Просмотр содержимого документа
«Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Звездное небо"»
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Звездное небо»
Цель: Познакомить детей с новой техникой «граттаж».
Задачи:
Научить новому способу получения изображения – граттаж.
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные ранее на занятиях.
Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист с готовой основой под граттаж, палочка-царапка, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о звездном небе, о космосе, с использованиемиллюстраций. Наблюдение за звездным небом.
Организационный момент.
Доброе утро! Руки в стороны и слегка кланяются друг другу.
Улыбнитесь скорее! Кивают головой, улыбаются.
И весь день сегодня будет веселее. «Пружинка»
Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к звездочету.
А вы знаете, кто такой звездочет? (тот, кто изучает звезды) по- другому его можно назвать астрономом.
(Воспитатель надевает плащ и колпак, становится Звездочетом)
Я веселый звездочет, звездам я веду подсчет!
Кто может рассказать, что такое звезды? (рассуждения, ответы детей)
(Звезды- это гигантские шары из светящего газа).
Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре.
Звезды - это огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звезд разный. На ночном небе звезды мерцают разным светом.
Вы видели каким? (фотографии звездного неба, наблюдения)
Ответы детей - звезды мерцают голубым, белым, желтым, красным цветом.
Значит звезды, какие?
(Звезды разноцветные, яркие, красивые.)
Если смотреть на звезды поздним вечером, то они кажутся нам маленькими, как снежинки, падающие на нас. Ночное небо завораживает всех людей своей необыкновенной красотой.
С. Есенин. «Звёзды»
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды таящие мысли глубокие
Силой какою вы душу пленяете.
И почему так, когда вы сияете
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете
Звезды небесные, звезды далекие!
Я предлагаю вам нарисовать ночное звездное небо.
Рисовать мы будем необычным способом на специальных листах, острыми палочками. Называется этот способ изображения – граттаж, или по-другому техника царапания. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить задуманное.
Показ и анализ образца.
Посмотрите, как я нарисовала звездное небо.
На моем рисунке звезды, являются главным объектом, и они занимают большую часть композиции, но еще у меня встречаются кометы и планеты.
Вы тоже можете дополнить свои работы космической темой.
Чем я рисовала звезды? (ответы детей)
Гимнастика для пальчиков «Помощники»
(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так-
Не обидятся никак.
Раз, два, покружись
И в художников превратись.
Практическая часть.
Ребята возьмите себе заготовку листа для выполнения работы.
Продумайте содержание и композицию своего рисунка.
Для того чтобы объекты казались объемными, надо полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Анализ занятия.
Какие у вас замечательные получились работы.
Чтобы лучше разглядеть ваши звездочки, предлагаю вам взять листок и скрутить его в трубочку- это у вас будет телескоп, который поможет рассмотреть все до мелочей.