kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Веселая кисточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование нарастающего интереса к художественно-эстетической деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Веселая кисточка"»

Личностные и метапредметные результаты.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.


Содержание программы.

Программа дополнительного образования кружка изобразительного искусства "Весёлая кисточка". Общее количество часов - 34 часа. Программа включает в себя рисование с натуры и по представлению, рисование на темы и иллюстрирование, лепка, работу с бумагой и беседы об изобразительном искусстве.


Учебно–тематический план


№ п/п

Тема

Кол-во часов


1.

Рисование с натуры и по памяти

10

2.

Рисование на темы и иллюстрирование, рисование по представлению

14

3.

Декоративная работа

2

4.

Лепка

2

5.

Работа с бумагой

6


Итого:

34 часа



Тема 1. Наброски листьев простых форм.

Характеристика вида деятельности:

Использование различных техник и материалов и изучение построения листьев в рисунке.

Тема 2. Наброски листьев на веточках.

Характеристика вида деятельности:

Закрепление приобретенных на предыдущем занятии знаний. Применение различных техник и материалов (карандаш, акварель, мягкие материалы.)

Тема 3. Колорит в живописи. «Прощальные краски лета».

Характеристика вида деятельности:

Использование различных техник и материалов

Тема 4. Рисование осеннего букета.

Характеристика вида деятельности:

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка

Тема 5. Композиция. Натюрморт «Дары осени» .

Характеристика вида деятельности:

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Тема 6 – 7. Изготовление коробки из бумаги или картона и оформление крышки аппликацией.

Характеристика вида деятельности:

Аппликация. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции,

Тема 8 – 9. Рисование насекомых (майский жук, стрекоза, кузне чик, шмель) майский жук, стрекоза, кузне чик, шмель).

Характеристика вида деятельности:

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов

Тема 10 – 11. Рисование с натуры и по памяти. Рисование домашних птиц. Рисование с натуры и рисование по памяти.

Характеристика вида деятельности:

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов

Тема 12. Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце».

Характеристика вида деятельности:

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна

Тема 13. Выполнение иллюстраций к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок».

Характеристика вида деятельности:

Изучение иллюстраций к сказке и создание собственной иллюстрации к данной сказке. Смешанная техника

Тема 14. Лепка голубя Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура».

Характеристика вида деятельности:

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка голубя по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки.

Тема 15 – 16. «Живые снежинки».

Характеристика вида деятельности:

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: бумаги, ткани, лент.

Тема 17 – 19. Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина. Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Характеристика вида деятельности:

Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Тема 20 – 21. Оформление декоративной тарелки с узором из листочков и цветков в круге. Декоративная работа.

Характеристика вида деятельности:

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Тема 22 – 23. Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Тема 24 – 25. Рисование по представлению «Самый милый образ...». Образ матери в творчестве художников». Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Характеристика вида деятельности:

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств, произведений изобразительного искусства

Тема 26 – 27. «Графика» Изображение геометрических тел.

Характеристика вида деятельности:

Выполнить перспективное построение геометрических тел. Передать тоном объем тел.

Тема 28. Рисование весенней веточки березы. Беседа «Весна в творчестве художников».

Характеристика вида деятельности:

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе

Тема 29 - 30. Путешествие в страну «Волшебный мир красок».

Характеристика вида деятельности:

Повторение основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства

Тема 31. Сюжетная композиция "Сказочный герой".

Характеристика вида деятельности:

Изучение иллюстраций к сказке "Репка" и создание собственной иллюстрации к данной сказке. Смешанная техника

Тема 32 – 33. Рисование на тему «Летом на реке».

Характеристика вида деятельности:

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Тема 34. Беседа «Родная природа.»

Характеристика вида деятельности:

Продолжение знакомства с творчеством русских художников-пейзажистов.


Календарно – тематический план

Дата план

Дата факт

Кол-во часов

Тема занятия

1

05.09


1

Наброски листьев простых форм.(Занятие – практикум)

2

12


1

Наброски листьев на веточках.(Занятие- беседа)

3

19


1

Колорит в живописи. «Прощальные краски лета»

4

26


1

Рисование осеннего букета.Занятие - выставка

5

3.10


1

Композиция. Натюрморт «Дары осени» (Занятие- беседа)

6-7

10

17


2


Изготовление коробки из бумаги или картона и оформление крышки аппликацией. Аппликация.(Занятие – практикум)

8-9

24

31


2


Рисование насекомых (майский жук, стрекоза, кузне чик, шмель) майский жук, стрекоза, кузне чик, шмель) (Занятие- беседа)

10-11

14.11

21


2


Рисование с натуры и по памяти. Рисование домашних птиц.(Занятие- беседа),(Занятие – практикум)

12

28


1

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце». Коллективная работа

13

05.12


1

Выполнение иллюстраций к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок»

14

12


1

Лепка голубя Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура»

15-16

19

26


2


«Живые снежинки»(Занятие- беседа) коллективная работа.

17-19

16.01

23


2


Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина.(Занятие- беседа),(Занятие – практикум)

20-21

30

06.02


2


Оформление декоративной тарелки с узором из листочков и цветков в круге.(Занятие – практикум) коллективная работа

22-23

13

20


2


Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»(Занятие- беседа), (Занятие –выставка)

24-25

27

06.03


2


Рисование по представлению «Самый милый образ...». Беседа Образ матери в творчестве художников»

26-27

13

20


2


«Графика» Изображение геометрических тел. (Занятие- викторина), (Занятие – практикум)

28

03.04


1

Рисование весенней веточки березы. Беседа «Весна в творчестве художников»

29-30

10

17


2


Путешествие в страну «Волшебный мир красок»(Занятие – практикум)

31

24


1

Сюжетная композиция "Сказочный герой"(Занятие – конкурс)

32-33

15.05

15.05


2


Рисование на тему «Летом на реке».(Занятие – викторина), (Занятие – практикум)

34

22.05


1

Беседа «Родная природа.»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Кружок "Веселая кисточка"

Автор: Захарова Ольга Владимировна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Кружок "Детские фантазии""
    ["seo_title"] => string(26) "kruzhok_dietskiie_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "411512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493114418"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Сценарий праздника, посвященного началу учебного года, «ЕЛКА ЗНАНИЙ» для детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_prazdnika_posviashchiennogho_nachalu_uchiebnogho_ghoda_ielka_znanii_d"
    ["file_id"] => string(6) "426679"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504021871"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "занятие по ФЭМП  "Части суток""
    ["seo_title"] => string(26) "zaniatiiepofempchastisutok"
    ["file_id"] => string(6) "316644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460128439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарии развлечения "Летний праздник" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-razvliechieniia-lietnii-prazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "228355"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441265780"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий развлечения "Летний праздник" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-razvliechieniia-lietnii-prazdnik-1"
    ["file_id"] => string(6) "228356"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441266179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства