Просмотр содержимого документа
«Звездный час на тему : " Изобразительное искусство" »
Интеллектуальная игра «Звездный час»
Цели внеклассного мероприятия:
способствовать развитию познавательной активности учащихся;
расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить;
развивать творческие способности ;
умение работать логично, грамотно;
учить отстаивать свою точку зрения.
Ход мероприятия
I.Слово учителя
Добро пожаловать на игру, дорогие ребята!
« Сегодня у нас интеллектуальная игра «Звездный час». Она посвящена изобразительному искусству.
Живописцы, окуните ваши кисти в суету дворов арбатских и в зарю, чтобы были ваши кисти словно листья. Словно листья, словно листья к ноябрю. Окуните ваши кисти в голубое, по традиции забытой городской, нарисуйте и прилежно и с любовью, как с любовью мы проходим по Тверской. Мостовая пусть качнется, как очнется! Пусть начнется, что еще не началось! Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется... Что гадать нам: удалось — не удалось? Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы, наше лето, нашу зиму и весну... Ничего, что мы — чужие. Вы рисуйте! Я потом, что непонятно, объясню.
В игре учащиеся 7 класса будут бороться за звание победителя. Победа ученика- это его звездный час. Время на обдумывание ответов- 2 минуты. За правильный ответ вручается звезда.
1 тур « Жанры живописи».
Учитель читает стихи, дети показывают карточку с нужной цифрой.
Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется - …
1.Натюрморт
2.Пейзаж
3.Портрет
2.Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - …
1.Натюрморт
2.Пейзаж
3.Портрет
3.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется – …
1.Натюрморт
2.Пейзаж
3.Портрет
2 тур Конкурс«Удивительные буквы»
Составить из букв самое длинное слово, добавив еще одну букву. За самое длинное слово участник получает звездочку, а з участника выбывают за составленные короткие слова.
3 тур «Декоративно-прикладное искусство»
Учитель называет промысел, а ученики показывают карточку с нужной цифрой.
За каждый правильный ответ 1 звезда.
4тур «Знатоки художников»
Необходимо угадать автора фрагмента репродукции картины. Дети должны показать карточки с правильным ответом. В финал выходят два ученика
Винсент Ван Гог
Леонардо да Винчи
Валентин Серов
1.
2
3
ФИНАЛ
Одним из видов изобразительного искусства является АРХИТЕКТУРА. Вот из этого слова вам и предстоит составлять другие слова.
II. Подведение итогов. Награждение победителя.
Молодцы! Наша игра подошла к концу. Все активно участвовали. Завершить наш турнир хочу высказыванием К. Маркса
« Если ты хочешь наслаждаться искусством , то ты должен быть художественно образованным человеком.»