Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс слабослышащих (2отделение 2 вариант)
Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс слабослышащих (2отделение 2 вариант)
Рабочая программа составлена на основе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида 2 отделения 2 варианта. Колличество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.
Общая характеристика предмета: Основными задачами обучения являются: воспитание у учащихся доброжелательности, отзывчивости, душевной красоты, гражданского отношения к явлениям и событиям окружающей действительности; воспитание интереса и любви к искусству; развитие эстетических чувств и понимание прекрасного,ь способности наслаждаться искусством, раскрывать специфику художественно-образного отображения действительности средствами графики, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства; ознакомление учащихся с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов; развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения; усвоение элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, представлению, формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки; всемерно содействовать компенсации недостатков психического развития слабослышащих учащихся. Программа включает пять разделов. На уроках искусства обязательной является работа по развитию речи и работа над произношением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс слабослышащих (2отделение 2 вариант) »
«Согласовано»
Руководитель объединенного ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников
ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 68» г. Орска
«Согласовано»
Зам. директора
ГКС(К)ОУ
«Специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 68» г. Орска
«Утверждено»
Директор
ГКС(К)ОУ
«Специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 68» г. Орска
_________ /А.В. Бойко/_
__________ /Н.В. Коженкова/_
_____________/М.В. Орлова/_
Протокол №
Приказ №
Государственное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68» г. Орска Оренбургской области.
Адаптированная рабочая программа
по искусству
2015/16учебный год
третий класс
учитель: Кондрашова Е. А.
Пояснительная записка:
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида 2 отделения 2 варианта
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1.
Общая характеристика учебного предмета:
Основными задачами обучения являются: воспитание у учащихся доброжелательности, отзывчивости, душевной красоты, гражданского отношения к явлениям и событиям окружающей действительности;
воспитание интереса и любви к искусству;
развитие эстетических чувств и понимания прекрасного, способности наслаждаться искусством, раскрывать специфику художественно- образного отображения действительности средствами графики, живописи, скульптуры и декоративно- прикладного искусства;
ознакомление учащихся с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов;
развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения;
усвоение элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, представлению, формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки;
всемерно содействовать компенсации недостатков психического развития слабослышащих учащихся.
Программа состоит из следующих разделов: «Композиция», «Цвет и краски», «Форма, пропорции, конструкция», «Пространство», «Восприятие произведений искусства».
Виды рисования: рисование с натуры, рисование на темы, декоративное рисование, лепка, выполнение аппликаций. На уроках искусства обязательной является работа по развитию речи и работа над произношением.
Результаты освоения предмета:
Уч-ся должны иметь представления: об особенностях работы художника и скульптора, о последовательности работы над произведением; о планах и пейзаже (ближний, дальний).
Уч-ся должны знать: названия промежуточных цветов типа жёлто-зелёный, красно-оранжевый, жёлто-оранжевый и способы их получения.
Уч-ся должны уметь: выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы и размера; сочинять и выполнять узор, используя ритм и симметрию, подбирая выразительные цвета; в работе с акварелью использовать заливку и мазок жидкой прозрачной краской, приёмы работы по сухой и сырой бумаге; изображать контрастные по форме предметы.
Календарно- тематическое планирование:
№ урока по теме
Число,
месяц
Тема урока
Кол-во часов
Коррекционные
задачи
Речевая деятельность
1
2
3
4
5
6
7-8
9
Композиция (9 часов)
Ветер.
Дождь.
Катание с гор.
Праздничная иллюминация.
Натюрморт из двух округлых предметов.
Узор для круглого блюда.
Лепка к сказке «Маша и Медведь». Зарисовка вылепленной композиции.
Аппликация «Платок для мамы».
1
1
1
1
1
1
2
1
Коррекция внимания на основе упражнений в запоминании.