна и архитектуры»

7




34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Дизайн и архитектура в жизни человека» 7класс – 34 часа. по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство».

№ п/п

Тема урока

Ко-во часов

Элементы содержания

Учебно-творческое задание

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Элементы дополнит.

Содерж

ания

Домашнее

зада

ние



ИКТ.


Дата

По

плану Факт





Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 часов).

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

1

Объёмно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композ иций: симметричная и ассиметричная, фронталь ная и глубинная. Гармония контраст.

Задания:

1) расположить на формате один боль шой прямоугольник и, обрезая его, добиться баланса массы и поля;

2) уравновесить композ с одним небольшим прямоугольником и двумя разновеликими.

Знать:

-определение компози ции и её закономерности;

-типы композиций;

-центр внимания в композиции: доминанта.

Уметь:

организовывать пространство, создавая уравновешенную композ

.

Композ художн

Василия Кандинс

кого и «Чёрный квадрат Казимира Малевича».

Учебник, с. 7-20.

Задание № 4 на с. 20.

Мультимедпрезентация «Авангард в живописи».

2.09.



2


Прямые линии и организация пространства.


1


Ритм и движение, разреженность и сгущённость. Прямые линии: соединение элементов композиции членение плоскости.


Задания:

1) введение в композицию от трёх до пяти прямых линий;

2) выполнение коллажно-графических работ с разными композициями.


Знать

образно-художественную осмысленность простейших плоскостных композиций.

Уметь

выполнять коллаж на заданную тему.


Работа на компьютере в программе Paint.


Учебник, с. 21-22.

Задание № 1-3 на с. 22.


Мультимедийная презентация «Авангард в живописи».


09.09.










3

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

1

Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.


Создание композиции из произвольного количества простейших цветовых геометрических фигур в тёплой и холодной цветовых гаммах по принципу цветовой сближенности или контраста.

Знать функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах.

Уметь

– применять локальный цвет при создании композиции;

- определять средства художественной выразительности.

Работа на компьютере в программе Paint.

Учебник, с. 23-27.

Задание № 1 на с. 27.

Мультимедийная презентация «Авангард в живописи».

16.09.


4-5

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

2

Буква как

изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура шрифта». Шрифтовые гарнитуры.

Создание эскиза эмблемы или торговой марки, состоящей из одной (максимум двух) букв и символического изображения.

Знать определение шрифта: буквы, объединённые одним стилем графического начертания.

Уметь использовать шрифты в композиции.



-

Учебник, с. 29-31.

Задание № 1, 3 (а) на с. 31.

Мультимедийная презентация «История шрифта».

23.09.

30.09.


6

Композицион

ные основы макетирования в полиграфичес

ком дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

1

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве.

Задания:

1) прямоугольная форма: введение в композицию с буквой и строками фотоизображения в прямоугольнике;

2) изображение как фон композиции: упражнение, где фотография является фоном плаката.

Знать:

- искусство композиции лежит в основе графического дизайна;

- отличия изобразительного языка плаката от языка реалистической картины.

Уметь применять правила дизайнерской грамоты.



-

Учебник, с. 33-39.

Зада

ние


№ 3

на с. 39. .

Мультимедийная презентация

«Язык плаката».

07.10.


7-8

Многообразие форм полиграфического дизайна. Полиграфический дизайн на московских полиграфических предприятиях.

2

.

Многообразие форм полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения.

Макет разворота (обложки) книги или разворот журнала (по выбору учащихся).

Знать:

- историю полиграфии;

- изобразительный стиль книги или журнала.

Уметь выполнять коллажную композицию.

.

Работа на компьютере в программе Paint.

Учебник, с. 41-45.

Мультимедийная презентация «Полиграфический дизайн».

14.10.

21.10.


Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий (8 часов).

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональ

ность.

1

.

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. Композиция плоскостная и пространственная. Понятие чертежа как плоскостного изображения.

Задания:

1) прочтение плоскостных изобразительных композиций как чертежа-схемы;

2) баланс объёма и поля на макете;

3) баланс объёмов.

Знать исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств.

Уметь прочитать плоскостные композиции.

-

Учебник, с. 49-53.

Задание № 2 или 3 (по выбору).

Мультимедийная презентация «Конструктивные виды искусств».

28.10.


10

Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Архитектура города Верея.

1

Прямые, кривые, ломаные линии. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

Задания:

1) прочтение линии как проекции объекта;

2) построение трёх уровней рельефа;

3) добавление архитектурного объекта.

Знать вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции.

Уметь подобрать материал, образно выражающий природную среду.

-

Учебник, с. 54-57.

Задание на с. 57.

Мультимедийная презентация «Композиция в архитектуре».

11.11.


11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля.

1

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объёмов, изображающих дом. Деталь и целое. Модуль.

Создание из бумаги макета дома, построенного из модульных объёмов (3-4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям.

Знать способы достижения пластической выразительности здания (за счёт большого композиционного разнообразия и гармонии форм).

Уметь моделировать из бумаги.

-

Учебник, с. 59-64.

Задание № 3 на с. 64.

-

18.11.


12

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания.

Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания.

Знать главные архитектурные элементы здания.

Уметь

использовать элементы здания в макете проектиру-го объекта.

-

Учебник, с. 65-69.

Задание № 2 на с. 69.

презентация «Ордерная система Арки».

25.11.


13-14

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.

2

.

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Сочетание образного и рационального.

Задания:

1) аналитическое упражнение – исследование формы вещей;

2) проектное упражнение на функциональное использование форм;

3) создание тематической образно-вещной инсталляции на выбранную тему.

Знать:

- определение красоты как наиболее полного выявления функции вещи; - понятие инсталляция.

Уметь использовать принципы компоновки, ритмического расположения масс, общего цветового решения.

Китч. Основная стилевая идея китча – насмешка над историей и художестрадициями, вкусами, стилями.

Учеб. с. 71-75.

Задание № 2 на с. 75. Подобрать материал для инсталляции.

Мультимедийная презентация «Дизайн в современном мире».

02.12.

09.12.


15

Роль и значение материала в конструкции.

1

Взаимосвязь формы и материала. Роль материала в определении формы. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться.

Проектное упражнение «Сочинение фантазийной вещи»: сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, автомобиль и т. п. (полуфантастическое соединение функций).

Знать

- особенности влияния развития технологии на изменение формы вещи;

- взаимосвязь формы и материала.

Уметь

использовать разнообразные материалы.

-

Учебник,

с. 76-81.

Задание № 2 на с. 81.

Мультимедийная презентация «Дизайн в современном мире».

16.12.


16

Цвет в архитектуре и дизайне.

Архитектура и дизайн центра города Верея.

1

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета. Цвет и окраска.

Макетирование цветной коробки как подарочной упаковки для вещей различного назначения.

Знать

отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных видах искусства.

Уметь

Работать по воображен.

Психофизиче влияни цвета на состояние человека.

Учебник,

с. 82-87.

Задание № 2 на с. 87.

презентация «Цвет в архитектуре и дизайне».

23.12.


Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (11 часов).

17

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

1

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. Образ и стиль. Архитектура народного жилища, храма.

Графическая зарисовка или фотоколлаж исторического здания или уголка города определённого стиля и эпохи.

Знать

- основные стили в архитектуре: античный, готический, романский, ренессанс, барокко, классицизм;

- памятники архитектуры

-

Учеб.

С. 89-101.

Зад. № 1-3 на с. 101 или презен

презентация «Архитектура прошлого:народного жилища, храма».

13.01.


18

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

1

Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города.

Современные поиски новой эстетически архитектурного решения в градостроительстве. Фантазийная зарисовка на тему «Архитектура будущего».

Знать

- основные школы: Баухауз, ВХУТЕ-МАС;

- имена архитекторов

20 века.Уметь

Создавать по воображе нию архитектурные образы графическими материалами.

Создание Оскаром Нимейером оригинального архитектурного стиля.

Учеб.

С. 103-109.

Задания № 1-3 на с. 109

Мультимедийная презентация «О. Нимейер».

20.01.


19-


20

Живое пространство города.

Город, микрорайон, улица. Верея – город, ее микрорайоны и улицы.

2

Исторические формы планировки городской среды

и их связь с образом жизни людей.

Схема-планировка и реальность. Цветовая среда.


Задания:

1) аналитическое прочтение схем городов;

2) макетно-рельефное моделирование фрагмента города.

Знать

- различные композиционные виды планировки города;

- роль цвета в формировании пространства.

Уметь создавать композиционный макет пространства.

-

Учебник,

с. 111-115.

Задания № 1-3 (по выбору).

27.01.



03.02.


21-22

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

2

Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизациии индивидуализации городской среды. Связь между архитектурой и человеком.

Создание рисунка-проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, информационным блоком, скульптурой и т.д..

Знать особенности роли малой архитектуры и архитектурного дизайна среды.

Уметь создавать архитектурные образы графическими материалами.

Реклама в нашем городе.

Учеб.

С. 117-119.

Задан№ 1 или 2 на с. 119

Мультимедий

ная презентация «Малые архитектурные формы».

10.02.


17.02.


23

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

1

Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. Мебель и архитектура: гармония и контраст.

Рисунок-проект одного из общественных мест с использованием дизайнерских деталей интерьера (можно фрагмент).

Знать особенности организации интерьеров общественных, жилых и производственных зданий.

Уметь создавать интерьер общественных мест по воображению.

Психофизическое влияние цвета на эмоциональное состояние человека.

Учебник,

с. 121-125.

Задание № 1 или 2 на с. 125

презентация «Психофизическое влияние цвета на человека».

24.02.


24-25

Природа и архитектура.организация архитектурно-ландшафтного пространства.

2

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Технология макетирования.

Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (детский парк, сквер с фонтаном и т. П.), использование имитирующих фактур.

Знать термин ландшафтная архитектура.

Уметь создавать архитектурные образы различными материалами.

-

Учеб.

С. 126-131.

Задания № 1 и 2 на с. 131.

Презентация «Ландшафтная архитектура».

02.03.


09.03.


26-27

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. Архитекторы города Москва.

2

Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей.

Коллективная работа – создание сложной пространственно-макетной композиции с использованием различных фактур и материалов.

Уметь использовать разнообразные материалы при создании макетов архитектурных объектов на предметной плоскости и в пространстве.

-

Учебник,

с. 132-135.

Подбор материал к теме .

-

16.03


06.04.


«Человек в зеркале дизайна и архитектуры»(7ч)

28

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

.Функционально-архитектурная планировка дворца -усадьбы "Царицино" в Москве.

1

Принципы организации членения пространства на различные функциональные зоны. Образно-личностное проектирование в дизайне.

Технический рисунок (эскиз) частного домав городе, пригороде, далеко в лесу, домика в деревне (по выбору) – основная конфигурация.

Знать

Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны. Уметь работать графическими материалами при моделировании архитектурного объекта.

Возмож

ное выполнение задания на компьютере в программе 3D Architector Deluxe и др..

Учеб,

с. 139-142.

Подобр иллюстративный материал по теме «Интерьер».

Мультимедийнпрезентация «Проекты частно

го домовладения».

13.04.




29

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

1

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера.

Эскизный рисунок с использованием коллажа-проекта пространственного воплощения плана своей комнаты. Зонирование помещения.

Знать принципы органи зации пространства квар тиры.

Уметь отражать в проек те дизайна интерьера образно-архитектурный замысел и композицион но-стилевое

Психофизическое влияние цвета на эмоциональное состояние человека.

Подо

брать материал по теме урока.

Мультимедийнпрезентация «дизайн интерьера».

20.04.



30

Дизайн и архитектура моего сада.

1

Виды организации садов: английский,французский, восточный, русская усадьба. Планировка сада, огорода, зонирование территории.

Задание:

1) создание плана земельного участка;

2) макетирование фрагмента сада из природных материалов (по выбору учащихся).

Знать

- композиционные приёмы паркового дизайна разных стилей; - фитодизайн (икебана).

Уметь использовать разнообразные материалы в макетировании.

-

Учебник,

с. 147-153.

Подобрать материал.

Мультимедийная презентация «Виды организации садов».

27.04.



31

Мода, культура и ты. Композиционно\конструктив

ные принципы дизайна одежды.

1

Искусство дизайна одежды. Соответствие материала и формы одежды. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. Фасон, линия, силуэт.

Создание своего собственного проекта вечернего платья – рисунок или рельефный коллаж.

Знать

- законы композиции в одежде;

- два композиционных принципа конструкции костюма.

Уметь работать над эскизом костюма.

-

Учебник,

с. 155-161. задания № 1

и 2.

презентация «Мода на протяжении веков».

04.05.



32

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

1

О психологии индивидуального и массового.Мода – бизнес и манипулирование массовым сознанием. Стереотип и кич.

Проектный рисунок одного из комплектов костюма (для дома, улицы, работы и пр.), подбор цветовой гаммы.

Знать: - демократичность в моде;

- принцип функциональности.

Уметь трансформировать одежду.

-

Учебник,

с. 162-168.

Задания 1 и 2.

презен-тация «Современные дизайнеры одежды».

11.05.



33

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

1

Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке.

  1. Рисование причёски и макияжа на фотографии.

2) Упражнения в нанесении макияжа и создании причёски на «живой натуре» (попарно).

Знать:

- каждая эпоха рождает свой стиль и моду;

- грим и причёска являются продолжением костюма;

- профессии стилиста и визажиста.

Боди-арт татуаж как мода. Работа на компьютере в программе Adobe Photoshop/

Учебник,

с. 169-173.

Задания 1 и 2.

Мультимедийная презентация «Искусство грима и причёски».

18.05.



34

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Моделируешь себя – моделируешь мир.

1

Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности. Человек – мера вещного мира. Создавая «оболочку» - имидж, создаёшь и «душу».

Коллективное задание: создание имиджмейкерского сценария –проекта с использованием различных визуальных элементов. Соревновательно-игровой показ проектов.

Понимать роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика, место этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств.

-

-

Выставка лучших работ учащихся, выпол

ненных в течение года.

25.05.






Учебно-методическая литература:


учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 г.

• дополнительные пособия для учителя:

- О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2012 г.;

- коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

- Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

- С.А.Казначеева, С.А.Бондарева. Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

- О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.

- О. Д. Ушаков, Справочник школьника Санкт-Петербург: Литера, 2007г.

• дополнительные пособия для учащихся:

- Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2013


-Л. А. Неменская Изобразительное искусство Учебник для общеобразовательных организаций Москва «Просвещение»2014

- О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 6 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;

- Коллектив авторов под руководством Б. М. Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

- Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

- С.А.Казначеева, С.А.Бондарева, Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

- О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;

- О. Д. Ушаков, Справочник школьника Санкт-Петербург: Литера, 2007г.










25




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа ИЗО 7 класс

Автор: Яковлева Саргылана Ивановна

Дата: 17.12.2021

Номер свидетельства: 595130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства