kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс слабослышащих (2отделение 2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа составлена на основе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида 2 отделения 2 варианта. Колличество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.

Общая характеристика предмета: Основными задачами обучения являются: воспитание у учащихся доброжелательности, отзывчивости, душевной красоты, гражданского отношения к явлениям и событиям окружающей действительности; воспитание интереса и любви к искусству; развитие эстетических чувств и понимание прекрасного,ь способности наслаждаться искусством, раскрывать специфику художественно-образного отображения действительности средствами графики, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства; ознакомление учащихся с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов; развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения; усвоение элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, представлению, формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки; всемерно содействовать компенсации недостатков психического развития слабослышащих учащихся. Программа включает пять разделов. На уроках искусства обязательной является работа по развитию речи и работа над произношением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс слабослышащих (2отделение 2 вариант) »








«Согласовано»


Руководитель объединенного ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников

ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


«Согласовано»


Зам. директора

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска



«Утверждено»


Директор

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


_________ /А.В. Бойко/_


__________ /Н.В. Коженкова/_


_____________/М.В. Орлова/_


Протокол №


Приказ №



















Государственное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68» г. Орска Оренбургской области.





Адаптированная рабочая программа

по искусству

2015/16учебный год

третий класс

учитель: Кондрашова Е. А.



Пояснительная записка:


Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида 2 отделения 2 варианта

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1.


Общая характеристика учебного предмета:

Основными задачами обучения являются: воспитание у учащихся доброжелательности, отзывчивости, душевной красоты, гражданского отношения к явлениям и событиям окружающей действительности;

воспитание интереса и любви к искусству;

развитие эстетических чувств и понимания прекрасного, способности наслаждаться искусством, раскрывать специфику художественно- образного отображения действительности средствами графики, живописи, скульптуры и декоративно- прикладного искусства;

ознакомление учащихся с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов;

развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения;

усвоение элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, представлению, формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки;

всемерно содействовать компенсации недостатков психического развития слабослышащих учащихся.

Программа состоит из следующих разделов: «Композиция», «Цвет и краски», «Форма, пропорции, конструкция», «Пространство», «Восприятие произведений искусства».

Виды рисования: рисование с натуры, рисование на темы, декоративное рисование, лепка, выполнение аппликаций. На уроках искусства обязательной является работа по развитию речи и работа над произношением.


Результаты освоения предмета:

Уч-ся должны иметь представления: об особенностях работы художника и скульптора, о последовательности работы над произведением; о планах и пейзаже (ближний, дальний).

Уч-ся должны знать: названия промежуточных цветов типа жёлто-зелёный, красно-оранжевый, жёлто-оранжевый и способы их получения.

Уч-ся должны уметь: выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы и размера; сочинять и выполнять узор, используя ритм и симметрию, подбирая выразительные цвета; в работе с акварелью использовать заливку и мазок жидкой прозрачной краской, приёмы работы по сухой и сырой бумаге; изображать контрастные по форме предметы.





Календарно- тематическое планирование:


№ урока по теме

Число,

месяц

Тема урока

Кол-во часов

Коррекционные

задачи

Речевая деятельность


1

2

3

4


5


6


7-8





9



Композиция (9 часов)

Ветер.

Дождь.

Катание с гор.

Праздничная иллюминация.

Натюрморт из двух округлых предметов.

Узор для круглого блюда.

Лепка к сказке «Маша и Медведь». Зарисовка вылепленной композиции.

Аппликация «Платок для мамы».


1

1

1

1


1


1


2





1


Коррекция внимания на основе упражнений в запоминании.


Искусство, скульптура, пейзаж, эскиз, набросок, перо, тень, свет, форма, поза (животного, человека);


располагать, смывать, осушать, наблюдать;


красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зелёный, сине-зелёный, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый.



10-11





12



13



14

15

16


17

18


19



Цвет и краски (10 часов)

Рисование осенних листьев (работа по сырой бумаге желто-оранжевых, желто-зеленых).

Рисование вазы, чашки (сине-зеленая, сине-фиолетовая).

Праздничный салют (мелки).


Гроза в лесу.

Солнечное утро.

8 марта- Женский день.

Пасхальное яйцо.

12 апреля- День космонавтики.

9 мая- День Победы.



2





1



1



1

1

1


1

1


1


Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.











Коррекция внимания на основе упражнений в запоминании.


Расположи рисунок на листе бумаги красиво.

Рисуй, как запомнил (по памяти).

Рисуй с натуры.

Смой краску чистой водой.

Осуши кисть.

Рисуй предмет, как его видишь.






Расположи рисунок на листе бумаги красиво.

Рисуй, как запомнил (по памяти).

Рисуй с натуры.

Смой краску чистой водой.

Осуши кисть.

Рисуй предмет, как его видишь.




20

21

22


23



24-25



26


Форма, пропорции, конструкция (7 часов)

Машины на улице.

Лыжник (лепка).

Играющая кошка (лепка).

Зарисовки вылепленных фигурок.

Аппликация «Детская шапочка», «Детские варежки».

Рисование предмета с натуры ( часы).




1

1

1


1



2



1



Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании-различении.



Лист бумаги расположи вертикально (горизонтально).

Вдали предметы кажутся меньше, цвет ослабевает.



27-28



29


30



Пространство (4 часа)

Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

Осенний лес (акварель).

Зимний лес (акварель).



2



1


1


Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.


Я расположил рисунок на листе бумаги:

правильно, красиво (неправильно, некрасиво);

посередине, у края листа, не в середине листа.

Я рисую с натуры (по памяти).




31-32


33-34


Восприятие произведений искусств (4 часа)

Как создаются картины?

Как создаются скульптуры?




2


2


Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.


Я смываю краску чистой водой.

Я осушаю кисть.

Я расположил лист вертикально (горизонтально).

Я нарисовал красиво.

Мне нравится этот рисунок (эта картина).






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс слабослышащих (2отделение 2 вариант)

Автор: Кондрашова Елена Анатольевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Адаптированная рабочая программа по математике1 класс слабослышащих (2отделение 2 вариант)"
    ["seo_title"] => string(102) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie1-klass-slaboslyshashchikh-2otdielieniie-2-variant"
    ["file_id"] => string(6) "251625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447259161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства