kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Палитра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с различными техниками изобразительного и художественного творчества;

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Палитра"»




















Личностные и метапредметные результаты


Личностные результаты


  • Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности.

  • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития.

  • Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства.

  • Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания.

  • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы.

  • Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.


Метапредметные результаты:


  • Развитие художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира.

  • Развитие зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции.

  • Формирование умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль.

  • Совершенствование зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.



Учебно-тематический план


П№ п/п

Темы

Общее количество

занятий

1

Техника папье-маше


16

2

Графический пейзаж (зимний, на черном фоне белым)

2

3

Декоративное панно в стиле витражной росписи

Работа с солью

2

4

Витражная роспись по стеклу

2

5

Состаривание

2

6

Объемная картина

2

7

Ниткография. Нетканый гобелен

2

8

Скрапбукинг. Страничка из фотоальбома

2

9

Айрис Фолдинг. Открытка

1

10

Творческая работа

3


И т о г о:

34







Содержание учебных тем


Программа рассчитана для обучающихся 5-6-х классов. Рекомендуемый возраст 11-14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, количество часов за год – 34 часа


1. Техника папье-маше (16ч)


Знакомство с историей возникновения техники «папье-маше», с инструментами и материалами необходимыми для выполнения данной техники. Правила организации рабочего места. Украшение готовых форм Знакомство с двумя способами изготовления изделий в технике «папье-маше» и переноса бумажной массы на плоскость с использованием собственных эскизов. Изготовление из отдельных кусочков: внутреннее маширование. Перенос бумажной массы на плоскость. Изготовление «картины» с помощью переноса бумажной массы на плоскость

Характеристика основных действий: научиться работать в технике, использовать разные приёмы. Выполняем: стаканчик для карандашей, рамку для фотографии, вазу панно и скульптуру животного.

Материал: Бумага - газета, бумажные салфетки, яичные лотки. Клейстер-1 стакан воды на 0,5 муки. Акриловые краски, лак и т.д.


      1. Графический пейзаж (2ч)


Рассматривание видов городов и сел разных стран, зимних сельских пейзажей, графических произведений известных авторов.

Характеристика основных действий: выполнение эскиза, а далее и самого графического рисунка на тонированной бумаге.

Материалы: тонированная бумага, уголь, угольный карандаш, гелевая ручка, фломастер, маркер – по выбору.

Зрительный ряд: гравюры и рисунки Д.-Б. Пиранези, графика Ф. Мазереля, живопись А. Лентулова, рисунки Г. Гольца, графика Ле Корбюзье, рисунки А. Дюрера, Ж.-О. Энгра, И. Репина, В. Серова.


3.Декоративное панно в стиле витражной росписи (2ч)


Выделение особенностей витражного искусства, особенности работы, выразительные черты.

Характеристика основных действий: выполнение композиции без конкретного изображения. Основные линии выполняются толстой шерстяной ниткой с ПВА импровизированно, далее получившиеся ячейки заполняются различными цветами.

Материалы: бумага, нитки, клей ПВА, акварель или гуашь.

Зрительный ряд: витражные композиции различных современных художников, витражи соборов и католических храмов.



4.Витражная роспись по стеклу (2ч)


Особенности витражной росписи по стеклу, знакомство с материалами.

Характеристика основных действий: перенос на стекло рисунка с эскиза, нанесения контура, нанесения цвета, просушка, оформление витража в раму.







5.Состаривание (2 ч)


Более подробное изучения различных техник, помогающих нанести на рисунок «отпечаток времени». Рассматривание состаренных и реальных картин.

Характеристика основных действий: рисование иконописного образа восковыми мелками толстым слоем, без пробелов бумаги. Сминание и покрытие коричневой гуашью образованных трещинок на рисунке. Снятие слоя гуаши, просушка и разглаживание, покрытие лаком.

Зрительный ряд: иконы работы Ф. Грека, А. Рублева, Дионисия.



6.Объемная картина (2ч)

Рассматривание объемных картин, выполненных в различных техниках. Работа над созданием объемной картины позволяет совершенствовать знания о плановости и способах ее передачи, композиции.

Характеристика основных действий: нанесение четкого несложного линейного рисунка, разбор на этапы выполнения. Применение техники папье-маше (салфетки+ клей ПВА), просушка. Работа в цвете с последующим покрытием лаком.



7.Ниткография. Нетканый гобелен (2)


История и применение гобелена. Особенности нетканого гобелена. Демонстрация образцов, выполненных в плоскостной технике. Нетканый гобелен не связан на прямую с процессом ткачества, а лишь имитирует его.

Характеристика основных действий: выполнение четкого линейного рисунка на небольшом формате. По контурному рисунку цветка наклеивают чёрную шерстяную нить, а затем заполняют «окошки» цветными нитями в соответствии с эскизом. Работу оформляют в картонную раму.



8.Скрапбукинг. Страничка из фотоальбома (2ч)


Скрапбукинг - вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, рисунков, записей и других мелочей.

Характеристика основных действий: заготовка основы для страницы из плотной бумаги или картона. Изготовление скетча для страницы, выполнение его в цвете. Далее – работа по скетчу на странице: приклеивание фона, декорирование.

Зрительный ряд: фотоальбом в технике скрабукинга ручной работы.



9.Айрис Фолдинг. Открытка (2)


Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки.

Характеристика основных действий: изготовление схемы для открытки, приклеивание декоративных элементов. Выполнение основы для открытки, выполнение открытки.

Зрительный ряд: открытки, выполненные в данной технике.



10.Творческая работа (5ч)


Творческая работа позволяет дать ребенку свободу в выборе своего личного творческого изделия, используя изученные техники в течение года. Ребенок самостоятельно выстраивает ход работы от эскиза к завершению изделия, учитель выступает только как советчик и помощник.

Характеристика основных действий: выбор техники и самого изделия. Выполнение эскиза в цвете и в натуральную величину (если это необходимо). Изготовление творческого проекта, оформление и защита.

Зрительный ряд: книги по рукоделию и творчеству



Календарно-тематическое планирование


п/п

Темы

количество


Дата

Факт

1-2

Техника папье-маше. Вводное занятие

2

01.09

08.09


3-4

«Стаканчик для карандашей»

2

15.09

22.09


5-6

«Рамка для фото»

2

29.09

06.10


7-8

«Изготовление панно»

2

13.10

20.10


9-12



«Изготовление вазы»


4

27.10

10.11

17.11

24.11


13-16

«Изготовление фигуры животного»

4

01.12

08.12

15.12

22.12


17-18

Графический пейзаж (зимний, на черном фоне белым)

2

12.01

19.01


19-20

Декоративное панно в стиле витражной росписи

Работа с солью

2

26.01

02.02


21-22

Витражная роспись по стеклу

2

09.02

16.02


23-24

Состаривание

2

02.03

09.03


25-26

Объемная картина

2

16.03

06.04


27-28

Ниткография. Нетканый гобелен

2

13.04

20.04


29-30

Скрапбукинг. Страничка из фотоальбома

2

27.04

04.05


31

Айрис Фолдинг. Открытка

1

11.05



32-34

Творческая работа

3

18.05

25.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Кружок "Палитра"

Автор: Захарова Ольга Владимировна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образовательный кружок " Палитра" "
    ["seo_title"] => string(32) "obrazovatiel-nyi-kruzhok-palitra"
    ["file_id"] => string(6) "245512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446136531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Новогодний утренник для учащихся 2 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "novoghodnii-utriennik-dlia-uchashchikhsia-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "177845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424714699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну красок» для детей раннего возраста с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-krasok-dlia-dietiei-ranniegho-vozrasta-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "238011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444460527"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Большая буква в именах собственных. "
    ["seo_title"] => string(42) "bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "129329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689270"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства