kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе коррекционной школы способствует  формированию у обучающихся элементарных знаний основ реалистического рисунка.Формированию навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративному рисованию,а также высказывать элементарные оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, совершенствовать фразовую речь.

 Задача программы:

1. Совершенствовать умения воспитанников анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составленных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

  2. Научить обучающихся составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии;                                     совершенствовать умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождить гармонические сочетания цветов в работе акварельными красками.

3. Совершенствовать у воспитанников умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше), передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного.

4. Формировать у учащихся умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО в 5 классе »





Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс


Составитель: Капля Елена Борисовна,

учитель ИЗО ГКОУ РО школы-интерната г. Донецка













I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ЦЕЛЬ: формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративному рисованию; высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, совершенствование фразовой речи.


ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать умения воспитанников анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составленных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

2. Научить составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствовать умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными красками.

3. Совершенствовать у воспитанников умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше), передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного.

4. Формировать у учащихся умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.


КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТА:

  1. Развитие высших психических форм на предметном материале.

  2. Отработка и применение специальной терминологии в процессе выполнения работ и проведении бесед об изобразительном искусстве.

  3. Развитие познавательных интересов и пространственных представлений.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:

  1. Положение о специальной (коррекционной) школе.

  2. Региональный учебный план Ростовской области.

  3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией гуманитарного издательства центр «ВЛАДОС», Москва 2000 г.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА:

  1. Передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому).

  2. Определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя осевую линию как вспомогательную.

  3. Составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии.

  4. Передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к обучающимся, выше уровня зрения).

  5. Ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску.

  6. Пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения).

  7. Самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей, употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов.

  8. Рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.


Базисный учебный план по программе 5-го класса 1 час в неделю – 34 часа в год.


II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Содержательные линии

Количе­ство ча­сов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства, тех­нологии их решения

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педаго­гический монито­ринг

1

2

3

4

5

6

7

1.

Рисование с натуры.


Развитие интеллектуальных операций (сравнение, планирование). Формирование перцептивных действий (обследование предмета).

Традиционные технологии (объяснительно иллюстративное обучение Я. А. Каменского: Технология разноуровневого обучения).

Передача строения и формы предмета. Размещение рисунка на листе.

Обобщение деятельности учащихся. Анализ работ. Текущая проверка.

2.

Декоративное рисование


Формирование графических навыков (регуляция нажима, удержание направления). Развитие мелкой моторики кисти и пальцев руки.

ПТ на основе личностной ориентации педагогического процесса (гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили)

Порядок построения рисунка. Ритмичность повторяющихся элементов.

Обобщение деятельности учащихся, анализ работ. Текущая оценка.


1

2

3

4

5

6

7

3.

Рисование на темы.


Развитие слухового внимания и памяти, пространственных представлений.

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. (Игровые технологии. Б. П. Никитин)

Отразить в графической форме конкретную, заданную тему.

Обобщение деятельности учащихся, анализ работ. Текущая оценка.

4.

Беседа об изобразительном искусстве.


Развитие речи, обогащение словарного запаса. Расширение представлений об окружающем мире.


Применение в речи терминологии. Составление связанного рассказа. Ответы на вопросы.

Обобщение деятельности учащихся.


III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Понятий­ный аппа­рат (тер­миноло­гия)

Практическая деятельность

Обязательный минимум (знания, умения)

Возмож­ность уг­лубления

Для сни­жен­ного уровня

Педагогический монито­ринг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Федоскино, Жостово, Палех)

1


- репродукция

Записи в альбоме.

Знать:

- названия рассматриваемых на уроках произведений изобразительного искусства.


Уметь:

- рассказать содержание картин;


- определять эмоциональное состояние изображаемых на картине лиц;




2.

Рисование узора в полосе из чередующихся элементов (стилизация – ягоды, ветки, листы).

1


- ритм

- линии: вертикальные, горизонтальные

Линейный рисунок, работа в цвете.

Работа красками.

Цветные карандаши.

Текущая проверка.

3.

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

1


- узор растительный

- узор геометрический



Образец.


4.

Рисование геометрического орнамента в круге (построение 4-х

1


- круг

Работа по шаблону.


Разметка осевых


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


лепестков на осевых линиях круга, круг – шаблон).





- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции;


- определять предметы симметричной формы и рисовать их;


- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;


линий.


5.

Рисование простого натюрморта (кружка керамическая, яблоко).

1


- натюрморт

- натура





6.

Рисование симметричного узора по образцу.

1


- симметрия

Линейный рисунок. Работа цветными карандашами.


Предварительная разметка.


7.

Декоративное рисование – узор в круге из стилизованных форм.

1


- круг

- овал

- стилизация



Карточка - задание.


8.

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

1


- перспектива

- палитра

Линейный рисунок. Работа красками.




9.

Рисование на тему: «Моя любимая сказка».

1







10.

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы.

1


- правила дорожного движения

Линейный рисунок. Работа цветными карандашами.

Изобразить 2 знака.

Изобразить 1 знак.


11.

Рисование с натуры объемного предмета

1


- симметрия





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


конической формы (детская пирамидка).



- осевая линия

- блик


- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;


- ровно закрашивать, не выходя за контур;


- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов.




12.

Беседа на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство» (деревянная игрушка).

1


- репродукция

Запись в альбоме.




13.

Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета.

2


- тонирование

- набрызг

- шрифт

Работа с шаблоном, трафаретом.

Самостоятельная разметка на листе.

Работа с заготовкой (полоса 10х30 см)


14.

Рисование на тему: «Лес зимой» (тонированная бумага, белая гуашь).

2


- композиция

- перспектива

Тонирование бумаги. Работа гуашью.




15.

Рисование новогодних карнавальных масок.

1


- карнавал

Линейный рисунок.




16.

Рисование на тему: «Зимние развлечения».

1


- ближе-дальше

Линейный рисунок. Работа красками.




17.

Рисование с натуры фигуры человека.

1


- канон

- пропорция

Линейный рисунок.


Шаблон (фигура человека).


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18.

Беседа на тему: «Жизнь детей в произведениях художников».

1


- средства выразительности

Запись в альбоме.





19.

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

1


- форма

- цвет

- объем

- светотень

Половина листа. Работа красками.





20.

Декоративное рисование. Узор в квадрате из растительных форм.

1


- диагональ

Половина листа. Работа цветными карандашами.



Работа по шаблону.


21.

Беседа на тему: «Мы победили». (Ю. Непринцев «Отдых после боя»)

1


- сюжет

- колорит

- репродукция

Запись в альбоме.





22.

Декоративное рисование плаката «8 Марта».

1


- плакат

- шрифт

- набрызг

Оформление плакатов.


Формат А4.

Формат А3


23.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого углом (аквариум с рыбками).

1


- перспектива

- объем



Построение с 2-мя точками схода.

Рисование прямоугольного предмета (ящик).


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

24.

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

1


- уровень зрения

- светотень

Линейный рисунок. Работа в цвете (выбор).





25.

Рисование на тему: «Иллюстрирование отрывка из литературного произведения» (выбор учителя).

1


- композиция

- сюжет



Сюжетная композиция.

Изображение природы.


26.

Рисование с натуры игрушки.

1


- натура

- драпировка






27.

Беседа на тему: «Великая Отечественная война в произведениях художников».

1


- репродукция

- композиция

Запись в альбоме.





28.

Декоративное рисование симметричных форм (бабочка, жук).

1


- симметрия

- контур




Использование шаблона.


29.

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

2


- натура

- палитра

- драпировка

Работа в цвете (краски).






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

30.

Декоративное рисование. Узор в круге (природные формы).

2


- растительный узор








ЛИТЕРАТУРА:

И. А. Грошенков «Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида». Издание 2-е, переработанное, Москва В. Селачев. Институт общегуманитарных исследований, 2001г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по ИЗО в 5 классе

Автор: Капля Елена Борисовна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства