kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 4 класс (общеобразовательный уровень) УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» создана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта начального общего • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; • требований к результатам

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство" 4 класс (общеобразовательный уровень) УМК "Школа России"»


«Рассмотрено»

Руководитель МО 1 ступени обучения

_________ /Бодрышева О.Ю./

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

__________ /Журова А.Н./

ФИО

«___» _________ 2016г.


«Утверждено»

Директор МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

__________ /Ехлакова Е.В./

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 2016г.






Рабочая программа


по предмету «Изобразительное искусство»

(учебный предмет)

4 «Г» класс

(класс)

(общеобразовательный уровень)

на 2016 - 2017 учебный год






Разработчик программы:


Мунгалова Анна Маратовна

(Ф.И.О. учителя)

учитель начальных классов

(занимаемая должность)





  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» создана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы формирования универсальных учебных действий;

  • основной образовательной программы начального общего образования;

  • в соответствии с авторской программой «Изобразительное искусство», авторы Б.М. Неменский, Л.А. Неменская , Н.А. Горяева, О.А. Коблова, Т.А. Мухина (рабочие программы «Изобразительное искусство», предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, М., «Просвещение», 2012);

  • федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Базисного учебного плана МОУ ИРМО «Марковская СОШ» на 2016-2017 учебный год;

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета.

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.

- для педагогических работников МОУ ИРМО «Марковская СОШ» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МОУ ИРМО «Марковская СОШ» программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования.

Категория обучающихся: обучающиеся МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 33 часа.

На изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 часа. В связи с учебным графиком на 2016-2017 учебный год проведена корректировка часов за счёт объединения тем «Сопереживание - великая тема искусства» (2ч-1ч)

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: практические работы, словарные диктанты.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи преподавания изобразительного искусства:

- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.



III. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности

универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

IV. Содержание учебного предмета, курса (34 часа).


Каждый народ-художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли – 7 час.

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы – 8 час.

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).











Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

4 «Г» класс учитель Мунгалова А.М.


Содержание теоретической части

программы

Количество часов по программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Содержание практической части программы

Инструктаж

беседы

Экскурсии

Словарные диктанты

Коллективная работа

I четверть

Раздел 1.

Истоки родного искусства

Раздел 2.

Древние города нашей Земли

8


1

8


1

1

3

-

1

1



II четверть

Раздел 2.

Древние города нашей Земли

Раздел 3.

Каждый народ-художник

6



2

6



2

-

2

-

1

3





III четверть

Раздел 3.

Каждый народ-художник

8

8

1

3

-

1

3




IVчетверть

Раздел 3.

Каждый народ-художник

Раздел 4.

Искусство объединяет народы

1



8

1



7 (-1 час календарный)

-

5

-

1

-

Итого

34

33

2

13

-

4

7





Содержание теоретической и практической части программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»

4 «Г» класс

Учитель Мунгалова Анна Маратовна


Содержание теоретической части

программы

Количество часов по программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Содержание практической части программы

Коллективная работа

Словарный диктант

Экскурсия

Беседы

Инструктаж

Аппликация

Раздел 1.

Истоки родного искусства

8

8

1

1

-

3

1

-

Раздел 2.

Древние города нашей Земли

7

7

2

1

-

2

-

-

Раздел 3. Каждый народ-художник

11

11

4

1

-

4

1

1

Раздел 4.

Искусство объединяет народы

8

8 (-1 час календарный)

-

1

-

4

-

-


34

33

7

4

-

13

2

1





Словарный диктант

Коллективная работа

Инструктаж

Беседы

Аппликация

1 четверть

1

1

1

3

-

2 четверть

1

3

-

2

-

3 четверть

1

3

1

3

1

4 четверть

1

-

-

5

-

Итого:

4

7

2

13

1








V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Кол-во часов по теме

тема урока

(тип урока)

элементы содержания

требования к уровню подготовки учащихся

вид контроля, измерители

словарная

работа

элементы дополнительного содержания

календарные

сроки

фактические сроки





Предметные результаты

УУД






1четверть - 8 часов Истоки родного искусства – 8 часов

1

1

Пейзаж родной земли.

Инструктаж по технике безопасности на уроках изобразительного искусства. УИПЗЗ


Изображение российской природы. Пейзаж.

Уметь: использовать выразительные средства живописи для создания образов природы, применять способы работы с гуашью, овладевать умением изображать пейзаж .








Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивать собственную успешность выполнения заданий;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, по­ставленной задачи; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуж­дении учебной задачи. Уметь оценивать собственную

успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических дейст­вий для реализации замысла, поставленной задачи; воспри­нимать учебное задание. Выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи. Оце­нивать ход и результат выпол­нения работы.



Инструктаж по технике безопасности на уроках изобразительного искусства.

искусство, жанры живописи, натюрморт, пейзаж,

У. стр. 14-19

07.09



2

2

Пейзаж родной земли.

Беседа: «Красота природы в произведениях русской живописи» (И.Шишкин, А.саврасов, И.Левитан, Ф.Васильев).

УИПЗЗ



Изображение российской природы. Пейзаж.

Уметь: использовать выразительные средства живописи для создания образов природы, применять способы работы с гуашью, овладевать умением изображать пейзаж .






Беседа: «Красота природы в произведениях русской живописи» (И.Шишкин, А.саврасов, И.Левитан, Ф.Васильев).


искусство, жанры живописи, натюрморт, пейзаж,

У. стр. 14-19


14.09


3

3

Деревня - деревянный мир. Изображение деревенской избы. УИПЗЗ

Изображение избы или её моделирование из бумаги

Уметь: анализировать конструкцию русской избы, украшение избы, создавать панно, использовать способы работы с бумагой.



Текущий


У. стр. 20-26

21.09



4

4

Деревня - деревянный мир Изображение деревенской избы. Коллективное панно «Деревня») УИПЗЗ

Коллективное панно


У.стр.27-33

28.09


5

5

Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах. УИПЗЗ

Изображение женских и мужских образов в народных костюмах.

Уметь: анализировать женские и мужские народные костюмы, создавать женские и мужские народные образы.

текущий

Народный костюм, мужской образ, женский образ

У. стр. 35-39



05.10


6

6

Красота человека. Женский, мужской праздничный костюм. Беседа: «Образ русского человека в произведениях художников» (А.Веницианов, И.Аргунов, В.Суриков, В.Васнецов и др). УИПЗЗ

Изображение женских и мужских образов в народных костюмах.

Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.

Беседа: «Образ русского человека в произведениях художников» (А.Веницианов, И.Аргунов, В.Суриков,

Народный костюм, мужской образ, женский образ

У. стр. 35-39

12.10


7

7

Народные праздники

Беседа: «Образ народного праздника в изобразительном искусстве» (Б.Кустодиев, К.Юон, Ф.Малявин). УИПЗЗ

Создание панно на тему народного праздника.

Уметь: находить и отбирать информацию о традициях и обычаях народных праздников.


Беседа: «Образ народного праздника в изобразительном искусстве» (Б.Кустодиев, К.Юон, Ф.Малявин).

цветовая гамма,

У. стр. 40-43

19.10


8

8

Народные праздники (обобщение темы). УЗПЗ

Словарный диктант

Создание панно на тему народного праздника

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.

Словарный диктант


У. стр.40-43

26.10


II четверть – 8 часов

Древние города нашей земли – 7 часов

9

1

Родной угол. Древнерусский город крепость. Беседа «знакомство с картинами русских художников(А.Васнецова, И.Билибина, Н.Рериха,С.Рябушкина)». УИПЗЗ


Создание макетов древнерусского города

Знать: находить и отбирать информацию о древнерусских городах.



Беседа «знакомство с картинами русских художников(А.Васнецова, И.Билибина, Н.Рериха,С.Рябушкина

Древнерусский город

У.стр.46-53

10.11


10

2

Древние соборы. Изображение храма. УИПЗЗ

Лепка или постройка макета здания древнерусского каменного храма.

Уметь: находить и отбирать информацию о древнерусских городах, моделировать древнерусский храм, применять способы и приёмы работы с бумагой, пластилином.


текущий

Древние соборы

У. стр. 54-55

17.11


11

3

Города Русской земли. Коллективная работа «Моделирование жилого наполненного города, завершение постройки города» УОСЗ

.Моделирование жилого наполненного города, завершение постройки макета города.

Уметь: называть основные структурные части города, моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.


Коллективная работа «Моделирование жилого наполненного города, завершение постройки города»

города

У. стр.56-59

24.11


12

4

Древнерусские воины – защитники. УИПЗЗ

Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины.

Уметь: находить и отбирать информацию о древнерусских воинах, овладевать навыками изображения фигуры человека.

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивать собственную успешность выполнения заданий;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, по­ставленной задачи; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуж­дении учебной задачи.

текущий

древнерусские воины



01.12


13

5

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Графическое изображение древне-русского города.

Беседа-путешествие- знакомство с исторической архитектурой города УИПЗЗ

Беседа-путешествие –знакомство с исторической архитектурой города.

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.

Беседа-путешествие- знакмство с исторической архитектурой города


У. стр.60-70

08.12


14

6

Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. УИПЗЗ

Изображение интерьера теремных палат.

Уметь: анализировать интерьер теремных палат, выражать и изображать праздничную нарядность, узоречье интерьера терема.

текущий

интерьер теремных палат

У. стр.71-72


15.12


15

7

Праздничный пир в теремных палатах. Урок – обобщение. Коллективное панно «Пир в теремных палатах» УЗПЗ

Создание праздничного панно «Пир в теремных палатах».

Уметь: Выражать и изображать праздничную нарядность, узорочье интерьера терема

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.


Коллективное панно «Пир в теремных палатах»


У. стр.74-77


22.12


Каждый народ-художник – 11 часов

16

1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Коллективное панно «Праздник цветения сакуры». УИПЗЗ. Словарный диктант

Создание коллективного панно «Праздник цветения сакуры».

Уметь: находить и отбирать информацию о Японии, называть отличительные признаки искусства Японии-связь с природой, лёгкость, грация, ирония.


Коллективное панно Словарный диктант


У. стр.80-91


29.12


3 четверть – 8 часов

17

2

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Коллективное панно «Праздник хризантем». УИПЗЗ


Создание коллективного панно «Праздник хризантем»

Уметь: Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.



Коллективное панно


У. стр.80-91


19.01


18

3

Народы гор и степей. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств. УИПЗЗ Инструктаж по технике безопасности на уроках изобразительного искусства.

Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств.

Уметь: Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной практической работы.


Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Инструктаж по технике безопасности на уроках изобразительного искусства.

мимика

У. стр.92-101


26.01



19

4

Народы гор и степей. Беседа «Художественные традиции в культуре народов степей».

УИПЗЗ

Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств.

Беседа «Художественные традиции в культуре народов степей».


У. стр.92-101


02.02


20-21

5-6

Города в пустыне. Аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек. Беседа «Орнаментальный характер культуры» УИПЗЗ

Создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек).

Уметь: находить и отбирать информацию о древних среднеазиатских городах, характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Беседа «Орнаментальный характер культуры

орнамент

У. стр.102-109


09.02

16.02


22

7

Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека. Коллективное панно «Греческий праздник». УИПЗЗ

Изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия.

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения

Уметь характеризовать отличительные черты конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Коллективное панно «Греческий праздник».


У. стр. 110-111

02.03



23

8

Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура. Беседа «Конструктивность в греческом понимании красоты мира. Роль пропорции в образе построек»

УИПЗЗ

Изображение греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации для панно)..

Беседа «Конструктивность в греческом понимании красоты мира. Роль пропорции в образе построек»


У. стр. 111-117

09.03


24

9

Европейские города Средневековья (архитектура). Коллективно панно «Площадь средневекового города». УИПЗЗ Словарный диктант

Поэтапная работа над панно

Уметь: находить и отбирать информацию о европейских городах в эпоху Средневековья, характеризовать особенности культуры Западной Европы в эпоху Средневековья.


словарный диктант Коллективно панно «Площадь средневекового города».

Европейские города

У.стр.126-134


16.03


4 четверть – 9 часов

25

1

Европейские города Средневековья. Средневековые готические костюмы. УИПЗЗ


Поэтапная работа над панно

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении

.


текущий

Средневековые готические костюмы

У. стр.130-135


30.03


26

2

Многообразие художественных культур в мире. Беседа по теме «Каждый народ художник». УЗПЗ

Выставка работ и беседа н а тему «Каждый народ-художник»

Уметь: Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.








Беседа по теме «Каждый народ художник».




06.04


Искусство объединяет народы - 7 часов

27-28

3-4

Материнство

(Беседа: «Великие произведения искусства на тему материнства: «Образ Богоматери»). УИПЗЗ

Изображение (по представлению) матери и дитя, их единства, ласки, т.е. отношения друг к другу.

Уметь: овладевать умением изображать образ материнства.


Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивать собственную успешность выполнения заданий;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, по­ставленной задачи; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуж­дении учебной задачи.

(Беседа: «Великие произведения искусства на тему материнства: «Образ Богоматери»).


У. стр.139-143


13.04

20.04


29

5

Мудрость старости.

(Беседа: «Выражение мудрости старости в произведениях искусства» (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко). УИПЗЗ

Изображение любимого пожилого человека (дедушка, бабушка, учительница и др).

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений)


(Беседа: «Выражение мудрости старости в произведениях искусства» (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко).


У. стр.144-147


27.04



30

6

Сопереживание -великая тема искусства. Беседа «Искусство воздействует на наши чувства»

УИПЗЗ

Рисунок с драматическим сюжетом, например: больное животное, погибшее дерево.

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия.

Коммуникативные:

Зада­вать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами. Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе. Участвовать в обсуждении учебной задачи.

Беседа «Искусство воздействует на наши чувства»

сопереживание

У.стр. 148-151

04.05



31

7

Герои-защитники. Беседа «Героическая тема в искусстве разных народов» УИПЗЗ

Лепка эскиза памятника герою.

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Беседа «Героическая тема в искусстве разных народов»

скульптура

эскиз

пьедестал

У.стр. 152

11.05


32

8

Юность и надежды. Искусство народов мира. УЗПЗ

Словарный диктант.

Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, умение выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.


Словарный диктант


У. стр.154-155


18.05


33

9

Искусство народов мира (обобщение темы) УОСЗ

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки.

и фантазии


текущий



25.05



















VI. Лист корректировки рабочей программы



Класс


Название раздела, темы

Дата проведения календарные

сроки

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения

фактические сроки




















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мунгалова Анна Маратовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства