Просмотр содержимого документа
«Кружок "Веселая кисточка"»
Личностные и метапредметные результаты.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Содержание программы.
Программа дополнительного образования кружка изобразительного искусства "Весёлая кисточка". Общее количество часов - 34 часа. Программа включает в себя рисование с натуры и по представлению, рисование на темы и иллюстрирование, лепка, работу с бумагой и беседы об изобразительном искусстве.
Учебно–тематический план
№ п/п
Тема
Кол-во часов
1.
Рисование с натуры и по памяти
10
2.
Рисование на темы и иллюстрирование, рисование по представлению
14
3.
Декоративная работа
2
4.
Лепка
2
5.
Работа с бумагой
6
Итого:
34 часа
Тема 1. Наброски листьев простых форм.
Характеристика вида деятельности:
Использование различных техник и материалов и изучение построения листьев в рисунке.
Тема 2. Наброски листьев на веточках.
Характеристика вида деятельности:
Закрепление приобретенных на предыдущем занятии знаний. Применение различных техник и материалов (карандаш, акварель, мягкие материалы.)
Тема 3. Колорит в живописи. «Прощальные краски лета».
Характеристика вида деятельности:
Использование различных техник и материалов
Тема 4. Рисование осеннего букета.
Характеристика вида деятельности:
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка
Тема 5. Композиция. Натюрморт «Дары осени» .
Характеристика вида деятельности:
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
Тема 6 – 7. Изготовление коробки из бумаги или картона и оформление крышки аппликацией.
Характеристика вида деятельности:
Аппликация. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции,
Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов
Тема 10 – 11. Рисование с натуры и по памяти. Рисование домашних птиц. Рисование с натуры и рисование по памяти.
Характеристика вида деятельности:
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов
Тема 12. Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце».
Характеристика вида деятельности:
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна
Тема 13. Выполнение иллюстраций к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок».
Характеристика вида деятельности:
Изучение иллюстраций к сказке и создание собственной иллюстрации к данной сказке. Смешанная техника
Тема 14. Лепка голубя Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура».
Характеристика вида деятельности:
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка голубя по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки.
Тема 15 – 16. «Живые снежинки».
Характеристика вида деятельности:
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: бумаги, ткани, лент.
Тема 17 – 19. Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина. Особенности художественного творчества: художник и зритель.
Характеристика вида деятельности:
Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма
Тема 20 – 21. Оформление декоративной тарелки с узором из листочков и цветков в круге. Декоративная работа.
Характеристика вида деятельности:
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Тема 22 – 23. Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель.
Тема 24 – 25. Рисование по представлению «Самый милый образ...». Образ матери в творчестве художников». Особенности художественного творчества: художник и зритель.
Характеристика вида деятельности:
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств, произведений изобразительного искусства
Тема 26 – 27. «Графика» Изображение геометрических тел.
Характеристика вида деятельности:
Выполнить перспективное построение геометрических тел. Передать тоном объем тел.
Тема 28. Рисование весенней веточки березы. Беседа «Весна в творчестве художников».
Характеристика вида деятельности:
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе
Тема 29 - 30. Путешествие в страну «Волшебный мир красок».
Характеристика вида деятельности:
Повторение основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства
Тема 31. Сюжетная композиция "Сказочный герой".
Характеристика вида деятельности:
Изучение иллюстраций к сказке "Репка" и создание собственной иллюстрации к данной сказке. Смешанная техника
Тема 32 – 33. Рисование на тему «Летом на реке».
Характеристика вида деятельности:
Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.
Тема 34. Беседа «Родная природа.»
Характеристика вида деятельности:
Продолжение знакомства с творчеством русских художников-пейзажистов.