Программа рассчитана для обучающихся 5-6-х классов. Рекомендуемый возраст 11-14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, количество часов за год – 34 часа
1. Техника папье-маше (16ч)
Знакомство с историей возникновения техники «папье-маше», с инструментами и материалами необходимыми для выполнения данной техники. Правила организации рабочего места. Украшение готовых форм Знакомство с двумя способами изготовления изделий в технике «папье-маше» и переноса бумажной массы на плоскость с использованием собственных эскизов. Изготовление из отдельных кусочков: внутреннее маширование. Перенос бумажной массы на плоскость. Изготовление «картины» с помощью переноса бумажной массы на плоскость
Характеристика основных действий: научиться работать в технике, использовать разные приёмы. Выполняем: стаканчик для карандашей, рамку для фотографии, вазу панно и скульптуру животного.
Материал: Бумага - газета, бумажные салфетки, яичные лотки. Клейстер-1 стакан воды на 0,5 муки. Акриловые краски, лак и т.д.
Графический пейзаж (2ч)
Рассматривание видов городов и сел разных стран, зимних сельских пейзажей, графических произведений известных авторов.
Характеристика основных действий: выполнение эскиза, а далее и самого графического рисунка на тонированной бумаге.
Зрительный ряд: гравюры и рисунки Д.-Б. Пиранези, графика Ф. Мазереля, живопись А. Лентулова, рисунки Г. Гольца, графика Ле Корбюзье, рисунки А. Дюрера, Ж.-О. Энгра, И. Репина, В. Серова.
3.Декоративное панно в стиле витражной росписи (2ч)
Выделение особенностей витражного искусства, особенности работы, выразительные черты.
Характеристика основных действий: выполнение композиции без конкретного изображения. Основные линии выполняются толстой шерстяной ниткой с ПВА импровизированно, далее получившиеся ячейки заполняются различными цветами.
Материалы: бумага, нитки, клей ПВА, акварель или гуашь.
Зрительный ряд: витражные композиции различных современных художников, витражи соборов и католических храмов.
4.Витражная роспись по стеклу (2ч)
Особенности витражной росписи по стеклу, знакомство с материалами.
Характеристика основных действий: перенос на стекло рисунка с эскиза, нанесения контура, нанесения цвета, просушка, оформление витража в раму.
5.Состаривание (2 ч)
Более подробное изучения различных техник, помогающих нанести на рисунок «отпечаток времени». Рассматривание состаренных и реальных картин.
Характеристика основных действий: рисование иконописного образа восковыми мелками толстым слоем, без пробелов бумаги. Сминание и покрытие коричневой гуашью образованных трещинок на рисунке. Снятие слоя гуаши, просушка и разглаживание, покрытие лаком.
Зрительный ряд: иконы работы Ф. Грека, А. Рублева, Дионисия.
6.Объемная картина (2ч)
Рассматривание объемных картин, выполненных в различных техниках. Работа над созданием объемной картины позволяет совершенствовать знания о плановости и способах ее передачи, композиции.
Характеристика основных действий: нанесение четкого несложного линейного рисунка, разбор на этапы выполнения. Применение техники папье-маше (салфетки+ клей ПВА), просушка. Работа в цвете с последующим покрытием лаком.
7.Ниткография. Нетканый гобелен (2)
История и применение гобелена. Особенности нетканого гобелена. Демонстрация образцов, выполненных в плоскостной технике. Нетканый гобелен не связан на прямую с процессом ткачества, а лишь имитирует его.
Характеристика основных действий: выполнение четкого линейного рисунка на небольшом формате. По контурному рисунку цветка наклеивают чёрную шерстяную нить, а затем заполняют «окошки» цветными нитями в соответствии с эскизом. Работу оформляют в картонную раму.
8.Скрапбукинг. Страничка из фотоальбома (2ч)
Скрапбукинг - вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, рисунков, записей и других мелочей.
Характеристика основных действий: заготовка основы для страницы из плотной бумаги или картона. Изготовление скетча для страницы, выполнение его в цвете. Далее – работа по скетчу на странице: приклеивание фона, декорирование.
Зрительный ряд: фотоальбом в технике скрабукинга ручной работы.
9.Айрис Фолдинг. Открытка (2)
Техника айрис-фолдингпоявилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки.
Характеристика основных действий: изготовление схемы для открытки, приклеивание декоративных элементов. Выполнение основы для открытки, выполнение открытки.
Зрительный ряд: открытки, выполненные в данной технике.
10.Творческая работа (5ч)
Творческая работа позволяет дать ребенку свободу в выборе своего личного творческого изделия, используя изученные техники в течение года. Ребенок самостоятельно выстраивает ход работы от эскиза к завершению изделия, учитель выступает только как советчик и помощник.
Характеристика основных действий: выбор техники и самого изделия. Выполнение эскиза в цвете и в натуральную величину (если это необходимо). Изготовление творческого проекта, оформление и защита.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну красок» для детей раннего возраста с ОВЗ "
["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-krasok-dlia-dietiei-ranniegho-vozrasta-s-ovz"
["file_id"] => string(6) "238011"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444460527"
}
}