-овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс-»
Планируемые ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
ФГОС НОО п.1.2.7.Изобразительное искусство
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
-будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
-начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
-сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
-появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
-установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
-овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
-смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
-научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
-получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
-смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
ООП НОО (Целевой раздел).
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Ученик научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений.
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Ученик научится:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры,декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Ученик получит возможность научиться:
передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Ученик научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Ученик получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения изобразительному искусству второклассники научатся:
Овладевать языком изобразительного искусства:
• иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);
• понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;
• знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);
• знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;
• уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине; воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.
Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами;рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); аппликации; построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;различных приёмов работы акварельными и гуашевыми красками.
Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы.
5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).
Второклассники получат возможность научиться:
применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
применять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
реализовывать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 51 час (1,5 часа в неделю, 34 учебные недели).
Содержание учебного предмета
Как и чем работает художник (9 часов)
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, восковые мелки, акварель. Изображение осеннего леса(букета) по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Волшебный цветок. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги.Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным.Изображение ночного города.Любой материал может стать выразительным (обобщение).
Реальность и фантазия (7 часов)
Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе(обобщение). Ёлочные игрушки.
О чем говорит искусство (10 часов)
Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
Как говорит искусство (8 часов)
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев. Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц». Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.
Учебно-тематический план
№ п/п
Название раздела
Всего часов
1
Как и чем работает художник
11
2
Реальность и фантазия
10
3
О чём говорит искусство
19
4
Как говорит искусство
11
Итого
51
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата план
Дата факт
Чем и как работают художники
11ч
1
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти
1
1/09
2
Пять красок – всё богатство цвета.Изображение небесных объектов и стихий
1
5
3
Пастель, восковые мелки, акварель. Изображение осеннего букета.Экскурсия-наблюдение за красотой осенних деревьев.
2
8
15
4
Выразительные возможности аппликации.
Сказочная рыбка (аппликация из осенних листьев)
1
19
5
Выразительные возможности графических материалов. Что может линия?Изображение леса из природных материалов
1
22
6
Выразительность материалов для работы в объёме. Пластилин. Древний мир.
1
29
7
Выразительные возможности бумаги.
Сооружение родного города
2
3/10
6
8
Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.
1
13
9
Любой материал может стать выразительным(обобщение)
1
17
Реальность и фантазия
10 ч
10
Изображение и реальность.
Изображение морозного узора на стекле в рабочей тетради.
1
20
11
Изображение и фантазия.
Изображение сказочных животных. Жар-птица.
2
27
31
12
Украшение и реальность.
Украшение кокошника, воротника
2
10/11
14
13
Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинокЭкскурсия-наблюдение за формой снежинок.
1
17
14
Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира
1
24
15
Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города
1
28
16
Братья-Мастера всегда работают вместе(обобщение). Проект «Елочная игрушка»
2
1/12
8
О чём говорит искусство
17
Выражение характера животных.
Изображение животных с характером
3
12
15
22
18
Выражение характера человека.
Изображение сказочного мужского образа
2
26
12
19
Выражение характера человека.
Изображение сказочного женского образа
2
19
23
20
Выражение характера человека.
Создание в объёме сказочных персонажей
2
26
2/02
21
Изображение природы в разных состояниях (контрастных)
Изображение погоды после дождя.
1
6
22
Выражение характера через украшение.
Украшение кокошников и оружия
2
9
16
23
Выражение намерений через украшение.
Украшение сказочных флотов (аппликация)
2
2.03
6
24-25
Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке.Образ здания.
2
9
16
26
Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
Проект «Замок Снежной Королевы»
3
20
3.04
6
Как говорит искусство
27
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.
Весна идет.Экскурсия-наблюдение за весенними изменениями в природе.
2
13
17
28
Линия как средство выражения: ритм линий.
Изображение весенних ручьев.
1
20
29
Линия как средство выражения: характер линий.
Изображение ветки с характером.
2
27
4.05
30
Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.
1
11
31
Пропорции выражают характер.
Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки.
2
15
15
32
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение).
Панно «Весна. Шум птиц»
1
18
33
Обобщающий урок года.Проект «Выставка лучших работ».