kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ урока:    формирование умения воспринимать и различать величину, форму, цвет, положение предметов в про­странстве, а также умение владеть техникой рисования.

ЗАДАЧИ урока: 1. Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей, использовать осевые линии при рисовании орнаментов.

                      2. Учить детей различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной форм, передавая их характерные особенности; развивать умения определять последовательность выпол­нения рисунка, использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

3. Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

4. Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать умение видеть красоту природы в различные времена года.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТА:

  1. Развитие зрительно-двигательной памяти, пространственного расположения предметов.
  2. Совершенствование мелкой и крупной моторики руки.
  3. Формирование перцептивных действий (умение обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве).
  4. Развивать зрительные представления и творческую активность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО в 3 классе. »



Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе

специальной коррекционной школе VIII вида


Составитель: Капля Елена Борисовна,

учитель ИЗО ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка













I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ЦЕЛЬ: формирование умения воспринимать и различать величину, форму, цвет, положение предметов в про­странстве, а также умение владеть техникой рисования.


ЗАДАЧИ: 1. Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей, использовать осевые линии при рисовании орнаментов.

2. Учить детей различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной форм, передавая их характерные особенности; развивать умения определять последовательность выпол­нения рисунка, использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

3. Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

4. Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать умение видеть красоту природы в различные времена года.


КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТА:

  1. Развитие зрительно-двигательной памяти, пространственного расположения предметов.

  2. Совершенствование мелкой и крупной моторики руки.

  3. Формирование перцептивных действий (умение обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве).

  4. Развивать зрительные представления и творческую активность.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:

  1. Положение о специальной (коррекционной) школе.

  2. Региональный учебный план Ростовской области.

  3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией гуманитарного издательства центр «ВЛАДОС», Москва 2000 г.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА:

  1. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги.

  2. Правильно располагать лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого.

  3. Делить лист на глаз на две и четыре равные части.

  4. Анализировать с помощью учителя строение предмета.

  5. Рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу).

  6. В рисунках на темы использовать законы воздушной перспективы.

  7. Различать и называть цвета и их оттенки.

  8. Узнавать в иллюстрациях и репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительно искусства.

  9. Анализировать свой рисунок с помощью учителя, отличать в работе достоинства и недостатки.


Базисный учебный план по программе 3-го класса 1 час в неделю – 34 часа в год.



ЛИТЕРАТУРА:

И. А. Грошенков «Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида». Издание 2-е, переработанное, Москва В. Селачев. Институт общегуманитарных исследований, 2001г.

II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержательные линии

Количе­ство ча­сов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства, тех­нологии их решения

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педаго­гический монито­ринг

1.

Рисование на темы.


Развитие пространственных представлений. Развитие интеллектуальных операций (анализ, синтез, сравнение, планирование).

Традиционные технологии (объяснительно иллюстративное обучение Я. А. Каменского: Технология разноуровневого обучения).

Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Соблюдать верх и низ бумаги.

Текущая проверка и анализ работ.

2.

Декоративное рисование.


Активизация сенсорных и мыслительных операций.

ПТ на основе личностной ориентации педагогического процесса (гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили)

Ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы работы. Анализировать образец.

Текущая проверка и анализ работ.

3.

Рисование с натуры.


Формирование умений обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве.

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. (Игровые технологии. Б. П. Никитин)

Неумение в должной степени воспринимать объект изображения.

Текущая проверка и анализ работ.

4.

Беседа об изобразительном искусстве.


Развитие эстетического восприятия. Обогащение новыми знаниями и сведениями. Развитие речи.


Недостатки в произношении новых слов и их применении.



III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Понятий­ный аппа­рат (тер­миноло­гия)

Практическая деятельность

Обязательный минимум (умения)

Возмож­ность уг­лубления

Для сни­жен­ного уровня

Педагогический монито­ринг

1.

Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды».



1


- широкий, узкий, круглый, длинный

- репродукция

Линейный рисунок.

Работа в цвете.

Уметь:

- правильно располагать лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого;


- самостоятельно размещать изображаемые предметы посередине листа бумаги;




2-3 лист простой формы

Текущая проверка.

2.

Рисование узора в полосе из веток с листочками (вишня).


1


- композиция

- прямоугольник

- квадрат

Линейный рисунок.

Работа в цвете.

Нарисовать бордюр к полосе.



3.

Рисование узора в полосе (самостоятельная работа).

1


- узор


Самостоятельное составление

Образец.


4.

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, помидор).

1


- форма: круглая, овальная

Линейный рисунок.


2 предмета (яблоко, огурец)


5.

Рисование с натуры сигнальных флажков (3-4 шт.)

1


- флаг

- симметрия

Линейный рисунок.

- ориентироваться на плоскости листа и в готовой геометрической форме;


- делить лист на глаз на две и четыре равны части;


- анализировать с помощью учителя строение предмета;


- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и в квадрате;


Российский флаг.



6.

Рисование на тему: «Парк осенью». Беседа И. Левитан «Золотая осень».

1




Рисунок.



7.

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.

1


- осевая линия

- симметрия

Линейный рисунок.

Цветовое решение.


Шаблон.


8.

Декоративное рисование шахматного узора в квадрате.

1


- линии: вертикальные, горизонтальные

Линейный рисунок.

Работа в цвете.




9.

Рисование на тему: «Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем».

1


- ближе-дальше

- ниже-выше

- ближе-крупнее

- дальше-меньше


Ответы на вопросы (составление сюжета).



10.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1



Линейный рисунок.

Работа в цвете.


Шаблон квадрата.


11.

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

1


- сюжет

- перспектива


- различать и называть цвета и их оттенки;


- соблюдать законы линейной перспективы (ближе – дальше, выше – ниже);


- узнавать в иллюстрациях книг и репродукциях картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

Описание своего сюжета.



12.

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (шаблон).

1


- гжельская роспись

- круг

- узор

Линейный рисунок.

Цветовое решение.

Построение круга.



13.

Рисование с натуры будильника круглой формы.

1


- время

- стрелки часов

- минутное





14.

Рисование с натуры 2-х цветного мяча.

1


- оттенки цвета





15.

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). Беседа по картинам на тему «Зима пришла».

1


- тень

- блик

И. Шишкин

- К. Юон

- художник



Образец снежинки.


16.

Рисование на тему «Нарядная елка».

1



Линейный рисунок.

Работа в цвете.




17.

Рисование узора на рукавичке. Декоративное

1


- узор – раститель


Самостоятель-

Шаблон.



рисование (готовая форма).



ный, геометрический


- анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

ный рисунок рукавички.



18.

Декоративное рисование. Рисование симметричного узора по образцу.

1


- ось симметрии





19.

Рисование на тему: «Елка зимой в лесу». Беседа К. Юона «Конец зимы. Полдень».

1


- верх-низ

- дальний план

-натура

Линейный рисунок.

Работа в цвете.




20.

Рисование с натуры. Молоток.

1


- натура





21.

Рисование с натуры несложного по форме инструмента (веник, детская лопата).

1




Стамеска.



22.

Рисование с натуры. Теннисная ракетка.

1







23.

Рисование не тему «Мой любимый сказочный герой».

1


- сюжет

- главный герой

Линейный рисунок.

Работа в цвете.




24.

Декоративное рисование. Поздравительная открытка к 8 Марта.

1


- шаблон

- набрызг



Разметка. Шаблон.


25.

Рисование с натуры. Орнамент из квадратов

1


- диагональ





26.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1


- квадрат

- прямоугольник

- треугольник




Разметка на листе.


27.

Декоративное рисование. Рисование узора из растительных форм в полосе.

1


- узор растительный




Разметка на листе.


28.

Рисование с натуры весенней веточки.

1



Линейный рисунок. Работа в цвете.





29.

Рисование на тему: «Деревья весной». Беседа И. Левитан «Март», А. Савранов «Грачи прилетели».

1


- времена года

- перспектива

- сюжет


- анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.




30.

Декоративное рисование. Рисование орнамента из квадратов.

1








31.

Рисование на тему: «Праздник Победы» (салют).

1


- Великая Отечественная война




Образец.


32.

Декоративное рисование. Узор в квадрате (шаблон).

1



Линейный рисунок. Цветовое решение.


Построение квадрата.



33.

Рисование с натуры куста земляники. Бесе-

1


- репродукция




Шаблон.



да А. Пластов «Сенокос».



А. Пластов






34.

Рисование с натуры. Цветы в вазе.

1


- натура

- цветовая гамма

Линейный рисунок. Цветовое решение.


Букет в вазе.





























ЛИТЕРАТУРА:

И. А. Грошенков «Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида». Издание 2-е, переработанное, Москва В. Селачев. Институт общегуманитарных исследований, 2001г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по ИЗО в 3 классе.

Автор: Капля Елена Борисовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства